9 декабря 2019
Рынок PEV в Европе в октябре поддержали PHEV – возможно, в последний раз
Европейские бестселлеры BEV Старого света: Nissan LEAF, VW e-Golf, BMW i3, Renault Zoe New
Ожидается, что два бестселлера сегмента электромобилей (Tesla Model 3 и Renault Zoe) сохранят сильные продажи в оставшиеся два месяца года, а 49-процентная доля PHEV так и останется в качестве пика для гибридов в ближайшем будущем, особенно с учетом того, что уже первые месяцы 2020 года рынок должен увидеть большое количество новейших чисто аккумуляторных моделей (к 2021 году аналитики ожидают появления 92 новых моделей электромобилей и 118 моделей подключаемых гибридов, что должно позволить выполнить целевой норматив на выбросам 95 г CO2 на км пробега – авт.).Впечатляющий интерактивный график роста модельных рядов EV на европейском рынке с 2019 по 2025 год
BMW 330e
В октябре PHEV набрали достаточную скорость продаж, что компенсировало более низкую долю продаж BEV, набравших только 2% от всего автомобильного рынка, однако, суммарно доля PEV на рынке поднялась до 4%, что также позволило данному сегменту показать рекордную долю в 3,2% и за 10 месяцев 2019 года (из них доля BEV составила 2,0%), против 2,5% за аналогичный период 2018 года.Mercedes-Benz E350e
Номенклатура Топ-5 моделей европейского рынка PEV в октябре не изменилась, но следом за ней (в Топ-10) подтянулись три модели PHEV: на 6-м месте – BMW 330e с 2399 ед., на 7-м – Mercedes E300e /de с 2193 ед. и на 8-м – Porsche Cayenne PHEV с 1914 ед., где все трое поставили рекорды собственных продаж. То ли это издержки пикового спроса на PHEV в целом, то ли именно эти модели становятся рыночной силой, с которой приходится считаться?Porsche Cayenne PHEV
Интересно, что среди Топ-5 бестселлеров октября единственной моделью, заслуживающей упоминания, выступает электромобиль VW e-Golf, который разошелся в количестве 2908 ед., показывая лучшую для ветеранской модели динамику и доказывая, что, если цена выставлена правильная, то успех возможен даже для откровенно морально устаревших моделей – камешек в огород Nissan...Главной проблемой Renault Zoe остается борьба лучшего (итерации New) с хорошим (прежней итерацией с меньшей мощностью и запасом хода)
№1 Renault Zoe – европейские продажи в объеме 3440 ед. в октябре позволили этому электрохэтчбеку снова оказаться бестселлером месяца, несмотря на падение регистраций на 15% из-за текущей смены поколений электропривода (при сохранении прежнего дизайна кузова – авт.), тогда как некоторые страны (например, Франция с 1939 ед. продаж) уже получили достаточно масштабные поставки New Zoe, в то время как другие (например, Германия с 452 ед.) все еще их ожидают. В середине данного списка фигурируют Швейцария и Испания, которые получили по 152 ед. Renault Zoe обеих версий.Nissan LEAF, даром, что во втором поколении, никак не может растопить сердца «зеленых» европейцев
№2 Nissan LEAF – с началом массовых поставок версии Plus с 62-киловаттной батареей продажи японского электромобиля в прошлом месяце достигли показателя в 3028 ед., что ознаменовало возвращение LEAF на второе место в рейтинге PEV, но… вот и все хорошие для нее новости. Потому что, несмотря на апгрейд с увеличением емкости аккумуляторной батареи, количество регистраций LEAF сократилось на 37% в годовом исчислении... что ставит ребром вопрос – а смогут ли электромобили Nissan вообще вырваться из этой нисходящей спирали? Редакция EV Sales в этом сомневается, если только Nissan не пойдет на значительное снижение цены, так как LEAF выглядит откровенно морально устаревшим, особенно на фоне авангардного VW ID.3. В октябрьских продажах японского электромобиля лидировали Великобритания (700 ед., что и понятно – LEAF в английском Сандерленде и производится – авт.), Норвегия (518 ед.), Франция (363 ед.) и Нидерланды (286 е.д.).Батарейный старина VW e-Golf никак не хочет сдавать рыночные позиции, хотя вот-вот его должен вытеснить новейший электромобиль VW ID.3
