ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 59

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.13).
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 2

Шаг 2

1 – блок переключателя наружного освещения и регулятора яркости подсветки комбинации приборов и переключателей. Поворотом рукоятки переключателя наружного освещения А выберите одно из следующих положений:

Шаг 3

– наружное освещение выключено;
– включены габаритные (стояночные) огни;
При включении габаритных (стояночных) огней в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Шаг 4

– включен ближний /дальний свет фар;
При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Шаг 5

– включены противотуманные фары. для включения противотуманных фар необходимо включить ближний/дальний свет фар и потянуть на себя рукоятку переключателя наружного освещения до первого фиксированного положения.
При включении противотуманных фар загораются пиктограмма в переключателе наружного освещения и контрольная лампа в комбинации приборов.

Шаг 6

Для включения задних противотуманных фонарей необходимо включить ближний/дальний свет фар и потянуть рукоятку переключателя наружного освещения до второго фиксированного положения. Если автомобиль оборудован штатным тягово-сцепным устройством и буксирует прицеп, оснащенный задними противотуманными фонарями, то задние противотуманные фонари на автомобиле автоматически выключаются.
При включении задних противотуманных фонарей загораются пиктограмма в переключателе наружного освещения и контрольная лампа в комбинации приборов.

Шаг 7

При включенном наружном освещении вращением рукоятки регулятора Б можно бесступенчато регулировать яркость подсветки комбинации приборов и переключателей.
На часть автомобилей в зависимости от комплектации устанавливали корректор света фар с ручным управлением. В этом случае в блоке установлен третий регулятор, вращением рукоятки которого в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Причем изменение угла наклона пучка света фар происходит бесступенчато. Пучок света опускается вниз при повороте рукоятки регулятора также вниз из крайнего верхнего положения.
На автомобилях, оснащенных газоразрядными (ксеноновыми) лампами, предусмотрена автоматическая регулировка наклона пучка света фар. Угол наклона пучка света при включении фар автоматически подстраивается к нагрузке автомобиля. Помимо этого при разгоне и торможении автоматически компенсируются и продольные наклоны кузова.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 8

Шаг 8

2, 15, 22 – боксы для мелких предметов.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 9

Шаг 9

3, 16 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки А, установленной в центре сопла, вправо-влево или поворотом вверхвниз. Сбоку от решетки (справа или слева) установлена рукоятка Б для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха).

Шаг 10

4 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения (рис. 1.14):
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 1.14. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота

Шаг 12

I – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
II – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
III – включен дальний свет фар (фиксированное положение);
IV – включен дальний свет фар (нефиксированное положение).
При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа соответственно 5 или 2 (см. рис. 1.18). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.
Для переключения между дальним и ближним светом фар (рукоятка переключателя А наружного освещения, показанная на фото к п. 1, должна находиться в положении) передвиньте рычаг переключателя от рулевого колеса в положение III (см. рис. 1.16). Для выключения дальнего света фар и включения ближнего света переведите рычаг в исходное положение.
При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Шаг 13

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу – в положение IV.
При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Шаг 14

Если при выключенном зажигании передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулю – в положение IV и отпустить, то активируется функция включения стояночного света.
В зависимости от комплектации автомобиля на рычаге переключателя наружного освещения и указателей поворота могут быть расположены клавиши управления системой круиз-контроля (рис. 1.15).
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 15

Шаг 15

Рис. 1.15. Клавиши управления круиз-контролем на рычаге левого подрулевого переключателя

Шаг 16

Для включения круиз-контроля переведите клавишу А в положение «ON» (включено). Для выключения круиз-контроля переведите клавишу в положение «OFF» (выключено).
Для ввода в память электронного блока данных при достижении заданной скорости кратковременно переведите клавишу Б в положение «SET–».
Для ступенчатого повышения заданной скорости переведите клавишу Б в положение «RES+» (нефиксированное положение).
Для ступенчатого уменьшения заданной скорости переведите клавишу Б в положение «SET+».
При выключении зажигания или переводе рычага селектора в положение «P», «N» или «R» (на автомобиле, оснащенном автоматической коробкой передач) круиз-контроль автоматически выключается.
Если повысить скорость педалью акселератора, то после отпускания педали круиз-контроль автоматически возвращается к заданной скорости.
Если заданную скорость уменьшить нажатием педали тормоза, то круизконтроль отключается.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 17

Шаг 17

5 – рулевое колесо. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности водителя. При нажатии на накладку ступицы рулевого колеса в любом месте включается звуковой сигнал.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 18

Шаг 18

В зависимости от модификации автомобиля в ступицу рулевого колеса могут быть установлены следующие выключатели дистанционного управления аудиосистемой и круизконтролем:
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 19

