Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

30 декабря 2023


Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет


автор

Александр Климнов, фото автора



Исполнительный директор агентства «Автостат» и автоэксперт Сергей Удалов опроверг мнение помощника президента РФ Максима Орешкина о том, что концернам BMW и Mercedes-Benz остался всего десяток лет до «ухода в историю», так как их вытеснят с рынка китайские производители.

Орешкин также не исключил, со временем немецкие бренды BMW и Mercedes-Benz могут быть приобретены китайскими автопроизводителями как это произошло, например, со шведским Volvo Cars. В таком случае они сохранят свои бренды, но сами автомобили по сути перестанут быть европейскими.

Кроме того, помощник президента РФ Максим Орешкин отметил, что китайские компании постепенно занимают лидирующие позиции по объемам экспорта автомобилей в Россию.
Эксперт Удалов же считает, что через 10 лет эти немецкие автопроизводители трансформируются, но продолжат существовать как оригинальные бренды.

Он сказал в интервью News.ru: «Mercedes и BMW как марки останутся, школа останется и будут продолжать работать. То, что они трансформируются через 10 лет, – да, они должны это сделать. В автомобильном мире Mercedes и BMW – значимая история. А кто будет ими владеть – вопрос бизнеса и его эффективности. Mercedes владеют арабские фонды. Понятно, что у марок сейчас не самые простые времена. В некоторых вещах немецкие марки, не то что отстают, но китайцы предлагают более интересные вещи».

Ему вторит обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Гронский, который на слова г-на Орешкина ответил: «Вероятно, наверху пользуются какими-то особенными источниками информации. Но вот официальная статистика: на рынке Германии, например, самом крупном в Европе, доля проданных китайских машин в этом году составила 1,5%. Mercedes-Benz там, кстати, на втором месте с продажами почти в четверть миллиона. А самая успешная китайская марка – MG, занимает 25-ю строчку рейтинга.

Что касается Volvo, то бренд действительно уже полтора десятка лет принадлежит китайскому холдингу Geely. Когда произошла эта сделка, многие тоже предполагали, что вот сейчас шведские автомобили будут выглядеть по-китайски, интерьер будет обустроен с точки зрения китайских представлений о комфорте и ехать они будут тоже по-китайски. Но случилось как раз наоборот.

Благодаря инвестициям из Поднебесной Volvo сегодня неплохо себя чувствует. А продукция Geely и по технологиям, и по дизайну очень напоминает скандинавские машины. Возьмите кроссовер Monjaro, например, и таких примеров мы знаем множество.

Марки Jaguar и Land Rover тоже довольно давно были куплены индийской компанией Tata Motors. Но едва ли у кого повернется язык сказать, что Range Rover Velar, например, это индийская машина».

P.S. Итак, российские эксперты не видят особых проблем в отношении европейских брендов, справедливо полагая, что их прочная конструкторская школа и древняя (свыше века у каждого бренда) история, позволят им и далее оставаться во главе прогресса в мировом автомобилестроении, даже если к ним придет китайский капитал (что, кстати, достаточно проблематично из-за ряда ограничений, формируемых как руководством ЕС, так и национальными правительствами европейских стран).

P.P.S. А вот «захват» китайскими производителями российского рынка пока что возможен, что в определенной степени все же ведет к его определенной деградации (относительно досанкционных времен) как в плане качества, так и по остаточной стоимости машин старше 3 лет. Таким образом, китайские автомобили, продававшиеся последние два за весьма солидные деньги, амортизируются слишком быстро, что осложнит владельцам и дилерам, работающим по системе трейд-by их перепродажу на вторичном рынке…

Например, по мнению агентства «Автомаркетолог» – следующий год будет непростым для российского авторынка, и на нем вполне могут произойти весьма серьезные события («тектонические сдвиги»), вроде, например, ценовой войны между китайскими марками, что, однако, может и не привести к снижению цен…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Перерегистрации легковушек с пробегом выросли в августе на 2,5% к июлю

17.09.2024

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Электромобили и гибриды в Китае второй месяц подряд занимают больше половины рынка

09.09.2024

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

Импорт легковых автомобилей в августе 2024 года стал рекордным за последние 12 лет

За август в Россию ввезено 89 тысяч новых и 36,7 тысяч подержанных иномарок

09.09.2024

Возврат к списку