Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора (для автомобилей с двигателем К7М) и снятия подрамника, а также ключ «на 13», головка TORX E8, отвертка. Если утечку масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. 1. Слейте масло из двигателя (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»).
Процедура замены прокладки масляного картера показана на примере двигателя K7M. Прокладку масляного картера двигателя K4M заменяют аналогично, при этом операции 3–7, приведенные ниже, выполнять не надо.
4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов…
Шаг 5
5. …отсоедините кронштейн системы от подушки…
Шаг 6
6. …и, отведя приемную трубу вниз…
Шаг 7
7. …закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
Шаг 8
8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления…
Шаг 9
9. …пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди…
Шаг 10
10. …по семь болтов справа…
Шаг 11
11. …и слева…
Шаг 12
12. …а также два болта сзади.
Шаг 13
13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.
Шаг 14
14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДРАМНИКА»), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
Шаг 15
15. Выверните болт крепления держателя трубопровода к двигателю…
Шаг 16
16. …болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода…
Шаг 17
17. …отведите трубопровод в сторону…
Шаг 18
18. …и снимите масляный картер.
Шаг 19
19. Извлеките прокладку из пазов картера.
Шаг 20
20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку. 21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров. 22. Установите масляный картер и вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.10, предварительно моментом 8 Н·м, а затем окончательно моментом 14 Н·м. Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н·м.
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
Шаг 21
Рис. 5.10. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя