Главная
Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

6 Февраля 2019


АЕБ констатировал рост продаж легковушек и LCV на 0,6%


автор

Александр Климнов, фото автора


Сегодня опубликованы данные Комитета автопроизводителей АЕБ по продажам легковых автомобилей и LCV (до 3,5 т полной массы, но в некоторых случаях и до 5,0 т) за январь, свидетельствующие, что на российском рынке сохранился, пусть и небольшой, но рост!
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ г-н Йорг Шрайбер сказал по этому поводу: «В январе автомобильный рынок остался выше 100 000 единиц, продемонстрировав небольшой рост на 0,6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Это положительный результат, особенно учитывая повышение ставки НДС на 2% с 1 января».
Действительно, все эксперты опасались обрушения рынка в связи как с новым повышенным до 20% НДС, так и с предновогодним бумом «превентивных» покупок автомобилей, что могло просто обрушить рынок, особенно в традиционно коротком из-за длинных новогодних каникул январе. Однако возврат барреля на уровень выше $60 за баррель и стабилизация рубля к доллару привели клиентов обратно в автосалоны, да и рост цен в связи с повышением НДС оказался достаточно умеренным, например, на продажах АВТОВАЗа он никак не сказался.
Итак, за январь было реализовано на 600 машин больше, чем за аналогичный период 2018 года, что составило 103 064 автомобиля.
Top-25_brands_I2019.jpg
В Топ-10 брендов за январь в минус ушли только два, зато четыре показали двухзначные проценты роста! Лидером роста стала BMW с +28% (до 2630 ед.), просто ворвавшаяся в «десятку» на 9-е место.
Расстановка сил в первой тройке брендов не изменилась – лидерство, естественно, осталось за LADA с 21 531 ед. (+3%), второе место – за KIA с 15 691 ед. (+2%), а третье – за Hyundai с 10 843 ед. (+24% и 2-е место по темпам роста среди лидеров), который так заметно ускорился и подтянулся к лидерам, что вполне надежно закрепил за собой «бронзу». Ну, а, если, будет продолжать теми же темпами, то сможет и поменяться местами с «конкурентом-родственником» KIA. Далее на 4-м месте остался Renault с 7799 ед. (–1%), а замкнул пятерку лидеров рынка Volkswagen с 6200 ед. (+11%). На 6-м месте Skoda – с 5536 ед. (+23%), на 7-м – Toyota с 5320 ед. (+3%), а вот уцелевший на 8-м месте Nissan с 5003 ед. упал на 7%. Замкнул Топ-10 ГАЗ с LCV, которых реализовал 2601 ед. (+1%). Кстати, занявший 13-е место отечественный УАЗ с 1940 ед. показал минимальный, но рост на 0,3% (+5 ед.).
В абсолютных лидерах прироста – премиальный корейский бренд Genesis с ростом в 3,8 раза до 182 ед., за ним китайский Geely с ростом в 3,2 раза до 395 ед. Кратный рост в 2,3 раза показал американский Jeep – до 144 ед., а также в 2,1 раза – шведский Volvo со 198 ед. Практически 2-кратный рост (на 99% до 357 ед.) показал также бренд Haval, только разворачивающий собственное производство в России.
Впрочем, множество марок на рынке оказались в минусе, хотя, они в основном группируются в нижней части листинга. Из наиболее заметных потерь остается узбекский Ravon, так и не вернувшийся на рынок, после ухода летом прошлого года, но в прошлогоднем январе наторговавший 1470 машин. На 93% (до ничтожнейших 3 машин) упал и так не блиставший корейский SsangYong (в позапрошлом году бренд показал флагманский внедорожник Rexton 4, да, так и не вывел его на российский рынок).
Группа АВТОВАЗ-Renault-Nissan суммарно все же немного провалилась (–0,2%) и заняла чуть меньшую долю российского рынка – 34,6% против 34,9% годом ранее.
Top-25_I2019.jpg
В рейтинге Топ-25 моделей уверенно лидируют две серии LADA: Granta (7630 ед. и +43,6%) и Vesta (7078 ед. и +5,7%).
SAM_6157.jpg
На третьем месте удержалась KIA Rio с 6246 ед., несмотря на снижение продаж на 5,1%. Четвертое и пятое места также привычно заняли две модели Hyundai – кроссовер Creta с 4187 ед. (+9,2%) и седан Solaris с 3805 ед. (+27,4%), который, очевидно, хорошо разошелся по флит-продажам в таксопарки и службы каршеринга. В абсолютных цифрах сильно просела Chevrolet Niva – на 398 ед. или 22,7% (до 1354 ед. – 24-е место) из-за вздорожания после обновления в конце прошлого года ОТТС, по которому теперь подушки безопасности, АБС и, естественно, система ЭРА-ГЛОНСС вошли в штатное оснащение. При этом LADA 4x4 держится молодцом на 11-м месте с 2048 ед. (–1%), а LADA Largus – на 9-м с 2375 ед. (+4,7%), а вот XRAY немного просел – 1853 ед. (–3,1%) до 14-го места.
Специалисты прогнозируют рынку в 2019 году как слабый (менее 5%), так и умеренный (до 10%) рост, но все будет зависеть от капризов мировой нефтяной конъюнктуры и ряда других факторов, включая жесткость антироссийских санкций.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Пикапы и LCV в России просели в первом квартале

Пикапы и LCV в России просели в первом квартале

Рынок пикапов и LCV за январь-март 2019 года сократился на 4,7%

11.04.2019

Легковой корпоративный парк за три года стал больше на 9%

Легковой корпоративный парк за три года стал больше на 9%

Легковые автомобили во корпоративных парках на 85% принадлежат российским юрлицам

09.04.2019

ВАЗ в марте растёт лучше рынка

ВАЗ в марте растёт лучше рынка

Продажи легковых автомобилей и LCV в России за март выросли на 1,8%

05.04.2019

За грузовые автоперевозки без перегруза

За грузовые автоперевозки без перегруза

Автоперевозчики сегодня обсуждают проблемы штрафов за перегруз и прочее

26.03.2019

Мировые продажи бренда Volkswagen NFZ в начале 2019 года прирастали Европой и Африкой

Мировые продажи бренда Volkswagen NFZ в начале 2019 года прирастали Европой и Африкой

Продажи подразделения VW NFZ в феврале выросли по всему миру на 12%

21.03.2019

РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

Грузовики, фургоны и пикапы в 2019 году просядут

20.03.2019

РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

Российские аналитики настроились на пессимизм

19.03.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...