Две трети российских автодилеров продают китайские марки
30 июля 2024
Дилерские сети в России поставили рекорд по численности, но только за счет китайских марок
Александр Климнов, фото автора
По данным агенства «АВТОСТАТ» на середину июля 2024 года в нашей стране насчитывалось 3911 официальных дилерских центров (подразумеваются дилерские контракты (номера); без учета сервисных партнеров) по продаже и обслуживанию легковых машин.
Эксперты отмечают, что достигнутый показатель стал рекордным за всю историю наблюдения за российским авторынком.
Напомним, что прежний рекорд был установлен еще в январе 2015-го, когда в РФ числилось 3797 дилеров.
Но с тех пор количество автодилеров стремилось к минимуму, который наблюдался в начале 2023 года – 3164. Но тренд поменялся и по итогам прошлого года число ДЦ увеличилось на 15%, что стало возможным исключительно благодаря расширению дилерских сетей уже присутствовавших на рынке китайских брендов и появлению на нем новых многочисленных игроков из Поднебесной.
За минувшее полугодие количество ДЦ выросло на 7%, в итоге установив рекорд.
«Китайцами» в начале нынешнего года занимались 2207 дилерских центров, а в июле – уже 2581. Соответственно доля «китайцев» выросла до 66%, тогда как полгода назад составляла 60,4%.
Впрочем, выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских – с 14,7% до 15,6%.
А вот у остальных участников российского рынка этот показатель снизился. Наиболее заметно это коснулось «японцев», доля дилеров которых сократилась более чем на три процентных пункта на (с 10,6% до 7,5%).
У «корейцев» она уменьшилась с 7,4% до 5,6%, а у «европейцев» – с 6,5% до 5,1%.
Меньше всего дилерских центров по-прежнему у американских брендов – им принадлежит 0,2% от общего числа (полгода назад было 0,4%).
Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», при сохранении текущей тенденции в ближайшее время количество автодилеров в России вполне может преодолеть отметку в 4 тысячи.
P.S. Очевидно, что в дальнейшем только будут расти сети только китайских и российских марок, тогда как сети «японцев» и «корейцев» продолжат сокращаться и подобно «американцам» к чисто фоновым показателям.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.