Электромобили и гибриды потеснили в Европе в IV квартале дизельные легковушки

Электромобили и гибриды потеснили в Европе в IV квартале дизельные легковушки

Электромобили и гибриды потеснили в Европе в IV квартале дизельные легковушки

16 марта 2020


В то время как продажи дизельных автомобилей упали на 3,7%, спрос на PEV вырос на 81,3%


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com 


Еще в октябре 2019 года Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) была обеспокоена снижением продаж дизельных автомобилей, поскольку их стали его замещать автомобили с бензиновыми двигателями. Если же продажи за IV квартал 2019 года действительно показывают новую тенденцию по замещению ICE с ДВС машинами с электроприводом, то ACEA может не беспокоиться. В то время как объем регистраций дизельных автомобилей снизился на 3,7%, то для PEV (ECV) они увеличились на 81,3%.

tab2.gif

Транспортные средства с электроприводом занимают все более заметную долю в продажах на рынке Европы, сломать эту тенденцию, возможно, не сможет даже резко подешевевшая нефть

ACEA включает в эту категорию транспортных средств как чисто аккумуляторные электромобили (BEV), так и подключаемые гибриды (PHEV). Хотя процент их роста и обнадеживает, но надо учитывать, с чем он сравнивается. Здесь надо упомянуть каким был четвертый квартал 2018 года. Так, в последнем квартале 2018 года было реализовано 86 474 ед. PEV (ECV). Это не слишком впечатляющее количество транспортных средств: только в Польше за тот же IV квартал 2018 года было продано чуть меньше обычных автомобилей с бензиновым двигателем (ICE) – 85 743 ед. Общее количество регистраций ICE в Европе составило 1 818 174 ед., что означает, что доля рынка PEV (ECV) составила всего 4,8% от всего авторынка в 2018 году.
tab1.gif

Результаты конца 2019 года для эленктромбилей и гибридов на европейском рынке оказались отличными, посмотим, что принесет драматически начавшийся год 2020-й

  Учитывая это, число в 156 805 ед. PEV, реализованных в IV квартале 2019, может показаться незначительным. Тем не менее, оно составило 7,7% от всего количества 2 034 463 ед. автомобилей с бензиновым двигателем, реализованных в Европе в последнем квартале 2019 года. PEV (ECV) получили значительно больший кусок рыночного пирога, и 2020 год обещает быть в этом смысле еще лучше. Не только потому, что все больше людей понимают, что PEV имеют достаточно большой смысл для людей, которые могут заряжать их дома, например, для португальцев. Автопроизводители также предлагают больше вариантов электромобилей, например, Volvo и Renault.
Будут ли дизельные автомобили исключены из продаж, когда речь идет о достижении целей по сокращению выбросов CO2? Только в том случае, если PEV внезапно остановятся в своем взлете продаж и аппетит к увеличению доли рынка. Пока оснований для этого нет.

P.S. Внимательный читатель скажет, что данная информация уже устарела на фоне событий с пандемией коронавируса COVID-19 и обрушением цен на нефть (пока до $30 за баррель), которые непременно перевернут многие незыблемые до этого положения.
И это отчасти верно, так как известно, что дешевая нефть резко дестимулирует экономию топлива потребителями и ведет к повышению спроса на традиционные автомобили с мощными многолитровыми двигателями. Соответственно экономических стимулов для покупки электромобилей и гибридов, вроде бы практически не должно остаться. На самом деле все значительно сложнее, ведь европейские автоконцерны (прежде всего немецкие и французские) уже вложили в электромобилизацию огромные средства, да и у законодателей ЕС и прочих европейских стран (читай Норвегии, Швейцарии и «постBREXITной» Великобритании) уже просто нет обратной дороги и остается только ужесточать прямые налоги на выбросы CO2 обычными автомобилями. 

P.P.S. Пока же продажи PHEV в Европе в начале 2020 года бьют рекорды (рост на 174% в январе) при росте всего сегмента PEV на 121%! Посмотрим как на это повлияют «черные лебеди» 2020 года.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российское правительство изыскало на 2021 год средства для поддержки рынка новых автомобилей

Российское правительство изыскало на 2021 год средства для поддержки рынка новых автомобилей

Минпромторг РФ запланировал выделить на 2021 год свыше 16 млрд рублей для стимулирования отечественного авторынка

18.01.2021

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

Российский рынок новых легковушек и LCV в 2020-м сыграл вниз на 9,1% из-за пандемии COVID-19 и падения рубля

АЕБ представил итоговый обзор автомобильного рынка России за 2020 год

14.01.2021

Бензин в 2021 году подорожает точно

Бензин в 2021 году подорожает точно

Аналитики считают, что демпфирующий механизм сгладит в рознице для рядовых российских автомобилистов скачки оптовой стоимости бензина и нефти

12.01.2021

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Китай урезает дотации на покупку электромобилей в 2021 году на 20%

Пекин снижает в 2021 году субсидии на приобретение коммерческих BEV и PHEV на 10%, а на частные электромобили и гибриды – на 20%

05.01.2021

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Успешный декабрь позволил рынку электромобилей в Норвегии вырасти в 4 раза!

Доля электромобилей в Норвегии достигла в декабре 2/3 рынка, а по году – 54% от рынка новых легковушек

05.01.2021

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

Акцизы на бензин и дизель с 1 января 2021 года подняли планово

ГД утвердила плановое повышение акцизов на  ГСМ с 1 января 2021 года в размере 4%

02.01.2021

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Народный бензин АИ-92 приговорили к забвению

Самый дешевый бензин марки АИ-92 могут удалить с российских АЗС

31.12.2020

Возврат к списку