Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

29 февраля 2024


Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA


автор

Александр Климнов, фото bloomberg.com



Выступая на пресс-конференции на Женевском международном автосалоне (GIMS), генеральный директор Renault Лука де Мео, который по совместительству также занимает пост президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).сказал, что европейские автопроизводители не будут оспаривать решение Европейского союза о фактическом запрете с 2035 года автомобилей с ДВС (ICE) на ископаемом топливе, независимо от того, кто победит на выборах в Европейский парламент в этом году.

Президент ACEA Де Мео заявил, что ответственность автомобильной промышленности «как бизнес-лидеров... не является аргументом против постановления» и добавил: «Мы не оспариваем 2035 год – теперь надо приступать к делу».

Он также добавил, что запрет на продажи новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в 2035 году «потенциально осуществим, но должны быть созданы соответствующие условия».

Де Мео констатировал, что автомобилестроительная отрасль уже инвестировала миллиарды в электрификацию, и эти деньги будут потрачены впустую, если поэтапный отказ от двигателей внутреннего сгорания будет отменен.

Он сказал: «Отрасль никак не может вернуться на круги своя. Это плохо для окружающей среды».

Замедление роста спроса на электромобили в конце 2023-го и начале 2024 годов усилило давление на европейскую автомобильную промышленность с целью сокращения расходов и разработки более доступных моделей, поскольку новые китайские конкуренты приходят на рынок Старого Света с более дешевыми моделями.

Автопроизводители неоднократно утверждали, что необходимы дополнительные государственные субсидии и более повсеместная зарядная инфраструктура, чтобы стимулировать спрос на электромобили и их массовое внедрение.

P.S. То, что европейские автопроизводители смирились с запретом на продажу автомобилей на бензине и дизеле из природной нефти понятно – слишком большие средства уже затрачены на электрификацию, и хотя в данный момент происходит своего рода фазовый переход – состоятельные «зеленые» клиенты-энтузиасты кончились и надо завоевывать симпатии консервативного и менее состоятельного большинства (на чем спекулируют некоторые консервативные партии на выборах в Европарламент), а также работать в условиях сокращения госдотаций, думается, что этот момент раньше или позднее будет преодолен.
 
P.P.S. В принципе те же проблемы стоят и перед отечественной автомобильной промышленностью, но наш Минпромторг решил, что меры стимулирования спроса на электромобили в России будут привязаны к степени их локализации и максимальные преференции будут доступны только высоколокализованным электромобилям, про которые президент Максима Соколова сказал «...оставить выделяемые на господдержку средства внутри страны».

Кстати, парк легковых электромобилей в РФ на начало 2024 года составил 39 тысяч, что составило лишь около 0,1% от общего количества легковых машин в РФ. Вместе с тем, российский «электропарк» активно растет, так за последние полгода он увеличился в 1,5 раза.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку