Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

7 октября 2021


Японские бренды показали снижение на российском рынке за 9 месяцев 2021 года на 2,8%, а американские – рост на 54%


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих (включая модели полной массой до 6,0 т) автомобилей в России по итогам девяти месяцев 2021 года составили 1,26 млн, показав рост на 15,1%.
tab.jpg
По итогам января-сентября 2021 года на российском рынке новых легковушек и LCV лидирует техника российских брендов в количестве 329,8 тыс., что на 13,8% больше результата за аналогичный период прошлого года.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высоки продажи у корейских брендов, составившие 294,4 тыс. (рост на 15,6%).

По сравнению с январем-сентябрем 2021 года значительно выросли продажи новых легковых автомобилей и LCV китайских брендов (+109,4%).

На фоне роста рынка новой легковой и легкой коммерческой техники продажи японских брендов показали снижение на 2,8% (единственные среди стран по происхождению брендов – авт.).

Интересно, что второе место по темпам роста среди стран происхождения показали модели импортированные из США – на 54%, хотя общий объем их реализации по-прежнему относительно невелик ({3,81 тыс.), причем, ныне в их числе только бренды Cadillac, Chevrolet и Jeep, которые представлены исключительно кроссоверами и внедорожниками категории SUV (впрочем, их доля в данном сегменте менее 0,7%).

P.S. Пиетет к японским брендам на российском рынке сохраняется с самого падения «железного занавеса» и даже в наши дни при всех ограничениях на импорт праворульных машин, их все еще ввозят из страны Восходящего солнца. Однако модели тех же брендов российской сборки все же находятся в существенно ином соотношении цены и качества, а учитывая постоянное подорожание машин на российском рынке спад интереса к «японкам» вполне закономерен. И напротив, именно умеренный ценовой рост на корейские марки (прежде всего KIA и Hyundai, в том числе в сегменте SUV) позволяет им сохранять устойчивые позиции на нашем рынке (несмотря на существенное падение продаж в последние месяцы). Ну а более чем двухкратный рост спроса на китайские автомобили (прежде всего SUV) как раз свидетельствует о существенном улучшении их качества при умеренном росте цен, т.е. в этом отношении они начинают приближаться к корейским конкурентам.

Российские же марки держат и даже наращивают первенство потому что, во-первых, они находятся во всех сегментах где присутствуют в «бюджетной зоне», а потому, прежде всего, именно на них распространяются госпрограммы льготного кредитования и лизинга, плюс сказываются весьма существенные закупки по государственных и корпоративным тендерам. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Две трети российских автодилеров продают китайские марки

Две трети российских автодилеров продают китайские марки

Дилерские сети в России поставили рекорд по численности, но только за счет китайских марок

30.07.2024

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в первой половине 2024 года

Доля «китайцев» в легковом парке РФ достигла 4%

26.07.2024

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

«Автомаркетолог» уточнил расклад по парку легковушек

Отечественные марки составляют свыше 2/3 российского парка легковых авто

24.07.2024

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

В Топ-3 по объему госзакупок вошли марки ГАЗ, УАЗ и LADA

«Москвичей» для нужд чиновников стали покупать в пять раз больше, чем годом ранее, а Haval прибавил 25%

24.07.2024

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Парк автомобилей в России на 1 июля 2024 года превысил 55 миллионов

Доля легковых автомобилей в российском автопарке составляет 85%

23.07.2024

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские авто: будущее российских дорог или временный тренд?

Китайские автомобили успешно занимают российский рынок, но отечественные авто сохраняют ряд преимуществ

22.07.2024

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские производители активны во всех сегментах рынка грузовой автотехники

Китайские марки особенно активны в сегментах фургонов и бортовых грузовиков

19.07.2024

Возврат к списку