29 декабря 2017
Сказ о том, как Чехия стала закупать у России свои машины
С момента девальвации рубля в 2014 году автомобильный рынок не только существенно упал, но и преобразился. Значительно снизился импорт новых машин: по итогам первого полугодия лишь 13 % легковушек завозилось из-за границы. Вместе с этим наблюдается обратная динамика по экспорту. Согласно отчету аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 месяцев 2017 года поставки за рубеж подскочили на 35 %, до 36 950 авто. При этом следует помнить, что в данной статистике не учитывается экспорт в страны Таможенного Союза (Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия).
Распределение спроса по странам трудно предугадать, если не знать подоплеку поставок: первое место с долей 42,3 % в общем объеме экспорта досталось Чехии. Данный факт может вызвать удивление, ведь в этой стране производится Skoda, которая уже является одной из самых популярных в Европе марок. Тем не менее, именно «Шкоды» Россия и поставляет на их историческую родину.
Как такое может быть? Все дело в том, что Skoda Yeti уже не выпускается в самой Чехии (там готовилась площадка под производство Skoda Karoq), зато его еще делают на заводе в Нижнем Новгороде. Соответственно, с недавних пор все купленные в Чехии Yeti являются российскими. В общей сложности поставки превысили 15 тысяч машин. Вот такой занимательный реэкспорт.

В целом первая пятерка стран российского экспорта легковых автомобилей в 2017 году выглядит следующим образом: Чехия (42,3 %), Украина (9,3 %), Латвия (8,8 %), ОАЭ (8,1 %) и Венгрия (3,7 %). Если же говорить о распределении спроса по маркам, то первое место по уже озвученным причинам досталось «Шкоде»: на нее пришлось 42,4 % от общего объема поставок. Далее следует Lada (25,3 %), Renault (9,2%), Hyundai (5,2 %) и Volkswagen (4,9 %).
Рост экспорта автомобилей, да еще и такими ударными темпами — всегда приятная новость. Пусть даже за рубеж поставляются иномарки, но произведены ведь они в России, что означает более полную загрузку конвейера, обеспечение рабочих мест, налоговые поступления и так далее. Однако существенных поводов для оптимизма пока не наблюдается: вскоре продажи Skoda Yeti закончатся, а это значит, что экспорт может упасть.
Загрузка
|
|
По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»
01.11.2025
PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных
29.10.2025
Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе
20.10.2025
Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси
17.10.2025
За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году
16.10.2025
В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!
13.10.2025
Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей
10.10.2025