Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

6 ноября 2025


В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным Минпромторга РФ октябрь дал ощутимое восстановление к сентябрю, но показателей прошлого года не превзошел.
Tab1.png
Так в октябре 2025 года на нашем рынке реализовано 183,5 тыс. новых транспортных средства, что на 8% меньше, чем год назад, но на 34% больше сентября текущего года.

Лидером по объему продаж среди всех транспортных средств, естественно, выступают легковые автомобили с показателем продаж в 164,6 тыс., что всего на 2% ниже октября 2024-го и на 35% выше сентября 2025-го.

Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) провалился в октябре на 30% до 11,3 тыс., хотя к сентябрю и прибавил 24%.

Грузовые автомобили (MCV+HCV) закрыли прошлый месяц на уровне 6,06 тыс. (–53% к октябрю прошлого года), хотя и +39% к сентябрю.

На рынке автобусов зафиксирован показатель продаж на уровне 1,52 тыс. (–16%) и + 42% соответственно.

За 10 месяцев 2025 года рынок ТС оказался на 22% ниже аналогичного периода прошлого года и составил 1 млн 197,4 тыс.

И здесь годовая динамика осталась отрицательной во всех сегментах, но особенно в сегментах грузовиков и автобусов.

Так легковых автомобилей было реализовано: 1 млн 54,7 тыс. (–20%), LCV – 86,7 тыс. (–23%), грузовиков – 46,4 ед. (–56%) и автобусов – 9,6 тыс. (–42%).

Регистрации новых ТС по регионам ожидаемо концентрируются вокруг московской агломерации, хотя по грузовикам и автобусам влияние индустриальных регионов заметно выше.
Tab2.png
Так, по легковушкам за январь–октябрь предсказуемо лидирует Москва (134,2 тыс. и с долей в 13% от авторынка), далее идут Московская область (77,3 тыс. и доля 7%), Санкт-Петербург (62,6 тыс. и 6%).

Также сильные позиции у Татарстана и Краснодарского края, при этом на «прочие» регионы приходится половина продаж, что подтверждает широкую территориальную базу спроса.

В сегменте LCV картина близка к таковой на рынке легковушек: Москва – 10,1 тыс. (12%), Московская область – 6,5 тыс. (7%), Санкт-Петербург – 4,5 тыс. (5%), за ними идут Татарстан и Краснодарский край, тогда как на прочие регионы приходится 55% рынка, что для малотоннажков вполне логично, так как спрос более равномерно распределен по территориям.
В сегменте грузовых автомобилей акцент уже смещается.

Здесь лидирует Московская область (4,7 тыс. и 10% рынка), далее идет Москва (4,5 тыс. и фактически те же 10%), затем Татарстан (2,2 тыс. и 5%). Кроме того, присутствует Краснодарский край и несколько «производственно-логистических» субъектов, тогда как на «прочих» приходятся остальные 60% продаж, что отражает роль региональных проектов и межрегиональной логистики.

В сегменте автобусов распределение еще более дискретное: Москва – 728 ед. (8%), Московская область – 576 ед. (6%), Санкт-Петербург – 390 ед. (4%), Татарстан – 358 ед. (4%), и еще 2/3 рынка формируют прочие регионы, то есть обновление парков происходит точечно у клиентов по всей стране.

Тем не менее, октябрьская «оттепель» оказалась видна почти для всех типов ТС, но переломить понижательный годовой тренд не смогла.

Если рынок новых легковых автомобилей вышел почти на прошлогодний месячный уровень )из-за угрозы роста утильсбора, который все же был отложен на месяц – авт.), тогда как LCV, грузовики и автобусы остались в двузначных минусах к октябрю 2024-го.

Годовой показатель авторынка, как считают аналитики ООО «Автостат Инфо», будет принципиально зависеть от того, сможет ли легковой сегмент удержать октябрьский темп и в ноябре–декабре и также от того, как поведет себя корпоративный спрос на рынке новых LCV на фоне сезонных пиков доставки, ну и продолжится ли восстановление в сегменте грузовиков после низкой базы сентября.

P.S. Перенос нового повышенного утильсбора на 1 декабря явно станет большой поддержкой для рынка легковушек, однако, сегментам HCV и автобусов важнее общая экономическая ситуация, хотя и здесь повышение НДС с 2026 года до 22% также может привести к некоторому оживлению спроса.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.