Главная
Автомобили подорожают на 15% из-за обвала рубля

Автомобили подорожают на 15% из-за обвала рубля

Автомобили подорожают на 15% из-за обвала рубля

10 Марта 2020


Очередной обвал нефтяных цен и рубля неизбежно поднимет ценники и уронит продажи


автор

Александр Климнов, фото автора


Как говаривал знаменитый российский премьер 90-х Виктор Черномырдин: «Никогда так не было и вот опять». Рубль спикировал вслед за рухнувшим из-за развала соглашения ОПЕК+ нефтяным баррелем. Российская сторона заявила, что больше не согласна таскать каштаны из огня для американской сланцевой нефти, на что Саудовская Аравия заявила что «накажет Россию» за строптивость и начнет выбрасывать на мировой рынок дешевую нефть. В результате цена бочки нефти рухнула в понедельник с $45 до $32, что по идее должно поставить Российский бюджет на колени. Однако, российское правительство во главе с Мишустиным пока держит лицо и заявляет, что в Фонде национального благосостояния достаточно накоплений и ему по плечу и $25 за баррель.

С учетом обесценивания бюджетных обязательств в 6-7 раз (по мнению экспертов с Эха Москвы) только за счет «корректировки» национальной валюты, бюджет вполне со своими обязательствами справится при любом (краткосрочном – авт.) падении цен на нефть. Вопрос, насколько долго…

Но, вот весь предыдущий опыт простых российских обывателей говорит о том, что пояса затягивать придется именно им. После резкой девальвации рубля, как правило, взлетают цены на такие предметы потребления как бытовая техника, автомобили и импортные продукты питания и лекарства. Кроме того, традиционно дорожают услуги ЖКХ (их владельцы сидят в оффшорах и будут стремиться сохранить свои валютные доходы за счет карманов населения), аналогично ускорится и рост цен на топливо. Рядовые граждане до сих пор удивляются: почему это в России топливо дорожает как при повышении цен на нефть, так и при их понижении, а ответ прост: при понижении нефтяных цен отечественные топливные компании компенсируют выбывающие валютные доходы за счет внутреннего рынка ввиду отсутствия должного уровня конкуренции и прозрачности финансовых операций, а при их повышении также компенсируют «упущенную выгоду» от «заниженных» цен на внутреннем рынке против мировых.

Другой вопрос, что по товарам, включая автомобили, это происходит не одномоментно, но постепенно, по мере распродажи товарных запасов и стоков. Эксперты предрекают рост цен до конца года на 15%, а первые повышения прайсов клиенты ощутят к лету.

Первыми начнут дорожать импортные модели премиум класса, а позже и медленнее – локализованные массовые модели сегментов B и B+, а также BSUV и CSUV российской сборки.

Пока непонятно насколько глубоко отразится на российском автопроме эпидемия COVID-19 из-за срыва поставок из Китая. Но точно можно предсказать, что будет перенесен дебют ряда новинок. В тоже время в марте и апреле клиенты активизируются, так как откладывать покупку нового автомобиля, хотя бы и при отмене скидок и промоакций, уже не придется, ведь нынешние цены скоро уйдут в небытие, в том числе и на вторичном рынке, к тому же может возобновиться и ситуация 2014 года, когда работающие по долларовой схеме покупатели на вторичных рынках Беларуси и Казахстана, скупали подешевевшие автомобили с пробегом в Росси, что, естественно, привело к росту цен и в этом сегменте. Тогда всего за два месяца из России было вывезено порядка 100 тыс. автомобилей с пробегом.
SAM_4147.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Главными рынками новых легковых машин в августе остаются Москва, МО и Санкт-Петербург

17.09.2020

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Дефицит импортных иномарок будет сохраняться до декабря 2020 года

16.09.2020

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%

14.09.2020

Новые легкие коммерческие автомобили в августе упали на 16%

08.09.2020

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Продажи новых автомобилей сократились в августе на полпроцента

07.09.2020

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

03.09.2020

Рынок подержанных легковых автомобилей за 7 месяцев 2020 года сократился на 8,5%

Рынок подержанных легковых автомобилей за 7 месяцев 2020 года сократился на 8,5%

Москва стабильно лидирует на вторичном рынке легковушек

02.09.2020

Возврат к списку