Автопарк Поднебесной превысил 430 миллионов, а количество водителей перевалило за полмиллиарда
12 февраля 2024
В КНР насчитывается 430 миллионов автомобилей, 520 миллионов водителей и свыше 18 млн машин на новых источниках энергии
Александр Климнов, фото CAAM
Согласно статистике Бюро организации дорожного движения Министерства общественной безопасности КНР, по состоянию на конец сентября 2023 года количество автотранспортных средств в стране достигло 430 миллионов, в том числе 330 млн легковых автомобилей и 18,21 млн ТС на новых источниках энергии, т.е. электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), что составило 5,5% парка транспортных средств.
По состоянию на конец сентября в 90 городах Поднебесной насчитывалось более 1 млн автомобилей, что на 8 городов больше, чем в прошлом году. Среди них в 43 городах парк превысил 2 млн автомобилей, а в 25 городах и 3 млн. В Чжэнчжоу, Сиане, Ухане, Тяньцзине, Дунгуане, Шэньчжэне и Ханчжоу парки свыше 4 млн автомобилей, в Шанхае и Сучжоу их более 5 млн, а в Чэнду, Пекине и Чунцине насчитывается уже более 6 млн машин в каждом.
В Поднебесной также насчитывается 520 миллионов водителей автотранспортных средств, в том числе 480 млн водителей легковых автомобилей, что составляет 92,8% от их общего числа. С I по III квартал 2023 года по всей стране водительские удостоверения получили 24,85 млн человек, что на 3,9% больше, чем в прошлом году. С момента добавления подкатегории C6 «легкий тягач с прицепом» ее уже получили 1,175 млн человек, что может лучше удовлетворить потребности населения в вождении небольших прицепов-караванов и облегчить вождение автофургонов.
За первые три квартала 2023 года местные отделы управления дорожным движением общественной безопасности активно продвигали онлайн-управление дорожным движением, например, удаленную замену номерных знаков. За данный период было проведено 87,4 млн операций онлайн-замены водительских удостоверений и выдачи временных номерных знаков по всей стране, что на 28,6% больше, чем в прошлом году.
За три квартала 2023 года местные отделы управления дорожным движением общественной безопасности обработали в общей сложности 25,05 млн транзакций по регистрации передачи транспортных средств, из которых 23,31 млн составили регистрационные операции по передаче автомобилей, что составляет 93,1%.
В последние годы Министерство общественной безопасности КНР совместно с Министерством торговли и другими ведомствами содействовали реализации реформаторских мер по облегчению регистрации сделок с подержанными автомобилями, для лучшего содействия обороту подержанных автомобилей.
Департамент управления дорожным движением общественной безопасности обработал за три квартала 3,805 млн сделок с подержанными легковыми автомобилями и регистрационным бизнесом.
Кстати, до конца 2023 года эти показатели еще улучшились, так по данным китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) общие продажи автомобилей достигли 30,1 млн (рост на 12% к 2022 году) из которых на легковые автомобили пришлось 26,1 млн (+10,6%), включая 13,2 млн (+18%) SUV, а также 4,03 млн коммерческих автомобилей (+22,1%), включая 3,54 млн грузовиков (+22,4%) и 492 тыс. (+20,5%) автобусов. Продажи NEV выросли за 2023 год на 37,9% до 9,5 млн, из которых на легковые BEV пришлось 6,26 млн (+24,3%), а на HPEV – 2,79 млн (+84,1%). Доля NEV в продажах легковушек составила 34,7%, причем, доля только BEV достигла 24%. Электробусов и электрогрузовиков продано 427 тыс. (+28,9%).
В январе продажи легковых автомобилей в Китае сократились на 14,1% в январе по сравнению с предыдущим месяцем, что стало первым подобным снижением с августа, показали данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).
При этом продажи составили 2,05 млн, что на 57,1% больше, чем в январе 2023-го.
Генеральный секретарь ассоциации CPCA Цуй Дуншу сказал, что продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) упали в январе на 37% по сравнению с декабрем, что намного ниже ожиданий, что стало основным источником давления на рост автомобильного рынка.
Ценовая война между автопроизводителями останется ожесточенной и в 2024 году, прогнозирует Цуй. После того как Tesla Inc. спровоцировала обвал цен в Китае в течение 2023 года, к войне цен присоединились уже более 40 брендов.
P.S. Несмотря на некоторые проблемы, автопарк в Поднебесной растет быстрыми темпами, уверенно развивается вторичный рынок, а каждая четвертая проданная легковая машины была аккумуляторным электромобилем. В 2024 году аналитики считают, что доля BEV на китайском рынке превысит 35%. Стоит добавить, что экспорт автомобилей из Китая в 2023 году вырос на 57,8% до 4,91 млн, что стало новым национальным рекордом. Экспорт легковых NEV вырос на 79,5% до 1,17 млн. Значительную долю в нем составили поставки в Россию, так по данным ООО «Автостат Инфо» только китайских легковушек в прошлом году было продано 535,5 тыс., или 51% от рынка.