Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ») и снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»). 1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ»).
Шаг 2
2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
Шаг 3
3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления…
Шаг 4
4. …и снимите крышку.
Шаг 5
5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. 6. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ОПОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).
Шаг 6
7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
Шаг 7
8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач…
Шаг 8
9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.
Шаг 9
10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.
Шаг 10
11. Снимите приводы колес (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
Шаг 11
12. Установите надежную опору под коробку передач.
Шаг 12
13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.
Шаг 13
14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя).
Шаг 14
15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
Шаг 15
16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Шаг 16
17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).