Шаг 19

1 – выключатель управления системой круиз-контроля. При однократном нажатии на верхнюю часть («RES+») клавиши вызываются данные о скорости из памяти блока управления системой круизконтроля. При двукратном нажатии на клавишу происходит ступенчатое повышение скорости.
При однократном нажатии на нижнюю часть («SET–») клавиши в памяти блока управления круиз-контролем сохраняются данные о текущей скорости автомобиля. При двукратном нажатии на клавишу скорость автомобиля уменьшается. При удерживании клавиши в нажатом положении скорость автомобиля постепенно снижается;
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 20

Шаг 20

2 – выключатель регулировки громкости аудиосистемы и громкой связи. при нажатии на верхнюю часть клавиши громкость увеличивается, при нажатии на нижнюю часть – уменьшается;
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 21

Шаг 21

3 – выключатель поиска радиостанций и поиск треков на CD;
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 22

Шаг 22

4 – выключатель системы круиз-контроля. при нажатии на клавишу система круиз-контроля отключается, при этом заданная скорость сохраняется в памяти электронного блока системы.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 23

Шаг 23

6 – комбинация приборов (см. «КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ»).

Шаг 24

7 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей лобового окна и окна двери задка. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании, его рычаг может быть установлен в следующие положения (рис. 1.16):
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 25

Шаг 25

Рис. 1.16. Рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей лобового окна и окна двери задка

Шаг 26

I – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. для изменения длительности паузы переведите переключатель А влево или вправо.
При перемещении переключателя влево стеклоочиститель делает длинные паузы, при перемещении вправо – короткие;
II – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
III – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
IV – кратковременная работа стеклоочистителя. Перемещением рычага от себя включают кратковременную работу стеклоочистителя;
V – перемещением рычага на себя включают омыватель лобового стекла. при удерживании рычага более 0,6 с вслед за омывателем автоматически включается стеклоочиститель, щетки которого совершают три рабочих цикла;
VI – перемещением рычага вперед включают омыватель и очиститель стекла двери задка;
VII – перемещением рычага до упора включают автоматический режим работы очистителя стекла двери задка.

Шаг 27

В зависимости от модификации автомобиля на рычаге переключателя омывателей лобового стекла и стекла двери задка расположены клавиши управления маршрутным компьютером (рис. 1.17). В маршрутный компьютер заложены два автоматически работающих устройства памяти – память отдельной поездки и память общего пробега автомобиля.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 28

Шаг 28

Рис. 1.17. Клавиши управления маршрутным компьютером на рычаге правого подрулевого переключателя

Шаг 29

Индикация данных маршрутного компьютера выводится на информационный дисплей в комбинации приборов. Выбирают требуемый пункт меню клавишей А, а необходимую функцию – клавишей Б.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 30

Шаг 30

8 – выключатель блокировки дифференциала задней оси (устанавливают в зависимости от модификации автомобиля). Для включения блокировки дифференциала задней оси необходимо снизить скорость автомобиля до 15 км/ч и нажать на клавишу выключателя – в комбинации приборов загорится соответствующая пиктограмма. При повторном нажатии на клавишу блокировка дифференциала задней оси отключается.
При выключении блокировки дифференциала автоматически включается система стабилизации.

Шаг 31

Блокировка дифференциала задней оси может не включиться в следующих случаях:
– слишком большая разница скоростей вращения задних колес;
– чрезмерно высокая нагрузка на трансмиссию автомобиля;
– скорость автомобиля более 45 км/ч.
При попытке включения блокировки дифференциала задней оси на скорости более 45 км/ч включается предупреждающий сигнал и в комбинации приборов начинает мигать соответствующая пиктограмма.
Если не удается включить блокировку дифференциала задней оси необходимо убрать ногу с педали акселератора и двигаться по прямой траектории, по возможности слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 32

Шаг 32

9 – выключатель системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP) и системы контроля тяги. Система стабилизации курсовой устойчивости снижает вероятность заноса автомобиля. на основе данных об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля определяется направление, в котором будет продолжать движение автомобиль, и сопоставляется с фактическим направлением движения. при заносе автомобиля система стабилизации курсовой устойчивости автоматически подтормаживает колеса, тем самым предотвращая занос задней части автомобиля. Система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля действует только при включенном зажигании, совместно с антиблокировочной системой тормозов (ABS), противобуксовочной системой и системой контроля тяги. При нажатии на клавишу выключателя система стабилизации курсовой устойчивости включается – в клавише загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на клавишу система отключается.
Если автомобиль оборудован штатным тягово-сцепным устройством, то при подсоединении прицепа включенная система стабилизации курсовой устойчивости действует как на автомобиль, так и на прицеп.
При движении автомобиля система стабилизации курсовой устойчивости должна быть всегда активирована. Допускается отключение системы в следующих случаях:
– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 33

