Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10». Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при подтекании масла через уплотнительную прокладку. Масляные насосы всех двигателей снимают одинаковыми приемами. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»). 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА»).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
Шаг 2
4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Шаг 3
5. Поддев двумя отвертками, снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
Шаг 4
6. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.
8. Выверните три болта крепления маслоприемника (под болтами установлены плоские шайбы) и снимите маслоприемник.
Шаг 7
9. Очистите от грязи и промойте уайтспиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
Шаг 8
Уплотнительное кольцо маслоприемника заменяйте новым при каждой разборке соединения.
Шаг 9
10. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника, и снимите насос с прокладкой. Обратите внимание на то, что под болтами установлены плоские шайбы.
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
Шаг 10
11. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки. 12. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
Шаг 11
13. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть...
Шаг 12
14. ...с лысками на коленчатом валу.
Шаг 13
15. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого вверните болты крепления насоса.