9 декабря 2019
Рынок PEV в Европе в октябре поддержали PHEV – возможно, в последний раз
Европейские бестселлеры BEV Старого света: Nissan LEAF, VW e-Golf, BMW i3, Renault Zoe New
Ожидается, что два бестселлера сегмента электромобилей (Tesla Model 3 и Renault Zoe) сохранят сильные продажи в оставшиеся два месяца года, а 49-процентная доля PHEV так и останется в качестве пика для гибридов в ближайшем будущем, особенно с учетом того, что уже первые месяцы 2020 года рынок должен увидеть большое количество новейших чисто аккумуляторных моделей (к 2021 году аналитики ожидают появления 92 новых моделей электромобилей и 118 моделей подключаемых гибридов, что должно позволить выполнить целевой норматив на выбросам 95 г CO2 на км пробега – авт.).Впечатляющий интерактивный график роста модельных рядов EV на европейском рынке с 2019 по 2025 год
BMW 330e
В октябре PHEV набрали достаточную скорость продаж, что компенсировало более низкую долю продаж BEV, набравших только 2% от всего автомобильного рынка, однако, суммарно доля PEV на рынке поднялась до 4%, что также позволило данному сегменту показать рекордную долю в 3,2% и за 10 месяцев 2019 года (из них доля BEV составила 2,0%), против 2,5% за аналогичный период 2018 года.Mercedes-Benz E350e
Номенклатура Топ-5 моделей европейского рынка PEV в октябре не изменилась, но следом за ней (в Топ-10) подтянулись три модели PHEV: на 6-м месте – BMW 330e с 2399 ед., на 7-м – Mercedes E300e /de с 2193 ед. и на 8-м – Porsche Cayenne PHEV с 1914 ед., где все трое поставили рекорды собственных продаж. То ли это издержки пикового спроса на PHEV в целом, то ли именно эти модели становятся рыночной силой, с которой приходится считаться?Porsche Cayenne PHEV
Интересно, что среди Топ-5 бестселлеров октября единственной моделью, заслуживающей упоминания, выступает электромобиль VW e-Golf, который разошелся в количестве 2908 ед., показывая лучшую для ветеранской модели динамику и доказывая, что, если цена выставлена правильная, то успех возможен даже для откровенно морально устаревших моделей – камешек в огород Nissan...Главной проблемой Renault Zoe остается борьба лучшего (итерации New) с хорошим (прежней итерацией с меньшей мощностью и запасом хода)
№1 Renault Zoe – европейские продажи в объеме 3440 ед. в октябре позволили этому электрохэтчбеку снова оказаться бестселлером месяца, несмотря на падение регистраций на 15% из-за текущей смены поколений электропривода (при сохранении прежнего дизайна кузова – авт.), тогда как некоторые страны (например, Франция с 1939 ед. продаж) уже получили достаточно масштабные поставки New Zoe, в то время как другие (например, Германия с 452 ед.) все еще их ожидают. В середине данного списка фигурируют Швейцария и Испания, которые получили по 152 ед. Renault Zoe обеих версий.Nissan LEAF, даром, что во втором поколении, никак не может растопить сердца «зеленых» европейцев
№2 Nissan LEAF – с началом массовых поставок версии Plus с 62-киловаттной батареей продажи японского электромобиля в прошлом месяце достигли показателя в 3028 ед., что ознаменовало возвращение LEAF на второе место в рейтинге PEV, но… вот и все хорошие для нее новости. Потому что, несмотря на апгрейд с увеличением емкости аккумуляторной батареи, количество регистраций LEAF сократилось на 37% в годовом исчислении... что ставит ребром вопрос – а смогут ли электромобили Nissan вообще вырваться из этой нисходящей спирали? Редакция EV Sales в этом сомневается, если только Nissan не пойдет на значительное снижение цены, так как LEAF выглядит откровенно морально устаревшим, особенно на фоне авангардного VW ID.3. В октябрьских продажах японского электромобиля лидировали Великобритания (700 ед., что и понятно – LEAF в английском Сандерленде и производится – авт.), Норвегия (518 ед.), Франция (363 ед.) и Нидерланды (286 е.д.).Батарейный старина VW e-Golf никак не хочет сдавать рыночные позиции, хотя вот-вот его должен вытеснить новейший электромобиль VW ID.3
№3 Volkswagen e-Golf – вечнозеленая немецкая модель в октябре достигла 2908 ед., подскочив на 18%, показала свой новый рекорд месячных продаж. Такая потрясающая популярность модели, которая по идее должна была находиться уже в режиме заката… Впрочем, VW делает ставку на PHEV, однако, не сбрасывая со счетов и активно продвигая свою электрическую модель, даже если это не лучший электромобиль на рынке. Учтите и магнию названия «Golf», вот и получается, что этого оказалось достаточно, чтобы генерировать достаточно высокий спрос на рынке, даже на фоне новых и более конкурентоспособных электромобилей. Может быть, и у других производителей получится сделать то же самое? Прежде всего, это обращение к Nissan. Однако в октябре основных рынков для электромобилей Volkswagen было только три: Норвегия (740 ед.), Германия (723 ед.) и Великобритания (700 ед.), на которые и пришлась львиная доля продаж. Забавно, но в конце года в Голландии было реализовано всего 187 ед. Кажется, только Tesla читал закон о фискальных изменениях для голландского рынка PEV...Компактвэн BMW i3, хотя и позиционируется как городской любит позировать на фоне «соплеменных» гор
