Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи. Замените колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1); – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – на накладках появились глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Шаг 2
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА») и установите автомобиль на опору. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться. 5. Снимите тормозной барабан (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»).
8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
Шаг 6
9. …и снимите чашку и пружину…
Шаг 7
10. …а также опорную стойку.
Шаг 8
11. Аналогично снимите опорную стойку второй тормозной колодки.
Шаг 9
12. Немного растянув верхнюю стяжную пружину, выведите носки тормозных колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра.
Шаг 10
13. Немного растянув нижнюю стяжную пружину, выведите носки колодок из-за ограничительной пластины нижнего упора и снимите колодки в сборе с пружинами и распорной планкой.
Шаг 11
Так выглядят тормозные колодки, снятые в сборе с пружинами и распорной планкой.
Шаг 12
Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
Шаг 13
14. Отцепите отогнутые концы нижней стяжной пружины от колодок…
Шаг 14
15. …и снимите пружину.
Шаг 15
16. Немного растяните верхнюю стяжную пружину и извлеките вилку распорной планки из паза передней колодки.
Шаг 16
17. Отцепите отогнутый конец серьги регулятора зазоров от передней колодки.
Шаг 17
18. Отцепите отогнутые концы верхней стяжной пружины от колодок и разъедините колодки.
Шаг 18
19. Немного растянув оттяжную пружину распорной планки, извлеките вилку планки из паза задней колодки и отсоедините ее от разжимного рычага.
Шаг 19
20. Отцепите отогнутый конец оттяжной пружины от распорной планки и снимите планку.
Шаг 20
21. Снимите с задней колодки оттяжную пружину распорной планки.
Шаг 21
22. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.7). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые и потерявшие упругость, а также искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.
Шаг 24
Детали распорной планки и регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!
Шаг 25
Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
Шаг 26
23. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Шаг 27
24. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.
Рекомендуем при каждой замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров.
Шаг 28
25. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
Шаг 29
26. Установите тормозной барабан (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА»). 27. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен. 28. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 29. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. 30. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).