Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

7 октября 2021


Японские бренды показали снижение на российском рынке за 9 месяцев 2021 года на 2,8%, а американские – рост на 54%


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих (включая модели полной массой до 6,0 т) автомобилей в России по итогам девяти месяцев 2021 года составили 1,26 млн, показав рост на 15,1%.
tab.jpg
По итогам января-сентября 2021 года на российском рынке новых легковушек и LCV лидирует техника российских брендов в количестве 329,8 тыс., что на 13,8% больше результата за аналогичный период прошлого года.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высоки продажи у корейских брендов, составившие 294,4 тыс. (рост на 15,6%).

По сравнению с январем-сентябрем 2021 года значительно выросли продажи новых легковых автомобилей и LCV китайских брендов (+109,4%).

На фоне роста рынка новой легковой и легкой коммерческой техники продажи японских брендов показали снижение на 2,8% (единственные среди стран по происхождению брендов – авт.).

Интересно, что второе место по темпам роста среди стран происхождения показали модели импортированные из США – на 54%, хотя общий объем их реализации по-прежнему относительно невелик ({3,81 тыс.), причем, ныне в их числе только бренды Cadillac, Chevrolet и Jeep, которые представлены исключительно кроссоверами и внедорожниками категории SUV (впрочем, их доля в данном сегменте менее 0,7%).

P.S. Пиетет к японским брендам на российском рынке сохраняется с самого падения «железного занавеса» и даже в наши дни при всех ограничениях на импорт праворульных машин, их все еще ввозят из страны Восходящего солнца. Однако модели тех же брендов российской сборки все же находятся в существенно ином соотношении цены и качества, а учитывая постоянное подорожание машин на российском рынке спад интереса к «японкам» вполне закономерен. И напротив, именно умеренный ценовой рост на корейские марки (прежде всего KIA и Hyundai, в том числе в сегменте SUV) позволяет им сохранять устойчивые позиции на нашем рынке (несмотря на существенное падение продаж в последние месяцы). Ну а более чем двухкратный рост спроса на китайские автомобили (прежде всего SUV) как раз свидетельствует о существенном улучшении их качества при умеренном росте цен, т.е. в этом отношении они начинают приближаться к корейским конкурентам.

Российские же марки держат и даже наращивают первенство потому что, во-первых, они находятся во всех сегментах где присутствуют в «бюджетной зоне», а потому, прежде всего, именно на них распространяются госпрограммы льготного кредитования и лизинга, плюс сказываются весьма существенные закупки по государственных и корпоративным тендерам. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Аграрии предрекают падение рынка сельскохозяйственной техники в результате инициативы Минпромторга по резкому росту утильсбора для сельхозтехники

19.02.2024

Возврат к списку