Главная
Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

Экспорт автомобилей из России подскочил на 35 %

29 Декабря 2017


Сказ о том, как Чехия стала закупать у России свои машины


автор

Александр Шаронов, фото Skoda, autostat.ru,

С момента девальвации рубля в 2014 году автомобильный рынок не только существенно упал, но и преобразился. Значительно снизился импорт новых машин: по итогам первого полугодия лишь 13 % легковушек завозилось из-за границы. Вместе с этим наблюдается обратная динамика по экспорту. Согласно отчету аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2017 года поставки за рубеж подскочили на 35 %, до 36 950 авто. При этом следует помнить, что в данной статистике не учитывается экспорт в страны Таможенного Союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия).

Распределение спроса по странам трудно предугадать, если не знать подоплеку поставок: первое место с долей 42,3 % в общем объеме экспорта досталось Чехии. Данный факт может вызвать удивление, ведь в этой стране производится Skoda, которая уже является одной из самых популярных в Европе марок. Тем не менее, именно «Шкоды» Россия и поставляет на их историческую родину.

Как такое может быть? Все дело в том, что Skoda Yeti уже не выпускается в самой Чехии (там готовилась площадка под производство Skoda Karoq), зато его еще делают на заводе в Нижнем Новгороде. Соответственно, с недавних пор все купленные в Чехии Yeti являются российскими. В общей сложности поставки превысили 15 тысяч машин. Вот такой занимательный реэкспорт.

2.jpg

В целом первая пятерка стран российского экспорта легковых автомобилей в 2017 году выглядит следующим образом: Чехия (42,3 %), Украина (9,3 %), Латвия (8,8 %), ОАЭ (8,1 %) и Венгрия (3,7 %). Если же говорить о распределении спроса по маркам, то первое место по уже озвученным причинам досталось «Шкоде»: на нее пришлось 42,4 % от общего объема поставок. Далее следует Lada (25,3 %), Renault (9,2%), Hyundai (5,2 %) и Volkswagen (4,9 %).

Рост экспорта автомобилей, да еще и такими ударными темпами — всегда приятная новость. Пусть даже за рубеж поставляются иномарки, но произведены ведь они в России, что означает более полную загрузку конвейера, обеспечение рабочих мест, налоговые поступления и так далее. Однако существенных поводов для оптимизма пока не наблюдается: вскоре продажи Skoda Yeti закончатся, а это значит, что экспорт может упасть.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

РАФ-2019 назвал перспективы рынков HCV и LCV до 2024 года безрадостными

Грузовики, фургоны и пикапы в 2019 году просядут

20.03.2019

РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

РАФ-2019 предрекает спад мировому автопрому

Российские аналитики настроились на пессимизм

19.03.2019

MAN отчитался об успешных итогах 2018 года

MAN отчитался об успешных итогах 2018 года

За 2018 год MAN реализовал в России 18,9 тыс. грузовиков и 110 автобусов

15.03.2019

Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

Рынок новых пикапов и LCV в феврале практически не просел

За январь-февраль 2019 года продажи новых пикапов и LCV сократились на 1,5%

13.03.2019

Парк легковых автомобилей в России перевалил за 45 миллионов

Парк легковых автомобилей в России перевалил за 45 миллионов

На каждую тысячу россиян приходится 303 легковушки

12.03.2019

Продажи легковых автомобилей и LCV в феврале скатились на 3,6%

Продажи легковых автомобилей и LCV в феврале скатились на 3,6%

АЕБ считает, что меры господдержки  авторынка недостаточны

06.03.2019

Экспорт легковых автомобилей из России упал в 2018-м из-за Skoda

Экспорт легковых автомобилей из России упал в 2018-м из-за Skoda

Поставки в дальнее зарубежье легковушек из России упали в 2018 году на 26%

27.02.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...