Главная
Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

14 Октября 2019


Китайский рынок электромобилей и гибридов обвалился в сентябре на треть в результате сворачивания субсидий


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Рынок новых автомобилей в Китае сокращается уже 15-й месяц подряд, причем продажи сократились в сентябре до 2,27 млн или на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку ослабление экономики страны продолжает оказывать понижательное давление на рынок новых легковых автомобилей.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом месяце поставки новых легковых автомобилей сократились на 6,3%, составив только около 1,93 млн.
Слабый спрос на легковые автомобили не смог быть компенсирован незначительным ростом продаж новых коммерческих автомобилей.
В сентябре поставки новых коммерческих автомобилей, включая грузовики и автобусы, выросли на 1,9% и составили около 340 тыс.
За первые девять месяцев продажи новых автомобилей в Китае упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 18,4 млн.
При этом за январь-сентябрь поставки новых легковых автомобилей упали на 12% до 15,25 млн, в то время как продажи новых коммерческих автомобилей упали на 3,4% до 3,12 млн.
Спрос на электрифицированные транспортные средства (PEV) падает третий месяц подряд после того, как 25 июня этого года Пекин завершил новый раунд сокращения субсидий для этих категорий транспортных средств с целью поэтапного отказа от программы субсидий к концу 2020 года.
В прошлом месяце совокупный объем продаж BEV и PHEV упал на 34% и составил около 80 тыс. Этот объем включает около 63 тыс. BEV и около 17 тыс. PHEV.
За первые три квартала общий объем продаж PEV в Китае все еще показывает рост на 21% и составил около 872 тыс., в том числе около 692 тыс. BEV и 179 тыс. PHEV, а также 1251 электромобиль на топливных элементах (FCEV).

P.S. Пекин, очевидно, принял желаемое за действительное, посчитав что дело внедрения «автомобилей на альтернативных источниках энергии», т.е. PEV у него уже в кармане (кстати данная тема входит в число семи стратегических секторов экономического развития КНР до 2025 года) и потребители как миленькие будут покупать все еще слишком дорогие для них электромобили уже без всяких дотаций – только за счет перехода самых передовых моделей BEV через 400-километровый рубеж пробега на одной зарядке аккумулятора. Однако реальность, впрочем как всегда, оказалась сильнее любых экспертных расчетов – электромобили и подключаемые гибриды оказались все еще слишком дороги для прямой конкуренции с обычными бензиновыми автомобилями. Так, что пример поспешившей с резким сворачиванием дотаций Поднебесной показывает, что «точка невозврата» для PEV находится гораздо выше по уровню проникновения, а уж в свете достижения «стратегической инициативы» Пекин и вовсе поступает нелогично. Теперь же автомобильный рынок КНР лишился последнего якоря, поддерживавшего продажи – и до какого «плинтуса» он теперь рухнет совершенно не понятно. 
P.P.S. Пекину стоило бы меньше вестись на пропаганду и пиар, а также чисто административный ресурс, но больше – на более точный мониторинг рынка (пожелания автовладельцев) и тонкую настройку финансовых инструментов в каждом мегаполисе. Теперь же провал рынка PEV дает надежду, что Пекин достаточно быстро скорректирует свою политику в отношении поддержки данного рынка, впрочем, в условиях серьезного замедления экономики КНР сделать это ему будет гораздо труднее... 


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Если случится вторая волна коронавируса рынок новых LCV может обвалиться больше чем на 30%

03.07.2020

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

При наступлении второй волны коронавируса падение продаж новых легковушек в России может составить почти до 40%

03.07.2020

Шесть самых надежных легковушек с пробегом

Шесть самых надежных легковушек с пробегом

Эксперты назвали плюсы и минусы самых востребованных на вторичном рынке моделей

23.06.2020

Бензин в России пошел в рост по цене и качеству

Бензин в России пошел в рост по цене и качеству

Цены на топливо стали расти после выхода из локтайма, а за его качеством проследили госорганы

18.06.2020

Российский премиальный сегмент легковых автомобилей сильно пострадал в мае, но вырос за пять месяцев

Российский премиальный сегмент легковых автомобилей сильно пострадал в мае, но вырос за пять месяцев

Продажи в премиальном сегменте упали на 43% в мае, но за пять месяцев 2020 года выросли на 11,6%

17.06.2020

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Вступление Армении в Евразийский экономический союз открыло ее автомобильный рынок и для россиян

17.06.2020

Российский парк автобусов почти на 2/5 состоит из хлама старше 20 лет

Российский парк автобусов почти на 2/5 состоит из хлама старше 20 лет

До 38% автобусов в России должны быть немедленно списаны

15.06.2020

Возврат к списку