Главная
Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

29 Декабря 2017


Сказ о том, как Чехия стала закупать у России свои машины


автор

Александр Шаронов, фото Skoda, autostat.ru,

С момента девальвации рубля в 2014 году автомобильный рынок не только существенно упал, но и преобразился. Значительно снизился импорт новых машин: по итогам первого полугодия лишь 13 % легковушек завозилось из-за границы. Вместе с этим наблюдается обратная динамика по экспорту. Согласно отчету аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2017 года поставки за рубеж подскочили на 35 %, до 36 950 авто. При этом следует помнить, что в данной статистике не учитывается экспорт в страны Таможенного Союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия).

Распределение спроса по странам трудно предугадать, если не знать подоплеку поставок: первое место с долей 42,3 % в общем объеме экспорта досталось Чехии. Данный факт может вызвать удивление, ведь в этой стране производится Skoda, которая уже является одной из самых популярных в Европе марок. Тем не менее, именно «Шкоды» Россия и поставляет на их историческую родину.

Как такое может быть? Все дело в том, что Skoda Yeti уже не выпускается в самой Чехии (там готовилась площадка под производство Skoda Karoq), зато его еще делают на заводе в Нижнем Новгороде. Соответственно, с недавних пор все купленные в Чехии Yeti являются российскими. В общей сложности поставки превысили 15 тысяч машин. Вот такой занимательный реэкспорт.

2.jpg

В целом первая пятерка стран российского экспорта легковых автомобилей в 2017 году выглядит следующим образом: Чехия (42,3 %), Украина (9,3 %), Латвия (8,8 %), ОАЭ (8,1 %) и Венгрия (3,7 %). Если же говорить о распределении спроса по маркам, то первое место по уже озвученным причинам досталось «Шкоде»: на нее пришлось 42,4 % от общего объема поставок. Далее следует Lada (25,3 %), Renault (9,2%), Hyundai (5,2 %) и Volkswagen (4,9 %).

Рост экспорта автомобилей, да еще и такими ударными темпами — всегда приятная новость. Пусть даже за рубеж поставляются иномарки, но произведены ведь они в России, что означает более полную загрузку конвейера, обеспечение рабочих мест, налоговые поступления и так далее. Однако существенных поводов для оптимизма пока не наблюдается: вскоре продажи Skoda Yeti закончатся, а это значит, что экспорт может упасть.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
ВАЗ и УАЗ держат рынок на «механике»

ВАЗ и УАЗ держат рынок на «механике»

Доля легковых автомобилей с МКП на российском рынке снижается

16.05.2019

Пикапы и LCV подорожали в первом квартале на 10%

Пикапы и LCV подорожали в первом квартале на 10%

Подержанные пикапы и LCV подорожали на 11%

14.05.2019

Российский рынок легковых автомобилей и LCV в апреле продолжил снижение

Российский рынок легковых автомобилей и LCV в апреле продолжил снижение

Продажи новых автомобилей сократились в апреле на 2,7%

13.05.2019

Китай пошел на экспорт подержанных автомобилей на фоне обвала рынка новых машин

Китай пошел на экспорт подержанных автомобилей на фоне обвала рынка новых машин

Правительство КНР предпочитает, что бы китайские подержанные машины покупали иностранцы, очищая Пекин с Шанхаем

13.05.2019

Кроссоверы и внедорожники на российском рынке продолжают теснить легковушки

Кроссоверы и внедорожники на российском рынке продолжают теснить легковушки

Компактные кроссоверы расширяют свой сегмент быстрее всех SUV

08.05.2019

Шины в России растут второй год подряд

Шины в России растут второй год подряд

Рынок автомобильных шин вырос в 2018 году на 12%

07.05.2019

Треть автовладельцев с домашними питомцами выбирают более просторные авто

Треть автовладельцев с домашними питомцами выбирают более просторные авто

До 90% автовладельцев, имеющих и домашних животных, перевозят их на своих автомобилях

29.04.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...