АЕБ подвел негативные итоги 2022 года для российского рынка новых легковушек и LCV

АЕБ подвел негативные итоги 2022 года для российского рынка новых легковушек и LCV

12 января 2023


АЕБ констатировало, что рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в декабре упал вдвое, а за 2022 год – на 59%


автор

Александр Климнов, фото автора


На ежегодной пресс-конференции комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Алексей Калицев констатировал, что декабрь 2022 года ознаменовался снижением уровня продаж на 50,2% или на 64 529 ед. по сравнению с декабрем 2021 года, продажи составили автомобиля до 64 072 ед.

В 2022 году автомобильный рынок сократился на 58,8%, или на 979 410 ед. проданных новых автомобилей, по сравнению с 2021 годом.
Tab1.jpg

За 2022 год LADA и УАЗ остались в лидерах, а все европейские и японские бренды с рынка ушли, ну а выиграли китайские марки, хотя некоторые из них также ушли с рынка

 По данным АЕБ за весь 2022 год было продано 687 370 автомобилей, включая 334 933 ед. SUV, что составило 48,7% рынка; 81 060 ед. (11,8%) LCV; 6961 ед. (1,0%) пикапов и 840 ед. электромобилей.
Tab2.jpg

Доля LADA за 2022 год поднялась с 21% до 27,4%, ГАЗа – с 3,4 до 6,1%, а УАЗа – с 1,9% до 4,9%, тогда как китайских марок – с 6,9% до 18%

В Ассоциации уточнили, что из-за остановки поставок иномарок автодилеры не досчитались практически одного миллиона отгрузок (980 тыс.) в сравнении с «ковидным» 2021 годом.
Прежде худшим годом на авторынке России за последнее десятилетие был 2016-й, когда россияне приобрели всего лишь 1,43 млн машин. Начиная с 2012-го (2,93 млн) продажи падали, но в 2016 году ситуация на рынке переменилась и дела в автобизнесе шли в гору.
Tab_Top-25_cars_2022.jpg

В Топ-25 легковых моделей российские модели заняли Топ-3, а вместе с двумя корейскими – Топ-5, а китайских моделей по году в рейтинг попали 4 модели, а по декабрю – уже 7

Tab_Top-10_LCV_2022.jpg

В Топ-10 LCV три лидера и по году, и по декабрю уже стали идентичными («ГАЗель», УАЗ СГР и ГАЗ «Соболь»), потому что Ford Transit спустился по году на 4-е место, а по декабрю – на 6-е

P.S. Год 2022 закончился, и теперь главное как будет развиваться рынок (и российский автопром) в нынешнем году – здесь разброс прогнозов достаточно велик: от 400 тыс. новых легковушек (негативный от зарубежных аналитиков) до 800 тысяч (оптимистичный от Минпромторга РФ). Какая тенденция победит покажет, видимо, уже первый квартал.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку