До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

9 апреля 2024


Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках


автор

Александр Климнов, фото Avalon.ru, lada.ru, os-taxi.ru



Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова в интервью «Парламентской газете» заявила, что: «Доля китайских автомобилей и технологий в российских таксопарках в ближайшем будущем может вырасти до 75% в случае, если ГД одобрит ранее принятый в первом чтении закон о локализации автомобилей, которые используются в качестве легковых такси».
zaripova-irina.gif
Эксперт сообщила: «Если Госдума окончательно одобрит законопроект о локализации в такси, то все производство автомобилей для таксопарков у нас, по сути, сосредоточится в руках четырех крупных игроков – Haval, Evolute, «Москвича» и АВТОВАЗа. С учетом того, что три из этих компаний, по сути, занимаются крупноузловой сборкой импортированных автомобилей, три четверти – или 75% – таксопарков так или иначе займут китайские технологии».

По ее словам, на данный момент в число наиболее популярных марок машин в таксопарках по стране входят Cherry и Haval. Она уточнила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили положительно. Согласно опросу Общественного совета, при комплектовании автопарков предпочтение отдается именно этим вариантам.

В 2023 году газета «Ъ» писала, что доля китайских машин в таксопарках России за год выросла с 3% до 30%. По данным газеты, таксопарки испытывают нехватку новых автомобилей, и именно китайские машины позволяют сократить дефицит в высоком тарифном сегменте, даже несмотря на то, что некоторые пассажиры скептически относятся к их безопасности и комфорту.
АВТОВАЗ_такси1.gif
Кстати, в прошлую пятницу 5 апреля АВТОВАЗ принимал в Тольятти делегацию Общественного совета по развитию такси, включавшую представителей таксомоторных парков из 12 регионов России под руководством председателя совета Ирины Зариповой.

В Научно-техническом центре АО «АВТОВАЗ» гости подробно изучили модельный ряд автомобилей LADA, включая новые модели – бизнес-седан Aura и электромобиль e-Largus. Особое внимание в ходе визита было уделено общению делегации с руководителями функциональных блоков АО «АВТОВАЗ» – производство, инжиниринг, контроль качества, маркетинг и продажи.
АВТОВАЗ_такси2.gif
В ходе открытого и конструктивного диалога представители АВТОВАЗа и Общественного совета по развитию такси обсудили широкий спектр вопросов, в том числе, связанных с особенностями эксплуатации легковых автомобилей в такси, их потребительскими свойствами, их уровнем локализации, а также вопросы оперативного обеспечения качественным сервисом и запасными частями. Кроме того, в рамках рабочих встреч стороны обсудили социально-экономические аспекты деятельности таксопарков и самозанятых водителей, а также вопросы государственного регулирования таксомоторной и автомобильной отраслей и необходимые меры по обеспечению их импортонезависимости.

Представители таксопарков отметили необходимость распространения госпрограмм поддержки спроса, таких как льготный лизинг, на отрасль такси для обеспечения возможности приобретения автомобилей по льготным ценам.
SAM_5521.gif
Кстати, ранее – осенью 2023 года руководители более чем 110 таксопарков назвали препятствия к переходу на электромобили. Так, главной проблемой перехода на бизнес-модель «Электромобили в такси» более 43% респондентов назвали недостаточно развитую сеть зарядных станций. Высокую стоимость самих электромобилей упомянули 18% опрошенных, 14,4% – проблемы с сервисом машин такого типа, включая недостаток СТО и квалифицированных специалистов.

Малый запас хода электромобилей в качестве препятствия для их использования в такси назвали 9% руководителей таксопарков, еще 8,1% упомянули долгую зарядку электромобиля и отсутствие запчастей. Также руководители таксомоторных компаний пожаловались на неизвестный ресурс электрических машин, проблемы с их ликвидностью и дороговизну электроэнергии.

P.S. Так, что больше тревожит уважаемый Общественный совет по развитию такси – засилие китайских марок в такси в целом или грядущая монополия локализованных (под как бы российскими марками) тех же китайцев?

P.P.S. Представители таксопарков, кстати, высказываются в том духе, что, если прежние европейские и корейские модели в такси уверенно выдерживали стандартный трехлетний срок службы, то китайские аналоги требуют серьезного ремонта своих форсированных турбонаддувом малолитражных моторов уже после 100–150 тысяч километров (а переборки ходовой – уже с 45–50 тыс. км), а до 200 тысяч выхаживают буквально единичные экземпляры – отсюда таксопаркам приходиться чаще обновлять свои парки, а так как автомобили в последние два года резко подорожали, то это неизбежно скажется на тарифах такси, которые уже до конца текущего года могут взлететь еще на 30%!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Возврат к списку