Главная
Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

1 Апреля 2020


За экспорт тонны российской нефти уже доплачивают 1,2 тысячи рублей


автор

Александр Климнов, фото TASS


По данным агентства Argus расчетная цена на российскую нефть Urals перешла в отрицательную зону, т.е. основной российский сорт нефти сорт Urals можно продать в Северо-Западной Европе и Средиземноморье только в убыток себе, так как экспортная пошлина превысила цену покупки.

Формульные цены на российскую нефть, которые служат ориентиром при ценообразовании на внутреннем рынке, стали отрицательными. Так, котировка Argus fip (Free in pipe означает, что продавец обязан доставить за свой счет товар к трубопроводу) Западная Сибирь в понедельник, 30 марта вышда на уровень минус ₽1007 за тонну, а во вторник 31 марта – минус ₽1200 за тонну.

Агентство Argus указывает, что поставщики беспокоятся, так как продолжительный период низких цен будет способствовать нулевой или даже отрицательной доходности продаж нефти уже внутри России (!).

Эксперт Парно, говорит, что цены на поставки нефти по контрактам, как экспортным, так и на внутреннем рынке, базируются на значении формулы в течение месяца поставки, говорит и по итогам марта эта котировка российской нефти осталась в «положительной зоне», хотя и упала примерно на ₽12 500 за тонну относительно февральского уровня, по данным Argus.

Вице-президент Argus утверждает, что экспорт российской нефти станет невыгодным, если текущая ситуация сохранится в течение месяца. По его расчетам, российские компании выходят в ноль, экспортируя нефть при цене Urals в $15–16 за баррель (CIF Роттердам) при текущем курсе валют и фрахта. Так 30 марта стоимость Urals опустилась до $13 за баррель. При такой цене экспортные пошлины на нефть должны быть обнулены и резко снижен НДПИ.

Парно отмечает, что в России нефть продается с дифференциалом к нетбэку, как правило, c премией. Торги на апрель закончились 26 марта и средняя цена составила ₽7000–8000 за тонну.

Ранее банк Goldman Sachs сообщал о том, что цены на нефть, которая добывается на территориях без выхода к морю, может стать отрицательной. Bloomberg считает, что в числе наиболее уязвимых стран находятся Россия, США и Канада. По данным агентства, в США отдельные производители уже доплачивают за разгрузку своих хранилищ.

Комментарии пресс-служб двух крупнейших российских нефтяных компаний – «Роснефти» и ЛУКОЙЛа ожидаются.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

P.S. По сообщению Минфина средняя цена российской нефти марки Urals за март 2020 года составила только $29 за баррель, что в 2,3 раза меньше, чем в марте прошлого года. Исходя из этого, продажа валюты из ФНБ может подняться в апреле до $1,3 млрд.
P.P.S. На этом фоне тяжелейшие последствия для российской экономики, усугубленные тотальным карантином для населения просто неизбежны и автомобильная отрасль (заводы большинства производителей на территории РФ закрыты как минимум до середины, а то и конца апреля), авторынок (предрекается, что до 50% дилерских центров обанкротятся в течение апреля) и автотранспортники – будут в числе самых пострадавших сегментов.
Так, что первоапрельской шуткой на нефтяном рынке и не пахнет. Риторический вопрос: если бы, эксперты Кремля могли бы хотя бы в страшном сне предположить, что к 1 апреля цена Urals будет отрицательной – Россия также уверенно разорвала бы соглашение ОПЕК+?


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Главными рынками новых легковых машин в августе остаются Москва, МО и Санкт-Петербург

17.09.2020

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Дефицит импортных иномарок будет сохраняться до декабря 2020 года

16.09.2020

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%

14.09.2020

Новые легкие коммерческие автомобили в августе упали на 16%

08.09.2020

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Продажи новых автомобилей сократились в августе на полпроцента

07.09.2020

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

03.09.2020

Возврат к списку