УАЗ Пикап занял больше половины рынка новых пикапов при фактическом падении продаж
Александр Климнов, фото автора и производителей
По данным ООО «Автостат Инфо» в апреле продажи новых пикапов в России составили 445 ед., что на 53% меньше, чем за аналогичный месяц 2021 года. При этом рейтинге марок (и фактически моделей, так как практически все бренды представлены на рынке лишь одной модель пикапа) произошли заметные перестановки.
Так, единственный российский представитель в сегменте – УАЗ Пикап (УАЗ-23632) сократил свою долю на рынке с 28,3% до 27,6% при обвале продаж на 54,1% до 123 ед.
Пикапы-иномарки тоже рухнули на 52,5% (до 322 ед.), но рыночную долю нарастили с 71,7% до 72,4%, как ни смешно, но благодаря серому импорту американских полноразмерных моделей.
Полнолразмерный пикап Toyota Tundra (на фото версия Platinum Crewmax) завозился в Россию непосредственно из Штатов
Так пикапы «made in USA» (включая Toyota Tundra – на фото выше), завозимые в РФ только «серым» способом физически выросли в 2,1 раза (до 90 ед.) нарастили свою долю на рынке еще существеннее – с 4,6% до 20,2% и 16,1 до 28% среди иномарок, тогда как пикапы японских брендов (но фактически таиландского производства) при снижении продаж на 66,3% (т.е. на 2/3) до 173 ед., снизили долю на рынке с 54,3% до 38,9% и среди иномарок с 75,8% до 54,3% соответственно. Китайские пикапы, напротив, по потере 50% продаж (со 118 ед. до 59 ед.) нарастили долю на российском рынке с 12,5% до 13,3% или с 17,4% до 18,3% среди иномарок.
Европейский пикап VW Amarok (еще первого поколения) в 2022-м на российском рынке уже не присутствовал.
За январь–апрель новых пикапов в РФ было продано лишь на 1,4% меньше – 2801 ед. против 2841 ед. за аналогичный период 2021-го. При этом российский УАЗ потерял 16,8% продаж (до 769 ед.), но занял 50,8% рынка, тогда как иномарки выросли на 6% до 2032 ед. только за счет отличных показателей первого квартала, а их доля выросла с 67,5% до 72,6%.
Рыночная доля новых американских пикапов снизилась с 11,9% до 8,9% при росте продаж в 2 раза до 241 ед. Пикапы японских брендов нарастили долю с 49,8% до 54,1% при росте продаж на 6,9% до 1514 ед., но при этом уронили ее в подсегменте иномарок с 73,9% (т.е. почти ¾) до 49,8%. В свою очередь, китайские пикапы снизили свою долю с 13,6% до 9,9%, а среди иномарок – с 17,8% до 12%.
Самой популярной моделью в сегменте новых пикапов стал УАЗ (123 ед.), на втором месте Mitsubishi L200 с 77 ед. (–52,8%), а на третьем – Toyota Hilux с 70 ед. (–78,2%), тогда как «серый» Ram (на заставке фото новой модели Ram 3500 Longhorn Mega Cab Dually 2022 года) отстал совсем ненамного – 67 ед. (+81,1%) благодаря резкому скачку спроса в преддверии санкционного запрета на экспорт автомобилей из США в Россию.
За 4 месяца 2022 года наиболее популярным новым пикапом на российском рынке оказалась все же Toyota Hilux с 850 ед. (+7,6%), на втором – УАЗ Пикап, а на третьем – Mitsubishi L200 с 536 ед. (–6,8%).
P.S. Итак, даже китайские пикапы пока что «спасителями» российского рынка не выглядят, а УАЗ простаивает из-за отсутствия комплектующих, но можно точно предсказать, что доля и тех и других в мае еще возрастет просто по причине отсутствия конкуренции со стороны японских и американских брендов.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка