АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

8 ноября 2024


Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%


автор

Александр Климнов, фото автора



В ходе прошедшего 7 ноября онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка» эксперты агентства «АВТОСТАТ» представили уточненный прогноз развития российского авторынка не только до конца нынешнего года, но и подробно рассказали, каким он будет в 2025-м.

Так согласно базовой версии в 2024 году ожидается объем рынка в 1,6 млн проданных новых легковых автомобилей, что на 51% больше, чем годом ранее, чему способствовали рекордные продажи октября.

В оставшиеся два месяца 2024 года под влиянием различных факторов возможны некоторые изменения, поэтому были озвучены еще два сценария – оптимистичный (1,63 млн) и пессимистичный (1,53 млн), каждый из которых подразумевает рост ( на 45% и на 54% соответственно) по отношению к 2023 году, когда было реализовано только 1,059 млн легковушек.

А вот что касается прогноза рынка на 2025 год, то здесь экспертная «вилка» выглядит более широкой.
Tab.jpg
По базовому сценарию эксперты ожидают сохранения объемов продаж новых автомобилей на уровне 2024-го, т.е. 1,6 млн.

Однако под влиянием негативных обстоятельств рынок может сократиться на 10% до 1,44 млн, тогда как под влиянием позитивных факторов, напротив, вырасти на 10% – до 1,76 млн. При этом в обоих случаях сравнение идет с базой 2024 года (1,6 млн).

Среди позитивных факторов, которые толкают авторынок вверх, эксперты выделяют следующие: «вливание» денег в экономику и рост денежной массы, значительный рост доходов ряда категорий населения, маркетинговая активность дилеров и автопроизводителей.

В свою очередь, вниз авторынок тянут такие факторы, как высокая инфляция и рост цен на товары и услуги, повышение утильсбора и рост цен на новые автомобили, рост ставок и снижение доступности автокредитов, отсутствие официальных продаж глобальных брендов.

P.S. Дополнительную волатильность в прогнозы вносит и возможное изменение международной обстановки (после возвращения в Белый дом Дональда Трампа) и, соответственно, ужесточение или, напротив, ослабление антироссийских санкций…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.