Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, выколотка, молоток. Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ»). Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см2), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «РЕМОНТ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ»). Если давление в системе питания ниже 380 кПа (3,8 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. «ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА»).
Шаг 2
Если это не поможет, попробуйте снять модуль и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Снятие топливного модуля показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21116. На автомобилях с остальными эту работу выполняют аналогично.
3. Приподнимите вырезанные части коврика и термошумоизоляционной накладки над люком в основании кузова.
Шаг 5
4. Выверните четыре винта крепления крышки люка над топливным модулем...
Шаг 6
5. ...и снимите крышку.
Шаг 7
6. Отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов, отжав ее пружинный фиксатор.
Шаг 8
7. Отсоедините от штуцеров модуля топливные шланги, нажав на кнопки их пружинных фиксаторов и сдвинув шланги вдоль штуцеров.
Отсоединяйте шланги от штуцеров топливного модуля осторожно, избегая боковых усилий, чтобы не сломать штуцера.
Шаг 9
8. Отверткой сдвиньте против часовой стрелки пружинную пластину байонетного крепления топливного модуля и поверните пластину до совмещения семи вырезов в ней с выступами на фланце топливного бака.
Шаг 10
9. Снимите пластину.
На заводе-изготовителе пружинную пластину крепления топливного модуля затягивают (или при необходимости отворачивают) специальным инструментом. При его отсутствии сильно затянутую пластину можно стронуть с места легкими ударами молотка, оперев выколотку на отогнутый вверх усик пластины.
Шаг 11
10. Извлеките из бака модуль, наклонив его вбок...
Шаг 12
11. ...чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными.
Шаг 13
Вынимая из бака топливный модуль, сразу же подложите под него обтирочную ткань, так как из стакана модуля может вытекать бензин.
Шаг 14
12. Снимите с фланца бака резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.
Шаг 15
13. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Пружинную пластину крепления модуля после установки немного дотяните легкими ударами молотка через выколотку (см. примечание выше).
Шаг 16
При установке модуля в топливный бак установочная стрелка на крышке модуля должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
Шаг 17
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.