Автозаводы заработали, но дилеры под карантином

Автозаводы заработали, но дилеры под карантином

23 апреля 2020


Автопром России восстанавливает свою работу быстрее, чем европейский, но дилерская сбытовая сеть почти парализована режимом самоизоляции


автор

Александр Климнов, фото автора


Антивирусный карантин, накрывший Европу из-за пандемии коронавируса и остановивший практически все автозаводы почти на 2 месяца, только теперь начинает частично ослабляться, ну а автозаводы, соответственно, возобновлять свою работу.
Zastavka.jpg
Отечественные автозаводы простояли из-за режима самоизоляции лишь от одной до двух недель в конце марта – начале апреля, а теперь большая часть из них уже перезапустила свои конвейеры. Впрочем, некоторые автозаводы при этом находятся еще в режиме сокращенной рабочей недели. Так, например, питерский завод Hyundai работает в одну смену, а АЗ ГАЗ в Нижнем Новгороде работает четыре дня в неделю. В тоже время Ульяновский автозавод (УАЗ) занимается оперативным исполнением заказов Минздрава, Минобороны и Росгвардии.

Российские автозаводы были признаны сначала региональными властями, а позже попали и в федеральный список стратегических важных для экономики отраслей, ввиду того, что без их налоговых поступлений экономика страны грозит обрушиться в гораздо большей степени, несмотря на очевидную опасность для здоровья их работников.

Таковую опасность руководство автозаводов, кстати, частично нейтрализовало введением усиленных санитарных норм как на самом производстве, так и на обслуживающих его структурах и общественом транспорте.

При этом дилерские центры в число значимых предприятий не попали и в полной мере испытывают на себе ограничения в связи с режимом самоизоляции. Такая ситуация чревата большой вероятностью перепроизводства автомобилей.

Однако, например, по словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, реальная ситуация отличается в зависимости от региона. Так, в Москве и Московской области дилеры до окончания режима самоизоляции могут лишь формировать банки будущих контрактов, собирая с клиентов предоплату и бронируя для них автомобили с условием выдачи по его окончании, то в некоторых городах клиенты все же могут забирать купленные ими автомобили прямо сейчас.

И все же большинство экспертов считают, что даже открытие вновь шоу-румов не спасет ситуацию. Из-за объявленного из-за пандемии нерабочим апреля большинство потенциальные клиентов (только не в премиальном классе – авт.) остались без средств к существованию и, прежде всего, экономят именно на приобретении автомобилей. К тому же большинство желающих обновить свою машину уже успели сделать это еще в первой половине марта, из-за ожидавшегося скачка цен после обвала барреля и последовавшего за этим падения рубля. Однако как дилеры, так и автопроизводители сейчас все еще ориентируются на сезонные объемы продаж образца прошлого года. Эксперты считают, что при любом раскладе со стоков дилеров каждого бренда прежде всего будут расходиться самые ликвидные комплектации популярных моделей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD выпустил отчет о перезагрузке операций в Европе после стратегических неудач 2024 года

23.04.2025

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах

11.04.2025

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Возврат к списку