АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

8 ноября 2024


Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%


автор

Александр Климнов, фото автора



В ходе прошедшего 7 ноября онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка» эксперты агентства «АВТОСТАТ» представили уточненный прогноз развития российского авторынка не только до конца нынешнего года, но и подробно рассказали, каким он будет в 2025-м.

Так согласно базовой версии в 2024 году ожидается объем рынка в 1,6 млн проданных новых легковых автомобилей, что на 51% больше, чем годом ранее, чему способствовали рекордные продажи октября.

В оставшиеся два месяца 2024 года под влиянием различных факторов возможны некоторые изменения, поэтому были озвучены еще два сценария – оптимистичный (1,63 млн) и пессимистичный (1,53 млн), каждый из которых подразумевает рост ( на 45% и на 54% соответственно) по отношению к 2023 году, когда было реализовано только 1,059 млн легковушек.

А вот что касается прогноза рынка на 2025 год, то здесь экспертная «вилка» выглядит более широкой.
Tab.jpg
По базовому сценарию эксперты ожидают сохранения объемов продаж новых автомобилей на уровне 2024-го, т.е. 1,6 млн.

Однако под влиянием негативных обстоятельств рынок может сократиться на 10% до 1,44 млн, тогда как под влиянием позитивных факторов, напротив, вырасти на 10% – до 1,76 млн. При этом в обоих случаях сравнение идет с базой 2024 года (1,6 млн).

Среди позитивных факторов, которые толкают авторынок вверх, эксперты выделяют следующие: «вливание» денег в экономику и рост денежной массы, значительный рост доходов ряда категорий населения, маркетинговая активность дилеров и автопроизводителей.

В свою очередь, вниз авторынок тянут такие факторы, как высокая инфляция и рост цен на товары и услуги, повышение утильсбора и рост цен на новые автомобили, рост ставок и снижение доступности автокредитов, отсутствие официальных продаж глобальных брендов.

P.S. Дополнительную волатильность в прогнозы вносит и возможное изменение международной обстановки (после возвращения в Белый дом Дональда Трампа) и, соответственно, ужесточение или, напротив, ослабление антироссийских санкций…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Возврат к списку