СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 13

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 229,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Шаг 2

1. Включите I передачу, установите упоры под передние колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана.
2. Снимите заднее колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 3

Шаг 3

3. Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 4

Шаг 4

4. …и снимите его.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 5

Шаг 5

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

Шаг 6

6. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 7

Шаг 7

7. Отверните гайку ступицы заднего колеса…
Не используйте гайку ступицы повторно.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 8

Шаг 8

8. …и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 9

Шаг 9

Тормозной барабан выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА, Шаг 10

Шаг 10

9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Шаг 11

10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.

Шаг 12

11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
12. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
13. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. п. 24 «ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»).
14. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н·м.
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

Шаг 13

16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
17. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
18. Установите колесо и декоративный колпак (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
19. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!