Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?
30 декабря 2023
Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет
Александр Климнов, фото автора
Исполнительный директор агентства «Автостат» и автоэксперт Сергей Удалов опроверг мнение помощника президента РФ Максима Орешкина о том, что концернам BMW и Mercedes-Benz остался всего десяток лет до «ухода в историю», так как их вытеснят с рынка китайские производители.
Орешкин также не исключил, со временем немецкие бренды BMW и Mercedes-Benz могут быть приобретены китайскими автопроизводителями как это произошло, например, со шведским Volvo Cars. В таком случае они сохранят свои бренды, но сами автомобили по сути перестанут быть европейскими.
Кроме того, помощник президента РФ Максим Орешкин отметил, что китайские компании постепенно занимают лидирующие позиции по объемам экспорта автомобилей в Россию.
Эксперт Удалов же считает, что через 10 лет эти немецкие автопроизводители трансформируются, но продолжат существовать как оригинальные бренды.
Он сказал в интервью News.ru: «Mercedes и BMW как марки останутся, школа останется и будут продолжать работать. То, что они трансформируются через 10 лет, – да, они должны это сделать. В автомобильном мире Mercedes и BMW – значимая история. А кто будет ими владеть – вопрос бизнеса и его эффективности. Mercedes владеют арабские фонды. Понятно, что у марок сейчас не самые простые времена. В некоторых вещах немецкие марки, не то что отстают, но китайцы предлагают более интересные вещи».
Ему вторит обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Гронский, который на слова г-на Орешкина ответил: «Вероятно, наверху пользуются какими-то особенными источниками информации. Но вот официальная статистика: на рынке Германии, например, самом крупном в Европе, доля проданных китайских машин в этом году составила 1,5%. Mercedes-Benz там, кстати, на втором месте с продажами почти в четверть миллиона. А самая успешная китайская марка – MG, занимает 25-ю строчку рейтинга.
Что касается Volvo, то бренд действительно уже полтора десятка лет принадлежит китайскому холдингу Geely. Когда произошла эта сделка, многие тоже предполагали, что вот сейчас шведские автомобили будут выглядеть по-китайски, интерьер будет обустроен с точки зрения китайских представлений о комфорте и ехать они будут тоже по-китайски. Но случилось как раз наоборот.
Благодаря инвестициям из Поднебесной Volvo сегодня неплохо себя чувствует. А продукция Geely и по технологиям, и по дизайну очень напоминает скандинавские машины. Возьмите кроссовер Monjaro, например, и таких примеров мы знаем множество.
Марки Jaguar и Land Rover тоже довольно давно были куплены индийской компанией Tata Motors. Но едва ли у кого повернется язык сказать, что Range Rover Velar, например, это индийская машина».
P.S. Итак, российские эксперты не видят особых проблем в отношении европейских брендов, справедливо полагая, что их прочная конструкторская школа и древняя (свыше века у каждого бренда) история, позволят им и далее оставаться во главе прогресса в мировом автомобилестроении, даже если к ним придет китайский капитал (что, кстати, достаточно проблематично из-за ряда ограничений, формируемых как руководством ЕС, так и национальными правительствами европейских стран).
P.P.S. А вот «захват» китайскими производителями российского рынка пока что возможен, что в определенной степени все же ведет к его определенной деградации (относительно досанкционных времен) как в плане качества, так и по остаточной стоимости машин старше 3 лет. Таким образом, китайские автомобили, продававшиеся последние два за весьма солидные деньги, амортизируются слишком быстро, что осложнит владельцам и дилерам, работающим по системе трейд-by их перепродажу на вторичном рынке…
Например, по мнению агентства «Автомаркетолог» – следующий год будет непростым для российского авторынка, и на нем вполне могут произойти весьма серьезные события («тектонические сдвиги»), вроде, например, ценовой войны между китайскими марками, что, однако, может и не привести к снижению цен…