Автопром России восстанавливает свою работу быстрее, чем европейский, но дилерская сбытовая сеть почти парализована режимом самоизоляции
Александр Климнов, фото автора
Антивирусный карантин, накрывший Европу из-за пандемии коронавируса и остановивший практически все автозаводы почти на 2 месяца, только теперь начинает частично ослабляться, ну а автозаводы, соответственно, возобновлять свою работу.
Отечественные автозаводы простояли из-за режима самоизоляции лишь от одной до двух недель в конце марта – начале апреля, а теперь большая часть из них уже перезапустила свои конвейеры. Впрочем, некоторые автозаводы при этом находятся еще в режиме сокращенной рабочей недели. Так, например, питерский завод Hyundai работает в одну смену, а АЗ ГАЗ в Нижнем Новгороде работает четыре дня в неделю. В тоже время Ульяновский автозавод (УАЗ) занимается оперативным исполнением заказов Минздрава, Минобороны и Росгвардии.
Российские автозаводы были признаны сначала региональными властями, а позже попали и в федеральный список стратегических важных для экономики отраслей, ввиду того, что без их налоговых поступлений экономика страны грозит обрушиться в гораздо большей степени, несмотря на очевидную опасность для здоровья их работников.
Таковую опасность руководство автозаводов, кстати, частично нейтрализовало введением усиленных санитарных норм как на самом производстве, так и на обслуживающих его структурах и общественом транспорте.
При этом дилерские центры в число значимых предприятий не попали и в полной мере испытывают на себе ограничения в связи с режимом самоизоляции. Такая ситуация чревата большой вероятностью перепроизводства автомобилей.
Однако, например, по словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, реальная ситуация отличается в зависимости от региона. Так, в Москве и Московской области дилеры до окончания режима самоизоляции могут лишь формировать банки будущих контрактов, собирая с клиентов предоплату и бронируя для них автомобили с условием выдачи по его окончании, то в некоторых городах клиенты все же могут забирать купленные ими автомобили прямо сейчас.
И все же большинство экспертов считают, что даже открытие вновь шоу-румов не спасет ситуацию. Из-за объявленного из-за пандемии нерабочим апреля большинство потенциальные клиентов (только не в премиальном классе – авт.) остались без средств к существованию и, прежде всего, экономят именно на приобретении автомобилей. К тому же большинство желающих обновить свою машину уже успели сделать это еще в первой половине марта, из-за ожидавшегося скачка цен после обвала барреля и последовавшего за этим падения рубля. Однако как дилеры, так и автопроизводители сейчас все еще ориентируются на сезонные объемы продаж образца прошлого года. Эксперты считают, что при любом раскладе со стоков дилеров каждого бренда прежде всего будут расходиться самые ликвидные комплектации популярных моделей.
Загрузка