№3 Volkswagen e-Golf – вечнозеленая немецкая модель в октябре достигла 2908 ед., подскочив на 18%, показала свой новый рекорд месячных продаж. Такая потрясающая популярность модели, которая по идее должна была находиться уже в режиме заката… Впрочем, VW делает ставку на PHEV, однако, не сбрасывая со счетов и активно продвигая свою электрическую модель, даже если это не лучший электромобиль на рынке. Учтите и магнию названия «Golf», вот и получается, что этого оказалось достаточно, чтобы генерировать достаточно высокий спрос на рынке, даже на фоне новых и более конкурентоспособных электромобилей. Может быть, и у других производителей получится сделать то же самое? Прежде всего, это обращение к Nissan. Однако в октябре основных рынков для электромобилей Volkswagen было только три: Норвегия (740 ед.), Германия (723 ед.) и Великобритания (700 ед.), на которые и пришлась львиная доля продаж. Забавно, но в конце года в Голландии было реализовано всего 187 ед. Кажется, только Tesla читал закон о фискальных изменениях для голландского рынка PEV...Компактвэн BMW i3, хотя и позиционируется как городской любит позировать на фоне «соплеменных» гор
№4 BMW i3 – немецкий компактвэн вырос в октябре на 17% до 2679 ед. Причем, BMW i3 только выиграл от своего уникального позиционирования, т.к. это единственный городской премиальный электромобиль, что позволяет ему наращивать свои продажи (и, возможно, выйти в будущие «классики»), в результате разрастания «пузыря» сегмента BEV. Если рассматривать отдельные страны, то Германия (861 ед.) по-прежнему остается крупнейшим рынком для этой модели, в то время как Великобритания (400 ед.), Норвегия (317 ед.) и Франция (246 ед.) отстают весьма значительно.Королем подключаемых гибридов остается кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, хотя ему уже начинают наступать на пятки конкуренты
№5 Mitsubishi Outlander PHEV – в течение большей части года японский кроссовер выглядел как единственный PHEV, способный конкурировать с бестселлерами категории BEV, однако, по иронии судьбы, в момент возрождения сегмента PHEV, именно его продажи упали на 7% в годовом исчислении до 2574 ед., т.е. всего на 175 ед. больше, чем у начавшего расходиться как горячие пирожки BMW 330e. Впрочем, титул бестселлера 2019 года в категории PHEV этой модели обеспечен, однако, впору задаться вопросом, сможет ли пожилой гибридный кроссовер Mitsubishi противостоять конкурентам в 2020 году... Во всяком случае, в октябре крупнейшими рынками для него были: Норвегия (550 ед.), Германия (514 ед.), Швеция (351 ед.) и Франция (267 ед.).Электроседан Tesla Model 3 уже может примеривать корону «Электрического бестселлера 2019 года»
Тогда как Tesla уже может заказывать вечеринку для празднования получения титула «Бестселлер 2019 года в Европе» своим электроседаном Model 3, а Renault также вполне может подумать о «проверчивании дырочки» для серебряной медали электрохэтчбека Zoe, третье место все еще остается предметом обсуждения, так как новый #4 – Nissan LEAF, заметно сократил расстояние до #3 – Mitsubishi Outlander PHEV, однако, за два месяца до конца отчетного годичного периода, для восстановления позиции в Топ-3 японскому хэтчбеку требуется дополнительно реализовать 1710 ед., для чего нужны впечатляющие маркетинговые ходы, но с нынешним руководством Nissan, это кажется достаточно трудным. Да, это тот самый случай, когда смена «тренера» привела к тому, что команда заиграла хуже... ( «Да, нам нравился предыдущий тренер – бразильско-ливанско-французский парень, который был намного лучше, чем нынешний…» – так и слышны комментарии фанатов бренда Nissan. Но, это так, к слову...Электромобиль Detroit Electric Brougham образца 1920 года уже усиленно копировал внешность обычных бензиновых автомобилей
Вот и предпочитают такие «прогрессивные консерваторы» ничем внешне не отличающийся от бензинового или дизельного Golf-а электрический e-Golf (причем по уже приемлемой цене) – и это вполне можно по-человечески понять:Футуристичный электромобиль Volkswagen ID.3 против e-Golf. Следующий год покажет кого выберет европейский потребитель
В этом смысле решение Volkswagen Group – сделать основную ставку именно на оригинальный по дизайну электромобиль ID.3 (который как они утверждают на 30% дешевле по себестоимости за счет специально разработанной электроплатформы MEB, чем конверсированный из обычного Golf-а (ICE) электромобиль e-Golf) в маркетинговом плане представляется как раз излишне радикальным именно для имиджа бренда Volkswagen. Возможно, пока ID.3 не слишком примелькался на улицах и не перестал привлекать к себе излишнее внимание, стоит сохранить в модельной линейке e-Golf (хотя бы и нынешнего VII поколения, раз за него так голосует рынок), а также все же выпустить в линейке новейшего поколения Golf VIII не только версию PHEV, но и BEV (возможно, что и на той же модифицированной платформе MEB), хотя бы для некоторых рынков. А, вообще-то, по-моему, именно бренду Volkswagen с его имиджем «здорового консерватизма – умеренного модернизма» и не надо было вестись на «прорывной маркетинг» Tesla с ее абсолютно «перпендикулярными» общепринятым нормам мирового автодизайна. При выпуске своего первого массового оригинального электромобиля, стоило бы рассчитывать на своего привычного и верного бренду покупателя, недаром именно именем Golf называют в целом весь С-сегмент. Впрочем, возможно, именно слабые продажи e-Golf в прежние годы как раз и подтолкнули Volkswagen на путь «Tesla-зации» своей перспективной линейки ID. Посмотрим, возможно, сработает и такой «контрпрограммный» подход, но все же, думается, не стоило бы на нынешней стадии трансформации корпорации и автомобильного рынка в целом, складывать все яйца в одну корзину…Карта распределения к 2025 году брендов, выпускающих электромобили по странам Европы
К 2023 году в Европе, согласно данным Benchmark Mineral Intelligence, будет запущено 16 крупных заводов (общей стоимостью €145 млрд) по производству литий-ионных аккумуляторных батарей общей годовой мощностью 131 ГВт•ч. Этого количества будет достаточно для покрытия оценочных потребностей в 2023 году (равных 130 ГВт•ч) индустрии по производству электромобилей и стационарных аккумуляторных батарей по всей Европе. На основании данных Объединенного исследовательского центра ЕС (Joint Research Centre EU), такой масштаб производства аккумуляторов создаст около 120 000 рабочих мест непосредственно в при их производстве, а также по всей цепочке создания дополнительной стоимости аккумуляторов. Однако, T&E заявила, что Евросоюз также должен обеспечить условия, чтобы батареи, продаваемые в Европе, давали низкий углеродный след (с учетом их производства и выработки электроэнергии – авт.) и повторно использовались, перерабатывались, а также были для этого достаточно идентифицированы и сертифицированы.Стилизованный под Oldsmobile Curved Dash Runabout 1902 года электромобиль от российской фирмы «Романов Моторс» показывает, что и в деле создания репликаров будущее за электроприводом
Загрузка
|
Половина мировых бестселлеров 2024 года носит бренд Toyota
30.06.2025
Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности
25.06.2025
Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры
20.06.2025
Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м
17.06.2025
Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD
13.06.2025
Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам
09.06.2025
В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто
05.06.2025