Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX T40, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, ключ «на 17» для трубопроводов.
Процедура замены насоса гидроусилителя рулевого управления показана на примере двигателя K4M. Насос гидроусилителя рулевого управления на двигателе К7М заменяют аналогично.
Шаг 2
1. Снимите крышку и откачайте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. 2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).
Шаг 3
3. На автомобиле с двигателем К4М отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны)…
11. …и отведите наконечник трубопровода от насоса.
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопровода и шланга, заглушив их, например, деревянными пробками.
Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.
Шаг 12
12. Выверните два болта заднего крепления насоса к кронштейну.
Шаг 13
13. Выверните через отверстие в шкиве верхний болт переднего крепления насоса.
Шаг 14
14. Проворачивая шкив, выверните по очереди два нижних болта переднего крепления.
Шаг 15
15. Выдвиньте насос из кронштейна, сместите его назад и выньте из моторного отсека вверх.
Шаг 16
16. Установите насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните соответствующим моментом. 17. Удалите воздух из системы гидроусилителя (см. «ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).