СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Volvo XC90 объединяет в комплексе две фронтальные и две боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувной занавес для всех пассажиров. Фронтальные подушки безопасности двухпороговые. Степень их наполнения газом зависит от силы удара. Кроме этого в комплексную систему пассивной безопасности включены ремни безопасности с преднатяжителями для всех пассажиров, специальные защитные элементы в боковых дверях, травмобезопасная рулевая колонка. Передние сиденья оборудованы системой WHIPS для предотвращения получения плетевых травм. Специально разработанная форма спинок передних сидений с интегрированными подголовниками снижает риск получения травм позвоночника при ударе сзади. Система ROPC защищает водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля. При этом активируются ремни безопасности и надувной занавес для всех пассажиров.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте или не размещайте какие-либо посторонние предметы перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. При движении автомобиля они могут нанести травмы при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это явление нормальное, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно промывайте все открытые участки кожи теплой водой с туалетным мылом.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велик и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Детей в возрасте младше 12 лет надо обязательно перевозить в специальных детских удерживающих устройствах. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.
Ответственность за правильность размещения пассажиров и груза лежит на водителе.

Шаг 2

В систему SRS входят следующие элементы:
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;
Места расположения подушек безопасности обозначены надписью «SRS AIRBAG».

Шаг 5

модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
модули надувного занавеса, расположенные вдоль обивки потолка с обеих сторон и под верхними частями облицовок всех стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

модули преднатяжителей передних ремней безопасности, установленные центральных стойках кузова;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

модули преднатяжителей ремней безопасности задних пассажиров, объединенные с инерционными катушками и расположенные в задних стойках кузова;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола. В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. Электронный блок оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара, превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

датчики фронтального удара, расположенные в передней части автомобиля на лонжеронах кузова, за передним бампером. По сигналам датчиков электронный блок управления (ЭБУ) активирует передние подушки безопасности и определяет необходимую степень наполнения их газом, а также происходит срабатывание преднатяжители ремней безопасности;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

датчики бокового удара, установленные в центральных и задних стойках кузова. По сигналам датчиков электронный блок управления (ЭБУ) активирует боковые подушки безопасности, надувные занавесы, преднатяжители ремней безопасности;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

ремни безопасности. Трехточечными, инерционными ремнями безопасности оборудованы все сиденья. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

подголовники, установленные в спинках всех сидений. Они предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

Сигнализаторы системы пассивной безопасности расположены в блоке сигнализаторов, расположенном в правой части комбинации приборов (см. «КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ»):
сигнализатор непристегнутого ремня безопасности (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и продолжает гореть, если не пристегнут ремень безопасности водителя или переднего пассажира;
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

 
В вариантном исполнении в верхней части внутреннего зеркала заднего вида установлен дополнительный сигнализатор непристегнутого ремня безопасности.

Шаг 15

сигнализатор неисправности подушек безопасности (со светофильтром красного цвета) загорается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет, загорается во время движения, мигает или не загорается при включении зажигания, в системе подушек безопасности возникла неисправность.
При неисправности в системе подушек безопасности немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!