Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

Авторынок Китая падает уже 15 месяц подряд, а рынок PEV – третий месяц подряд

14 октября 2019


Китайский рынок электромобилей и гибридов обвалился в сентябре на треть в результате сворачивания субсидий


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Рынок новых автомобилей в Китае сокращается уже 15-й месяц подряд, причем продажи сократились в сентябре до 2,27 млн или на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку ослабление экономики страны продолжает оказывать понижательное давление на рынок новых легковых автомобилей.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом месяце поставки новых легковых автомобилей сократились на 6,3%, составив только около 1,93 млн.
Слабый спрос на легковые автомобили не смог быть компенсирован незначительным ростом продаж новых коммерческих автомобилей.
В сентябре поставки новых коммерческих автомобилей, включая грузовики и автобусы, выросли на 1,9% и составили около 340 тыс.
За первые девять месяцев продажи новых автомобилей в Китае упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 18,4 млн.
При этом за январь-сентябрь поставки новых легковых автомобилей упали на 12% до 15,25 млн, в то время как продажи новых коммерческих автомобилей упали на 3,4% до 3,12 млн.
Спрос на электрифицированные транспортные средства (PEV) падает третий месяц подряд после того, как 25 июня этого года Пекин завершил новый раунд сокращения субсидий для этих категорий транспортных средств с целью поэтапного отказа от программы субсидий к концу 2020 года.
В прошлом месяце совокупный объем продаж BEV и PHEV упал на 34% и составил около 80 тыс. Этот объем включает около 63 тыс. BEV и около 17 тыс. PHEV.
За первые три квартала общий объем продаж PEV в Китае все еще показывает рост на 21% и составил около 872 тыс., в том числе около 692 тыс. BEV и 179 тыс. PHEV, а также 1251 электромобиль на топливных элементах (FCEV).

P.S. Пекин, очевидно, принял желаемое за действительное, посчитав что дело внедрения «автомобилей на альтернативных источниках энергии», т.е. PEV у него уже в кармане (кстати данная тема входит в число семи стратегических секторов экономического развития КНР до 2025 года) и потребители как миленькие будут покупать все еще слишком дорогие для них электромобили уже без всяких дотаций – только за счет перехода самых передовых моделей BEV через 400-километровый рубеж пробега на одной зарядке аккумулятора. Однако реальность, впрочем как всегда, оказалась сильнее любых экспертных расчетов – электромобили и подключаемые гибриды оказались все еще слишком дороги для прямой конкуренции с обычными бензиновыми автомобилями. Так, что пример поспешившей с резким сворачиванием дотаций Поднебесной показывает, что «точка невозврата» для PEV находится гораздо выше по уровню проникновения, а уж в свете достижения «стратегической инициативы» Пекин и вовсе поступает нелогично. Теперь же автомобильный рынок КНР лишился последнего якоря, поддерживавшего продажи – и до какого «плинтуса» он теперь рухнет совершенно не понятно. 
P.P.S. Пекину стоило бы меньше вестись на пропаганду и пиар, а также чисто административный ресурс, но больше – на более точный мониторинг рынка (пожелания автовладельцев) и тонкую настройку финансовых инструментов в каждом мегаполисе. Теперь же провал рынка PEV дает надежду, что Пекин достаточно быстро скорректирует свою политику в отношении поддержки данного рынка, впрочем, в условиях серьезного замедления экономики КНР сделать это ему будет гораздо труднее... 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

Рынок новых грузовиков замедлился для российских и иностранных марок

За июнь продажи новых грузовиков упали на 16%, а за полугодие – сократились на 2%

18.07.2024

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Возврат к списку