«Автодом» и «АвтоСпецЦентр» отказались от параллельного импорта
16 ноября 2023
Новые ставки утильсбора для юрлиц сделали параллельный импорт невыгодным
Александр Климнов, фото автора
Дилерские холдинги «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» перестанут использовать параллельный импорт.
Объединенная пресс-служба компаний сообщила, что данное решение было принято из-за ограничений по поставкам, снижения потребительского спроса на такие машины и роста стоимости импорта из Европы.
Директор по коммуникациям группы компаний Анна Уткина заявила: «В дальнейшем, в связи с ограничениями по поставкам и росту стоимости параллельного импорта премиальных автомобилей из Европы, поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто. Важно, что при этом мы сохраним сервисные мощности, поставку запчастей и выполнение обязательств перед клиентами европейских марок в полном объеме еще длительный период».
По ее словам, в обоих холдингах считают, что премиальные европейские марки по-прежнему не имеют альтернативы на рынке.
Чтобы пробудить интерес клиентов к ним, дилеры устроят «тотальную распродажу» складов автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.
В 2023 году самыми популярными ввезенными по параллельному импорту автомобилями были модели немецких брендов Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche.
Напомним, что 1 августа 2023 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291, регламентирующее механизм оплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств. Согласно им был увеличен утилизационный сбор на автомобили и автобусы, ввозимые для последующей перепродажи.
Индексация коснулась ввоза импортных новых и подержанных автомобилей юридическими лицами, но не затронуло физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3,0 л для личного пользования.
Для таких граждан продолжает действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу – 3,4 тыс. рублей за новые автомобили до 3 лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше 3 лет.
Ставка утилизационного сбора индексирована в среднем в 1,7–3,7 раза на легковые машины (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на – легкие коммерческие автомобили (LCV), в 1,7 раза – на грузовики (MCV и HCV). Утильсбор на автобусы увеличится в среднем в 2,2–4,8 раза (в зависимости от объема двигателя), на электробусы – в 8,7 раза.
Индексация подразумевается в отношении как новых, так и подержанных транспортных средств, импортируемых в Россию после 1 августа 2023 года.
Директор по продажам новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Максим Златокрылец прокомментировал изменения так: «Мы поддерживаем усилия Правительства и Минпромторга по созданию равных условий для ведения бизнеса всеми лицами, ввозящими в страну автомобили для их последующей перепродажи. Физические лица, которые привозят автомобили не для личных нужд, безусловно должны платить утиль сбор по той же ставке, что и юридические лица. Данный подход устраняет недобросовестную конкуренцию на рынке продаж автомобилей, а также снижает риски для потребителей – ведь приобретение автомобиля не у частника, а у крупного автомобильного дилера дает потребителю уверенность в том, что впоследствии ему не придется доплачивать утилизационный сбор».
Между тем, правительство утвердило установление единых ставок для расчета утилизационного сбора на транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа и электромобили. Соответственно, для расчета суммы утильсбора на гибриды будут применяться коэффициенты, уже установленные для электромобилей. Напомним, ранее утильсбор для машин с гибридными двигателями рассчитывался как для автомобилей с ДВС, ставки для которых выше, чем для электромобилей.
В настоящее время для электромобилей действует ставка 1,63 для новых транспортных средств (возрастом до трех лет) и 6,1 – для транспортных средств, которые выпущены более трех лет назад. Базовый коэффициент при расчете утильсбора составляет 20 тыс. рублей. Одинаковые коэффициенты действуют как на электромобили и гибриды, ввезенные как физлицом, так и юрлицами.
P.S. Учитывая, что параллельный импорт составляет в 2023 году не более 11% продаж новых легковушек, то его потеря массового сегменте практически не коснется, а вот любителям экзотики и люксовых моделей придется дополнительно раскошелиться или… пересесть на китайские (в крайнем случае корейские) аналоги? как это уже происходит в отношении электромобилей.