ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла (см. «ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ УПЛОТНЕНИЙ ЗАДНЕГО МОСТА»).
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 24», отвертка, монтажная лопатка, динамометрические ключи, динамометр, штангенциркуль.
1. Слейте масло из картера заднего моста. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
2. Выньте обе полуоси из балки заднего моста (см. «ЗАМЕНА ПОЛУОСИ»).
3. Удерживая монтажной лопаткой карданный вал от проворачивания, отверните четыре гайки болтов крепления фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни и выньте болты.
4. С помощью отвертки разъедините фланцы.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА, Шаг 2

Шаг 2

5. Намотайте, сделав несколько оборотов, на фланец ведущей шестерни прочный шнур и, сматывая его, проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА, Шаг 3

Шаг 3

Момент сопротивления проворачиванию определяется как произведение показаний динамометра (в кгс) и плеча приложения силы (в см). На фотографии плечо равно 2,5 см – половине диаметра намотки шнура.
Момент сопротивления проворачиванию можно определить непосредственно в кгс·см c помощью динамометрического ключа с пределом измерения 147 Н·см (15 кгс·см).
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА, Шаг 4

Шаг 4

6. Удерживая специальным ключом (показан стрелкой) фланец ведущей шестерни, отверните гайку крепления фланца и снимите плоскую шайбу.
7. Снимите фланец ведущей шестерни.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА, Шаг 5

Шаг 5

8. Выньте сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора, поддев его отверткой.
9. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА, Шаг 6

Шаг 6

10. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2 мм от торца картера редуктора.
11. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА, Шаг 7

Шаг 7

12. Удерживая специальным ключом фланец ведущей шестерни, заверните гайку крепления фланца. Момент затяжки гайки должен быть 117–254 Н·м (12–26 кгс·м) в зависимости от момента сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. При затяжке гайки начинайте с меньшего момента и периодически проверяйте момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни (см. операцию 5). Если первоначальный момент сопротивления был 58,8 Н·см (6 кгс·см) и выше, то момент затяжки должен быть на 9,8–19,6 Н·см (1–2 кгс·см) больше первоначального.
Если первоначальный момент сопротивления был меньше 58,8 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затяните до получения нужного момента сопротивления 58,8–88,2 Н·см (6–9 кгс·см).

Если в результате затяжки гайки крепления фланца нормированным моментом (12–16 кгс·м) вы обнаружите, что момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни будет превышен, то это свидетельствует о недопустимой деформации распорной втулки, установленной между подшипниками. Втулку необходимо заменить. Такая замена связана с разборкой редуктора и последующей регулировкой зацепления шестерен главной передачи. Эта работа требует высокой квалификации и применения специальных приспособлений. Не рекомендуем проводить ее самостоятельно – обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую соответствующим оборудованием.

Шаг 8

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!