Доля московского авторынка выросла на фоне обрушения продаж
14 мая 2022
Доля столичного авторынка новых легковушек выросла с начала года на 1,2% до 19,3%
Александр Климнов, фото автора
Согласно данным Russian Automotive Market Research (RAMR) рынок новых легковых автомобилей в РФ по сравнению с мартом нынешнего года в апреле упал на 62,6%. По сравнению с апрелем прошлого года, когда было продано 170,6 тыс. автомобилей, рынок рухнул на 82,1%.
На фоне такого обвала продаж, нарастающего каждый месяц, растет доля Москвы, так, если, в январе нынешнего года в Москве было продано 15% всех новых легковых автомобилей, то в апреле 2022 – уже 19,3% с ее приростом на 1,2 п.п., на втором месте по приросту доли на рынке – Санкт-Петербург с 0,6 п.п. (доля 7,3%). Татарстан и Самарская область потеряли свои доли (на 0,3 и 0,1 п.п.), потому что именно эти регионы в большей степени, чем прочие ориентированы на отечественный бренд LADA, к тому же АВТОВАЗ испытывал перебои с комплектующими и неоднократно останавливал работу, так за первый квартал он снизил производство автомобилей (по данным АСМ-холдинг) на 62,1% до 52,8 тыс., что не могло не сказаться и на рынке.
P.S. На падающем рынке свою долю наращивают те бренды и регионы, где продажи хотя бы падают медленнее, чем в прочих (впрочем разброс не слищком и велик). С учетом взлета цен на новые машины, наиболее платежеспособное население столицы продолжало покупать (в том числе и выкупать заказанные значительно ранее), хотя и сильно подорожавшие легковушки. Теперь же новые машины у большинства дилеров попросту закончились физически, к тому же схлынул и ажиотажный спрос, так что объемы автопродаж в мае определенно окажутся еще ниже апрельских, а значит установят новый «антирекорд».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка