4. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 5
5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.
Шаг 6
6. Выверните болт левого кронштейна крепления радиатора…
Шаг 7
7. …извлеките болт…
Шаг 8
8. …и снимите кронштейн.
Шаг 9
9. Аналогично снимите правый кронштейн крепления радиатора.
Шаг 10
Если автомобиль оборудован кондиционером, разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования.
Шаг 11
Для этого выверните два болта крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя…
Шаг 12
…приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.
Шаг 13
10. Извлеките радиатор из моторного отсека.
Шаг 14
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних опор. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Шаг 15
11. Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените. 12. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. 13. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверьте его последовательно со всех сторон. 14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
Шаг 16
15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).