Емкость рынка СТО и постгарантийное обслуживание в 2022 году

Емкость рынка СТО и постгарантийное обслуживание в 2022 году

30 декабря 2022


АВТОСТАТ детально рассмотрел картину автосервиса за 2022 год


автор

Александр Климнов, фото автора


Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» при подготовке обновленного маркетингового отчета «Рынок автосервиса в России» эксперты определило общую емкость российского рынка сервисных услуг для легковых автомобилей в 2022 году.

Так, по 69 наиболее крупным регионам РФ, где числится более 97% парка легковых автомобилей, суммарная емкость рынка автосервиса составила 760 млрд руб. Сюда вошли объемы рынка услуг по техническому обслуживанию и ремонту (432,1 млрд руб.) и ведущим услугам (327,9 млрд руб.).
Tab2.jpg
На долю официальных дилеров (52,3 млрд руб.) пришлось 12% от объёма рынка услуг по ТО и ремонту. Независимые СТО заняли тут почти в 3 раза больше (35% или 151,1 млрд руб.), а потенциал рынка, т.е. работы, производимые лично автовладельцами или механиками-частниками, эксперты оценивают в 53% (228,7 млрд руб.).

Отмечается, что в расчет бралась только стоимость самих работ, без учета реализации запасных частей и расходных материалов. Кроме того, были подсчитаны и объемы наиболее востребованных услуг – таких, как автомойка (150,9 млрд руб.), шиномонтаж (31,7 млрд руб.) и кузовной ремонт (145,3 млрд руб.).

Известно также, что поле того как гарантия на новый автомобиль заканчивается, часть автовладельцев уходит от официального дилера и переходит к обслуживанию на независимых СТО.

Этот факт в очередной раз был подтвержден результатами онлайн-опроса, проведенного специалистами «АВТОСТАТа» и Авто Mail.Ru в конце лета 2022 года. Так, лишь 22,5% респондентов подтвердили, что после окончания гарантийного срока остались у официального дилера. При этом более трети (37,3%) опрошенных перешли на обслуживание в независимую СТО*.
Tab3.jpg
Детальный подход к результатам опроса показал, что подавляющее большинство автовладельцев (69,4%) – из числа тех, кто после окончания гарантии остался у «официалов» – оплачивают и материалы, и произведенные работы. Каждый десятый (10,3%) платит только за работы, покупая запчасти и расходники в другом месте и привозя их с собой. А каждый пятый (20,3%) делает это по-разному: то приобретает их у дилера, то привозит с собой. Что касается независимых СТО, то здесь голоса распределились практически поровну: оплачивают материалы и работы – 33,9%, платят только за работы – 33,6%, а когда как – 32,5%.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Повышение утильсбора нужно для пополнения бюджета и ликвидации «серого» импорта

Глава Минпромторга объясняет повышение утильсбора сокращением доходов бюджета и поддержания иностранных инвестиций в автопром

09.10.2025

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

Рынок новых легковых автомобилей в сентябре просел на 18%

За три квартала 2025 года российский рынок недосчитался почти 260 тысяч новых легковушек

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.