Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик. Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам потребуются: 12-гранный ключ «на 8». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте масло из двигателя (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»).
Шаг 2
3. Выверните 24 болта крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя.
Для наглядности работа показана на снятом двигателе.
Шаг 3
4. Отделите масляный картер от блока цилиндров.
Шаг 4
5. При необходимости выверните три болта крепления датчика уровня масла и снимите датчик.
Шаг 5
6. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.
Шаг 6
7. Нанесите герметик на привалочные поверхности и резьбовую часть болтов крепления масляного картера. 8. Установите масляный картер и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1. 9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 10. Залейте масло в двигатель.
Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час – это время необходимо для полимеризации герметика.