Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия центрального брызговика двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»), отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. «ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»), рулевой тяги от поворотного рычага (см. «ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»), для отворачивания гайки верхнего крепления амортизаторной стойки (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ»), а также торцовые головки «на 13», «на 30», ключ для болтов колес. Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам. Приводы передних колес автомобилей с коробками передач JH3 и JR5 значительно различаются по конструкции. Помимо этого левый и правый приводы автомобиля с коробкой передач JH3 также имеют разную конструкцию и способы крепления. В связи с этим приемы работы по их снятию и установке описаны отдельно. Для снятия привода левого переднего колеса автомобиля с коробкой передач JH3 выполните следующее. 1. Снимите центральный брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Слейте масло из коробки передач (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»). 3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
Шаг 2
4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 3
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. 6. Снимите переднее колесо (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
8. Ослабьте затяжку гайки крепления амортизаторной стойки (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ») и отверните гайку до конца резьбы, но не снимайте ее.
Шаг 6
9. Отсоедините от поворотного кулака шаровую опору, отжав нижний рычаг вниз и преодолевая упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости (см. «ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»).
Шаг 7
10. Отведите немного в сторону амортизаторную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач.
Шаг 8
11. Выверните три болта крепления держателя чехла внутреннего шарнира привода к картеру коробки передач…
Шаг 9
12. …извлеките внутренний шарнир из пазов полуосевой шестерни и снимите привод.
В момент извлечения шарнира из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер коробки передач. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода.
Шаг 10
13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»). 15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
Шаг 11
16. Затяните гайку ступицы моментом 70 Н·м.
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 280 Н·м. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.
Шаг 12
17. Затяните болты крепления колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»). 18. Установите декоративный колпак колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
Шаг 13
Для снятия привода правого переднего колеса автомобиля с коробкой передач JH3 выполните следующее. 1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
Шаг 14
2. Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.
Шаг 15
3. Установите привод правого переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 280 Н·м. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно.
Шаг 18
7. Затяните болты крепления колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»). 8. Установите декоративный колпак колеса (см. «ЗАМЕНА КОЛЕСА»).
Шаг 19
Для снятия приводов передних колес автомобиля с коробкой передач JR5 выполните следующее.
Работа показана на примере привода левого колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
Шаг 20
1. Выполните с левой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли для снятия приводов колес автомобиля с коробкой передач JH3 (см. выше).
Шаг 21
2. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
Шаг 22
3. Извлеките внутренний шарнир привода из коробки передач и снимите привод.
Шаг 23
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
Шаг 24
4. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. 5. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 6. Резким движением поворотного кулака запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 7. Присоедините к поворотному кулаку амортизаторную стойку, а к рычагу поворотного кулака рулевую тягу.
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы.