Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

7 октября 2021


Японские бренды показали снижение на российском рынке за 9 месяцев 2021 года на 2,8%, а американские – рост на 54%


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих (включая модели полной массой до 6,0 т) автомобилей в России по итогам девяти месяцев 2021 года составили 1,26 млн, показав рост на 15,1%.
tab.jpg
По итогам января-сентября 2021 года на российском рынке новых легковушек и LCV лидирует техника российских брендов в количестве 329,8 тыс., что на 13,8% больше результата за аналогичный период прошлого года.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высоки продажи у корейских брендов, составившие 294,4 тыс. (рост на 15,6%).

По сравнению с январем-сентябрем 2021 года значительно выросли продажи новых легковых автомобилей и LCV китайских брендов (+109,4%).

На фоне роста рынка новой легковой и легкой коммерческой техники продажи японских брендов показали снижение на 2,8% (единственные среди стран по происхождению брендов – авт.).

Интересно, что второе место по темпам роста среди стран происхождения показали модели импортированные из США – на 54%, хотя общий объем их реализации по-прежнему относительно невелик ({3,81 тыс.), причем, ныне в их числе только бренды Cadillac, Chevrolet и Jeep, которые представлены исключительно кроссоверами и внедорожниками категории SUV (впрочем, их доля в данном сегменте менее 0,7%).

P.S. Пиетет к японским брендам на российском рынке сохраняется с самого падения «железного занавеса» и даже в наши дни при всех ограничениях на импорт праворульных машин, их все еще ввозят из страны Восходящего солнца. Однако модели тех же брендов российской сборки все же находятся в существенно ином соотношении цены и качества, а учитывая постоянное подорожание машин на российском рынке спад интереса к «японкам» вполне закономерен. И напротив, именно умеренный ценовой рост на корейские марки (прежде всего KIA и Hyundai, в том числе в сегменте SUV) позволяет им сохранять устойчивые позиции на нашем рынке (несмотря на существенное падение продаж в последние месяцы). Ну а более чем двухкратный рост спроса на китайские автомобили (прежде всего SUV) как раз свидетельствует о существенном улучшении их качества при умеренном росте цен, т.е. в этом отношении они начинают приближаться к корейским конкурентам.

Российские же марки держат и даже наращивают первенство потому что, во-первых, они находятся во всех сегментах где присутствуют в «бюджетной зоне», а потому, прежде всего, именно на них распространяются госпрограммы льготного кредитования и лизинга, плюс сказываются весьма существенные закупки по государственных и корпоративным тендерам. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Россияне покупают машины не тех марок, которые любят

Российские автомобилисты больше покупают легковушки корейских и российских марок, а мечтают о европейских и японских брендах

12.11.2021

Элитных автомобилей в России все больше – а налогов с них все меньше

Элитных автомобилей в России все больше – а налогов с них все меньше

Парк авто премиум-класса в России за время пандемии вырос на четверть, но объем «налога на роскошь» сократился на 7%

09.11.2021

Октябрь 2021-го уронил российский рынок новых легковых автомобилей и LCV на 18%

Октябрь 2021-го уронил российский рынок новых легковых автомобилей и LCV на 18%

За 10 месяцев 2021 года рост продаж новых автомобилей в РФ все же составил 10,5%

08.11.2021

С 1 ноября иномарки восьми брендов без предупреждения резко подорожали

С 1 ноября иномарки восьми брендов без предупреждения резко подорожали

Бренды Cherry, Citroen, Gelly, KIA, Jeep, Peugeot, Suzuki и Toyota внезапно переписали прайсы на повышенные цены

01.11.2021

В России цены на гаражи пошли на взлет из-за «гаражной амнистии»

В России цены на гаражи пошли на взлет из-за «гаражной амнистии»

Цена на гаражи в Сочи взлетели за год на 80%, в Москве и Подмосковье – на 22%, а по стране в среднем – на 8% до 550 тыс. рублей

27.10.2021

Когда в России вымрут хэтчбеки?

Когда в России вымрут хэтчбеки?

Доля хэтчбеков на российском рынке за 10 лет упала с 24% до 8%, а моделей – с 70-ти до 15-ти

26.10.2021

Налог на роскошь добрался до бюджетных марок

Налог на роскошь добрался до бюджетных марок

Инфляция в России загнала в список налога «на роскошь» ряд моделей бюджетных марок из масс-маркета

21.10.2021

Возврат к списку