Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

Быстрее всего на российском рынке растут американские SUV, а хуже всего – японские

7 октября 2021


Японские бренды показали снижение на российском рынке за 9 месяцев 2021 года на 2,8%, а американские – рост на 54%


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих (включая модели полной массой до 6,0 т) автомобилей в России по итогам девяти месяцев 2021 года составили 1,26 млн, показав рост на 15,1%.
tab.jpg
По итогам января-сентября 2021 года на российском рынке новых легковушек и LCV лидирует техника российских брендов в количестве 329,8 тыс., что на 13,8% больше результата за аналогичный период прошлого года.

Среди автомобилей иностранных брендов наиболее высоки продажи у корейских брендов, составившие 294,4 тыс. (рост на 15,6%).

По сравнению с январем-сентябрем 2021 года значительно выросли продажи новых легковых автомобилей и LCV китайских брендов (+109,4%).

На фоне роста рынка новой легковой и легкой коммерческой техники продажи японских брендов показали снижение на 2,8% (единственные среди стран по происхождению брендов – авт.).

Интересно, что второе место по темпам роста среди стран происхождения показали модели импортированные из США – на 54%, хотя общий объем их реализации по-прежнему относительно невелик ({3,81 тыс.), причем, ныне в их числе только бренды Cadillac, Chevrolet и Jeep, которые представлены исключительно кроссоверами и внедорожниками категории SUV (впрочем, их доля в данном сегменте менее 0,7%).

P.S. Пиетет к японским брендам на российском рынке сохраняется с самого падения «железного занавеса» и даже в наши дни при всех ограничениях на импорт праворульных машин, их все еще ввозят из страны Восходящего солнца. Однако модели тех же брендов российской сборки все же находятся в существенно ином соотношении цены и качества, а учитывая постоянное подорожание машин на российском рынке спад интереса к «японкам» вполне закономерен. И напротив, именно умеренный ценовой рост на корейские марки (прежде всего KIA и Hyundai, в том числе в сегменте SUV) позволяет им сохранять устойчивые позиции на нашем рынке (несмотря на существенное падение продаж в последние месяцы). Ну а более чем двухкратный рост спроса на китайские автомобили (прежде всего SUV) как раз свидетельствует о существенном улучшении их качества при умеренном росте цен, т.е. в этом отношении они начинают приближаться к корейским конкурентам.

Российские же марки держат и даже наращивают первенство потому что, во-первых, они находятся во всех сегментах где присутствуют в «бюджетной зоне», а потому, прежде всего, именно на них распространяются госпрограммы льготного кредитования и лизинга, плюс сказываются весьма существенные закупки по государственных и корпоративным тендерам. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку