Американские пикапы в апреле шли в России на ура

Американские пикапы в апреле шли в России на ура

12 мая 2022


УАЗ Пикап занял больше половины рынка новых пикапов при фактическом падении продаж


автор

Александр Климнов, фото автора и производителей


По данным ООО «Автостат Инфо» в апреле продажи новых пикапов в России составили 445 ед., что на 53% меньше, чем за аналогичный месяц 2021 года. При этом рейтинге марок (и фактически моделей, так как практически все бренды представлены на рынке лишь одной модель пикапа) произошли заметные перестановки.
SAM_4201.jpg
Так, единственный российский представитель в сегменте – УАЗ Пикап (УАЗ-23632) сократил свою долю на рынке с 28,3% до 27,6% при обвале продаж на 54,1% до 123 ед.

Пикапы-иномарки тоже рухнули на 52,5% (до 322 ед.), но рыночную долю нарастили с 71,7% до 72,4%, как ни смешно, но благодаря серому импорту американских полноразмерных моделей.
toyota_tundra_platinum_crewmax_2022.jpg

Полнолразмерный пикап Toyota Tundra (на фото версия Platinum Crewmax) завозился в Россию непосредственно из Штатов

Так пикапы «made in USA» (включая Toyota Tundra – на фото выше), завозимые в РФ только «серым» способом физически выросли в 2,1 раза (до 90 ед.) нарастили свою долю на рынке еще существеннее – с 4,6% до 20,2% и 16,1 до 28% среди иномарок, тогда как пикапы японских брендов (но фактически таиландского производства) при снижении продаж на 66,3% (т.е. на 2/3) до 173 ед., снизили долю на рынке с 54,3% до 38,9% и среди иномарок с 75,8% до 54,3% соответственно. Китайские пикапы, напротив, по потере 50% продаж (со 118 ед. до 59 ед.) нарастили долю на российском рынке с 12,5% до 13,3% или с 17,4% до 18,3% среди иномарок.
Европейский пикап VW Amarok (еще первого поколения) в 2022-м на российском рынке уже не присутствовал.
Zastavka.jpg
За январь–апрель новых пикапов в РФ было продано лишь на 1,4% меньше – 2801 ед. против 2841 ед. за аналогичный период 2021-го. При этом российский УАЗ потерял 16,8% продаж (до 769 ед.), но занял 50,8% рынка, тогда как иномарки выросли на 6% до 2032 ед. только за счет отличных показателей первого квартала, а их доля выросла с 67,5% до 72,6%.

Рыночная доля новых американских пикапов снизилась с 11,9% до 8,9% при росте продаж в 2 раза до 241 ед. Пикапы японских брендов нарастили долю с 49,8% до 54,1% при росте продаж на 6,9% до 1514 ед., но при этом уронили ее в подсегменте иномарок с 73,9% (т.е. почти ¾) до 49,8%. В свою очередь, китайские пикапы снизили свою долю с 13,6% до 9,9%, а среди иномарок – с 17,8% до 12%.
SAM_7169.jpg
Самой популярной моделью в сегменте новых пикапов стал УАЗ (123 ед.), на втором месте Mitsubishi L200 с 77 ед. (–52,8%), а на третьем – Toyota Hilux с 70 ед. (–78,2%), тогда как «серый» Ram (на заставке фото новой модели Ram 3500 Longhorn Mega Cab Dually 2022 года) отстал совсем ненамного – 67 ед. (+81,1%) благодаря резкому скачку спроса в преддверии санкционного запрета на экспорт автомобилей из США в Россию.
toyota_hilux_double_cab.jpg
За 4 месяца 2022 года наиболее популярным новым пикапом на российском рынке оказалась все же Toyota Hilux с 850 ед. (+7,6%), на втором – УАЗ Пикап, а на третьем – Mitsubishi L200 с 536 ед. (–6,8%).

P.S. Итак, даже китайские пикапы пока что «спасителями» российского рынка не выглядят, а УАЗ простаивает из-за отсутствия комплектующих, но можно точно предсказать, что доля и тех и других в мае еще возрастет просто по причине отсутствия конкуренции со стороны японских и американских брендов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Возврат к списку