Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах
11 апреля 2025
В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах
Александр Климнов, фото carscoops.com
Автопроизводители приостановили поставки или заняли выжидательную позицию на случай, если президент Дональд Трамп изменит курс, пишет паблик Carscoops.
Торговая война, возможно, началась как повод для заголовков, но ее волновой эффект теперь припаркован – в буквальном смысле, в портах по всей Америке.
Вызванные агрессивной тарифной стратегией президента Дональда Трампа, последствия не только потрясли фондовый рынок непредсказуемыми скачками и падениями, но это также заставило автопроизводителей серьезно пересмотреть стратегию работы на американском рынке.
Несмотря на то, что президент взял паузу в своих масштабных «ответных» повышениях тарифов на 90 дней в отношениях со многими странами, отдельный 25-процентный тариф на автомобили и автозапчасти остается в силе.
Для автопроизводителей это красный флаг, который они не могут позволить себе игнорировать.
Многие бренды заняли выжидательную позицию, прекрасно понимая, что президент может быстро и неожиданно сменить тон.
В настоящее время партии из тысяч импортированных автомобилей и электромобилей находятся в портах по всей территории США, причем, многие бренды вообще полностью приостановили экспортные поставки в Штаты, стремясь избежать уплаты взлетевших пошлин.
Машины застряли, порты переполнены
В беседе Carcoops с The Financial Times неназванные руководители из логистического и автомобильного секторов рассказали, что импортированные автомобили накапливаются в портах США, причем, некоторые из них уже близки к полной загрузке.
Такие бренды как Aston Martin, Audi и Jaguar Land Rover временно приостановили поставки в США в надежде, что их текущих дилерских запасов хватит до тех пор, пока не будут достигнуты долгосрочные соглашения с торговыми партнерами страны.
Понятно, что автопроизводители пробуют все возможные уловки, чтобы избежать уплаты новых огромных тарифов.
В дополнение к складированию новых автомобилей в портах США до того, как импортерам придется платить за тарифы и выпускать машины на дороги, некоторые бренды хотят переместить автоимпорт на таможенные склады в США.
Эти объекты позволят автомобильным компаниям хранить свои новые машины без взимания тарифов.
Путаница в этом вопросе также вызвала обеспокоенность.
Хотя Трамп недавно ввел 25-процентный тариф на все импортируемые автомобили и пообещал ввести налоги на автомобильные комплектующие и запчасти иностранного производства с 3 мая, многие детали остаются неясными.
Так, руководитель немецкой автомобильной компании сообщил FT, что неясно, что представляет собой «автомобильная деталь»: «Является ли деталь двигателем или это каждый винт в этом двигателе?».
Это хороший вопрос.
До тех пор, пока не будет официального руководства, отечественные автовладельцы могут оказаться без доступа к жизненно важным компонентам – плохая новость для всех, кто нуждается в ремонте, и еще хуже для сервисных центров, которые могут оказаться с автомобилями, которые они не смогут починить.
P.S. Самые крутые со времен Великой Депрессии почти что вековой давности действия президента Трампа по «защите американского рынка» через ограничение мировой торговли посредством запретительных тарифов стало почти что «идеальным штормом», который вполне может спровоцировать скатывание мировой экономики в новую «Великую Депрессию», которая как раз и усугубилась из-за введения тогдашними великими державами таможенных барьеров.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.