Шаг 33

10, 12 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Поворотом рукоятки А изменяют направление потока воздуха. Рукояткой Б изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем правом положении поток максимален, а в крайнем левом – перекрыт.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 34

Шаг 34

11 – автомагнитола. Приемы управления магнитолой описаны в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации.
На автомобиле установлена автомагнитола с кодировкой. при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется, для ее последующего включения потребуется ввести код! Код автомагнитолы нанесен на карточку, приложенную к автомобилю.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 35

Шаг 35

13, 25 – выключатели аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 36

Шаг 36

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
На модификации Multivan выключатель аварийной сигнализации расположен в правой части центральной облицовки панели приборов.

Шаг 37

14 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии вверх на ручку замка. Подробно дополнительные функции вещевого ящика описаны в подразделе «Вещевые ящики салона».
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 38

Шаг 38

17 – фронтальная подушка безопасности переднего пассажира (может быть установлена в зависимости от модификации автомобиля).
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 39

Шаг 39

18 – сетка для карт и документов. Служит для хранения карт, документов и пр.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 40

Шаг 40

В зависимости от модификации автомобиля на месте сетки может быть установлен ящик для мелких предметов. Чтобы открыть вещевой ящик, необходимо потянуть за его верхнюю часть.

Шаг 41

19, 20 – заглушки гнезд для установки дополнительных клавиш.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 42

Шаг 42

21 – регулятор обогрева сиденья переднего пассажира. Обогрев переднего сиденья работает только при включенном зажигании. Поворотом рукоятки регулятора изменяют температуру нагрева сиденья, причем в крайнем нижнем положении нагрев максимален, а в крайнем верхнем – выключен (на регуляторе виден символ «0»).
Включение обогрева переднего сиденья при неработающем двигателе приводит к разряду аккумуляторной батареи.
Во избежание повреждения нагревательных элементов передних сидений запрещается вставать на сиденья коленями, нагружать подушку и спинку точечными концентрированными нагрузками.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 43

Шаг 43

23 – подстаканник с прикуривателем. для пользованием подстаканником потяните на себя верхнюю часть…
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 44

Шаг 44

…и выдвиньте подстаканник.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 45

Шаг 45

В корпусе подстаканника расположен прикуриватель. Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 46

Шаг 46

После этого извлеките прикуриватель для использования.
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка или другой прибор) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.
Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 47

Шаг 47

24 – крышка монтажного блока предохранителей. Для получения доступа к предохранителям, преодолевая сопротивление фиксаторов, потяните за верхнюю часть крышки…
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 48

Шаг 48

…и снимите крышку.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 49

Шаг 49

25 – блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, см. «ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 50

Шаг 50

27 – рычаг управления коробкой передач (см. «РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»).
Рычаг стояночного тормоза на рис. 1.13 не показан: расположенный между передними сиденьями на значительном расстоянии от панели приборов, он не вошел в кадр. Пользование рычагом описано в подразделе «Рычаг привода стояночного тормоза».

Шаг 51

28 – регулятор обогрева сиденья водителя. Алгоритм управления обогревом сиденья водителя такой же, что и для сиденья переднего пассажира (см. п. 21).
29 – педаль акселератора.
30 – педаль тормоза.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 52

Шаг 52

31 – выключатель электрообогрева заднего стекла (устанавливается в зависимости от модификации автомобиля). При нажатии на кнопку (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении II) включается обогрев заднего стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. при повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте обогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны заднего стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 53

Шаг 53

32 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
На корпусе выключателя (замка) зажигания отсутствуют какие-либо обозначения положения ключа, кроме лунки около положения 0. Приведенная ниже маркировка положений ключа условна.

Шаг 54

– 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение I;
Не выключайте зажигание и не извлекайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

Шаг 55

– I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;
– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены приборы и все электрические цепи;
При переводе ключа в положение II на автомобиле, оснащенном дизельным двигателем, автоматически включается цепь электропитания свечей накаливания.

Шаг 56

– III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение II.

Шаг 57

33 – педаль сцепления.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 58

Шаг 58

34 – рычаг блокировки рулевой колонки (см. «РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА»).
Для наглядности рычаг блокировки рулевой колонки показан в откинутом вниз положении (колонка разблокирована).
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ, Шаг 59

Шаг 59

35 – рычаг привода замка капота. Поворотом рычага на себя отпирают замок капота. Одновременно с этим приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка капота, отжав которую вверх, можно открыть капот.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!