Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

Бренды BMW и Mercedes-Benz через 10 лет в историю не уйдут?

30 декабря 2023


Эксперт Сергей Удалов опровергает мнение чиновника Максима Орешкина об исчезновении брендов Mercedes и BMW через 10 лет


автор

Александр Климнов, фото автора



Исполнительный директор агентства «Автостат» и автоэксперт Сергей Удалов опроверг мнение помощника президента РФ Максима Орешкина о том, что концернам BMW и Mercedes-Benz остался всего десяток лет до «ухода в историю», так как их вытеснят с рынка китайские производители.

Орешкин также не исключил, со временем немецкие бренды BMW и Mercedes-Benz могут быть приобретены китайскими автопроизводителями как это произошло, например, со шведским Volvo Cars. В таком случае они сохранят свои бренды, но сами автомобили по сути перестанут быть европейскими.

Кроме того, помощник президента РФ Максим Орешкин отметил, что китайские компании постепенно занимают лидирующие позиции по объемам экспорта автомобилей в Россию.
Эксперт Удалов же считает, что через 10 лет эти немецкие автопроизводители трансформируются, но продолжат существовать как оригинальные бренды.

Он сказал в интервью News.ru: «Mercedes и BMW как марки останутся, школа останется и будут продолжать работать. То, что они трансформируются через 10 лет, – да, они должны это сделать. В автомобильном мире Mercedes и BMW – значимая история. А кто будет ими владеть – вопрос бизнеса и его эффективности. Mercedes владеют арабские фонды. Понятно, что у марок сейчас не самые простые времена. В некоторых вещах немецкие марки, не то что отстают, но китайцы предлагают более интересные вещи».

Ему вторит обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Гронский, который на слова г-на Орешкина ответил: «Вероятно, наверху пользуются какими-то особенными источниками информации. Но вот официальная статистика: на рынке Германии, например, самом крупном в Европе, доля проданных китайских машин в этом году составила 1,5%. Mercedes-Benz там, кстати, на втором месте с продажами почти в четверть миллиона. А самая успешная китайская марка – MG, занимает 25-ю строчку рейтинга.

Что касается Volvo, то бренд действительно уже полтора десятка лет принадлежит китайскому холдингу Geely. Когда произошла эта сделка, многие тоже предполагали, что вот сейчас шведские автомобили будут выглядеть по-китайски, интерьер будет обустроен с точки зрения китайских представлений о комфорте и ехать они будут тоже по-китайски. Но случилось как раз наоборот.

Благодаря инвестициям из Поднебесной Volvo сегодня неплохо себя чувствует. А продукция Geely и по технологиям, и по дизайну очень напоминает скандинавские машины. Возьмите кроссовер Monjaro, например, и таких примеров мы знаем множество.

Марки Jaguar и Land Rover тоже довольно давно были куплены индийской компанией Tata Motors. Но едва ли у кого повернется язык сказать, что Range Rover Velar, например, это индийская машина».

P.S. Итак, российские эксперты не видят особых проблем в отношении европейских брендов, справедливо полагая, что их прочная конструкторская школа и древняя (свыше века у каждого бренда) история, позволят им и далее оставаться во главе прогресса в мировом автомобилестроении, даже если к ним придет китайский капитал (что, кстати, достаточно проблематично из-за ряда ограничений, формируемых как руководством ЕС, так и национальными правительствами европейских стран).

P.P.S. А вот «захват» китайскими производителями российского рынка пока что возможен, что в определенной степени все же ведет к его определенной деградации (относительно досанкционных времен) как в плане качества, так и по остаточной стоимости машин старше 3 лет. Таким образом, китайские автомобили, продававшиеся последние два за весьма солидные деньги, амортизируются слишком быстро, что осложнит владельцам и дилерам, работающим по системе трейд-by их перепродажу на вторичном рынке…

Например, по мнению агентства «Автомаркетолог» – следующий год будет непростым для российского авторынка, и на нем вполне могут произойти весьма серьезные события («тектонические сдвиги»), вроде, например, ценовой войны между китайскими марками, что, однако, может и не привести к снижению цен…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку