Электромобили и гибриды потеснили в Европе в IV квартале дизельные легковушки

Электромобили и гибриды потеснили в Европе в IV квартале дизельные легковушки

16 марта 2020


В то время как продажи дизельных автомобилей упали на 3,7%, спрос на PEV вырос на 81,3%


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com 


Еще в октябре 2019 года Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) была обеспокоена снижением продаж дизельных автомобилей, поскольку их стали его замещать автомобили с бензиновыми двигателями. Если же продажи за IV квартал 2019 года действительно показывают новую тенденцию по замещению ICE с ДВС машинами с электроприводом, то ACEA может не беспокоиться. В то время как объем регистраций дизельных автомобилей снизился на 3,7%, то для PEV (ECV) они увеличились на 81,3%.

tab2.gif

Транспортные средства с электроприводом занимают все более заметную долю в продажах на рынке Европы, сломать эту тенденцию, возможно, не сможет даже резко подешевевшая нефть

ACEA включает в эту категорию транспортных средств как чисто аккумуляторные электромобили (BEV), так и подключаемые гибриды (PHEV). Хотя процент их роста и обнадеживает, но надо учитывать, с чем он сравнивается. Здесь надо упомянуть каким был четвертый квартал 2018 года. Так, в последнем квартале 2018 года было реализовано 86 474 ед. PEV (ECV). Это не слишком впечатляющее количество транспортных средств: только в Польше за тот же IV квартал 2018 года было продано чуть меньше обычных автомобилей с бензиновым двигателем (ICE) – 85 743 ед. Общее количество регистраций ICE в Европе составило 1 818 174 ед., что означает, что доля рынка PEV (ECV) составила всего 4,8% от всего авторынка в 2018 году.
tab1.gif

Результаты конца 2019 года для эленктромбилей и гибридов на европейском рынке оказались отличными, посмотим, что принесет драматически начавшийся год 2020-й

  Учитывая это, число в 156 805 ед. PEV, реализованных в IV квартале 2019, может показаться незначительным. Тем не менее, оно составило 7,7% от всего количества 2 034 463 ед. автомобилей с бензиновым двигателем, реализованных в Европе в последнем квартале 2019 года. PEV (ECV) получили значительно больший кусок рыночного пирога, и 2020 год обещает быть в этом смысле еще лучше. Не только потому, что все больше людей понимают, что PEV имеют достаточно большой смысл для людей, которые могут заряжать их дома, например, для португальцев. Автопроизводители также предлагают больше вариантов электромобилей, например, Volvo и Renault.
Будут ли дизельные автомобили исключены из продаж, когда речь идет о достижении целей по сокращению выбросов CO2? Только в том случае, если PEV внезапно остановятся в своем взлете продаж и аппетит к увеличению доли рынка. Пока оснований для этого нет.

P.S. Внимательный читатель скажет, что данная информация уже устарела на фоне событий с пандемией коронавируса COVID-19 и обрушением цен на нефть (пока до $30 за баррель), которые непременно перевернут многие незыблемые до этого положения.
И это отчасти верно, так как известно, что дешевая нефть резко дестимулирует экономию топлива потребителями и ведет к повышению спроса на традиционные автомобили с мощными многолитровыми двигателями. Соответственно экономических стимулов для покупки электромобилей и гибридов, вроде бы практически не должно остаться. На самом деле все значительно сложнее, ведь европейские автоконцерны (прежде всего немецкие и французские) уже вложили в электромобилизацию огромные средства, да и у законодателей ЕС и прочих европейских стран (читай Норвегии, Швейцарии и «постBREXITной» Великобритании) уже просто нет обратной дороги и остается только ужесточать прямые налоги на выбросы CO2 обычными автомобилями. 

P.P.S. Пока же продажи PHEV в Европе в начале 2020 года бьют рекорды (рост на 174% в январе) при росте всего сегмента PEV на 121%! Посмотрим как на это повлияют «черные лебеди» 2020 года.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку