Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17» (два), «на 19» (два), «на 22» (два), торцовая головка «на 32», отвертки c плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, молоток.
Работа показана на примере снятия и установки ступицы и кулака задней подвески с левой стороны автомобиля. Кулак задней подвески с правой стороны автомобиля снимается и устанавливается аналогично.
Шаг 2
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса.
Шаг 3
3. Подденьте отверткой…
Шаг 4
4. …и снимите декоративную заглушку диска колеса.
Шаг 5
5. Ослабьте затяжку болта ступицы.
Шаг 6
6. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Снимите заднее колесо. 7. Отсоедините датчик частоты вращения колеса от кулака задней подвески (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС»).
Шаг 7
8. Выверните болт крепления ступицы заднего колеса и извлеките его вместе с шайбой.
11. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления заднего поперечного рычага к кулаку задней подвески, извлеките болт и отсоедините рычаг от кулака.
Шаг 11
12. Выверните болт крепления продольного рычага к кулаку задней подвески, извлеките болт и отсоедините рычаг от кулака.
Шаг 12
13. Аналогично отсоедините нижний поперечный рычаг от кулака, вывернув болт его крепления к кулаку.
15. Отсоедините хвостовик шарнира от ступицы и зафиксируйте шарнир равных угловых скоростей, например, подвязав его проволокой.
Шаг 15
16. Выверните болт крепления верхнего рычага к кулаку задней подвески, извлеките болт и отсоедините рычаг от кулака.
Шаг 16
17. Снимите кулак задней подвески в сборе со ступицей.
Шаг 17
18. Выверните четыре болта…
Шаг 18
19. …и снимите ступицу заднего колеса.
Шаг 19
20. Выверните четыре болта…
Шаг 20
21. …снимите грязезащитный щиток…
Шаг 21
22. …и установленную под ним прокладку.
Шаг 22
23. Осмотрите состояние резинометаллических шарниров (сайлентблоков) кулака задней подвески и при необходимости замените их или кулак в сборе.
Для замены резинометаллических шарниров (сайлентблоков) изготовитель рекомендует использовать специальное прессовое оборудование и оправки, поэтому в случае необходимости замены шарниров кулака задней подвески рекомендуется обратиться в специализированные мастерские или заменить весь узел в сборе.
Шаг 23
24. Установите ступицу, кулак задней подвески и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 25. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.