Вам потребуются: ключи «на 12», «на 15», «на 18», «на 21», отвертки c плоским и крестообразным лезвием, молоток, съемник шаровых шарниров. Для снятия и установки приводов передних колес выполните следующие операции. 1. Ослабьте затяжку болта ступицы и болтов крепления левого колеса.
При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Шаг 2
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, подставив надежные опоры. Снимите переднее колесо.
Если не удается извлечь наконечник шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.
Шаг 8
7. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира привода левого переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала и снимите привод.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой, как клином, корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
Шаг 9
8. Для снятия вала привода правого колеса выверните два болта…
Шаг 10
9. …и снимите с кронштейна скобу крепления опорного подшипника шарнира.
Шаг 11
10. Снимите привод правого колеса аналогично снятию привода левого колеса.
Замените стопорные кольца наконечников внутренних шарниров, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач и раздаточной коробки во время движения.
Шаг 12
11. Установите приводы передних колес в порядке, обратном снятию. 12. Установите автомобиль на колеса и затяните болты крепления ступиц. 13. Затяните болты крепления колес.
Шаг 13
Для снятия и установки приводов задних колес выполните следующие операции.
Показано снятие привода левого заднего колеса. Привод правого заднего колеса снимают аналогично.
3. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте наконечник внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси редуктора привода задних колес и снимите привод.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером редуктора привода задних колес очень мал, и сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора не более чем на 7 мм (при большей глубине будет поврежден сальник внутреннего шарнира), отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца наконечника шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой наконечник шарнира из шестерни. Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси редуктора привода задних колес, действуйте аккуратно, чтобы не повредить картер редуктора и шарнир. Заменяйте стопорное кольцо наконечника корпуса внутреннего шарнира привода при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно отсоединиться от редуктора привода задних колес во время движения.
Шаг 17
4. Установите привод левого заднего колеса в порядке, обратном снятию. 5. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно. 6. Опустите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт крепления ступицы. 7. Затяните болты крепления колеса. 8. Проверьте и доведите до нормы уровень масла в редукторе привода задних колес (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ПРИВОДА ЗАДНИХ КОЛЕС»).