Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

7 октября 2021


Японские бренды показали снижение на российском рынке за 9 месяцев 2021 года на 2,8%, а американские – рост на 54%


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих (включая модели полной массой до 6,0 т) автомобилей в России по итогам девяти месяцев 2021 года составили 1,26 млн, показав рост на 15,1%.
tab.jpg
По итогам января-сентября 2021 года на российском рынке новых легковушек и LCV лидирует техника российских брендов в количестве 329,8 тыс., что на 13,8% больше результата за аналогичный период прошлого года.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высоки продажи у корейских брендов, составившие 294,4 тыс. (рост на 15,6%).

По сравнению с январем-сентябрем 2021 года значительно выросли продажи новых легковых автомобилей и LCV китайских брендов (+109,4%).

На фоне роста рынка новой легковой и легкой коммерческой техники продажи японских брендов показали снижение на 2,8% (единственные среди стран по происхождению брендов – авт.).

Интересно, что второе место по темпам роста среди стран происхождения показали модели импортированные из США – на 54%, хотя общий объем их реализации по-прежнему относительно невелик ({3,81 тыс.), причем, ныне в их числе только бренды Cadillac, Chevrolet и Jeep, которые представлены исключительно кроссоверами и внедорожниками категории SUV (впрочем, их доля в данном сегменте менее 0,7%).

P.S. Пиетет к японским брендам на российском рынке сохраняется с самого падения «железного занавеса» и даже в наши дни при всех ограничениях на импорт праворульных машин, их все еще ввозят из страны Восходящего солнца. Однако модели тех же брендов российской сборки все же находятся в существенно ином соотношении цены и качества, а учитывая постоянное подорожание машин на российском рынке спад интереса к «японкам» вполне закономерен. И напротив, именно умеренный ценовой рост на корейские марки (прежде всего KIA и Hyundai, в том числе в сегменте SUV) позволяет им сохранять устойчивые позиции на нашем рынке (несмотря на существенное падение продаж в последние месяцы). Ну а более чем двухкратный рост спроса на китайские автомобили (прежде всего SUV) как раз свидетельствует о существенном улучшении их качества при умеренном росте цен, т.е. в этом отношении они начинают приближаться к корейским конкурентам.

Российские же марки держат и даже наращивают первенство потому что, во-первых, они находятся во всех сегментах где присутствуют в «бюджетной зоне», а потому, прежде всего, именно на них распространяются госпрограммы льготного кредитования и лизинга, плюс сказываются весьма существенные закупки по государственных и корпоративным тендерам. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Возврат к списку