№4 BMW i3 – немецкий компактвэн вырос в октябре на 17% до 2679 ед. Причем, BMW i3 только выиграл от своего уникального позиционирования, т.к. это единственный городской премиальный электромобиль, что позволяет ему наращивать свои продажи (и, возможно, выйти в будущие «классики»), в результате разрастания «пузыря» сегмента BEV. Если рассматривать отдельные страны, то Германия (861 ед.) по-прежнему остается крупнейшим рынком для этой модели, в то время как Великобритания (400 ед.), Норвегия (317 ед.) и Франция (246 ед.) отстают весьма значительно.Королем подключаемых гибридов остается кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, хотя ему уже начинают наступать на пятки конкуренты
№5 Mitsubishi Outlander PHEV – в течение большей части года японский кроссовер выглядел как единственный PHEV, способный конкурировать с бестселлерами категории BEV, однако, по иронии судьбы, в момент возрождения сегмента PHEV, именно его продажи упали на 7% в годовом исчислении до 2574 ед., т.е. всего на 175 ед. больше, чем у начавшего расходиться как горячие пирожки BMW 330e. Впрочем, титул бестселлера 2019 года в категории PHEV этой модели обеспечен, однако, впору задаться вопросом, сможет ли пожилой гибридный кроссовер Mitsubishi противостоять конкурентам в 2020 году... Во всяком случае, в октябре крупнейшими рынками для него были: Норвегия (550 ед.), Германия (514 ед.), Швеция (351 ед.) и Франция (267 ед.).Электроседан Tesla Model 3 уже может примеривать корону «Электрического бестселлера 2019 года»
Тогда как Tesla уже может заказывать вечеринку для празднования получения титула «Бестселлер 2019 года в Европе» своим электроседаном Model 3, а Renault также вполне может подумать о «проверчивании дырочки» для серебряной медали электрохэтчбека Zoe, третье место все еще остается предметом обсуждения, так как новый #4 – Nissan LEAF, заметно сократил расстояние до #3 – Mitsubishi Outlander PHEV, однако, за два месяца до конца отчетного годичного периода, для восстановления позиции в Топ-3 японскому хэтчбеку требуется дополнительно реализовать 1710 ед., для чего нужны впечатляющие маркетинговые ходы, но с нынешним руководством Nissan, это кажется достаточно трудным. Да, это тот самый случай, когда смена «тренера» привела к тому, что команда заиграла хуже... ( «Да, нам нравился предыдущий тренер – бразильско-ливанско-французский парень, который был намного лучше, чем нынешний…» – так и слышны комментарии фанатов бренда Nissan. Но, это так, к слову...Электромобиль Detroit Electric Brougham образца 1920 года уже усиленно копировал внешность обычных бензиновых автомобилей
Вот и предпочитают такие «прогрессивные консерваторы» ничем внешне не отличающийся от бензинового или дизельного Golf-а электрический e-Golf (причем по уже приемлемой цене) – и это вполне можно по-человечески понять:Футуристичный электромобиль Volkswagen ID.3 против e-Golf. Следующий год покажет кого выберет европейский потребитель
В этом смысле решение Volkswagen Group – сделать основную ставку именно на оригинальный по дизайну электромобиль ID.3 (который как они утверждают на 30% дешевле по себестоимости за счет специально разработанной электроплатформы MEB, чем конверсированный из обычного Golf-а (ICE) электромобиль e-Golf) в маркетинговом плане представляется как раз излишне радикальным именно для имиджа бренда Volkswagen. Возможно, пока ID.3 не слишком примелькался на улицах и не перестал привлекать к себе излишнее внимание, стоит сохранить в модельной линейке e-Golf (хотя бы и нынешнего VII поколения, раз за него так голосует рынок), а также все же выпустить в линейке новейшего поколения Golf VIII не только версию PHEV, но и BEV (возможно, что и на той же модифицированной платформе MEB), хотя бы для некоторых рынков. А, вообще-то, по-моему, именно бренду Volkswagen с его имиджем «здорового консерватизма – умеренного модернизма» и не надо было вестись на «прорывной маркетинг» Tesla с ее абсолютно «перпендикулярными» общепринятым нормам мирового автодизайна. При выпуске своего первого массового оригинального электромобиля, стоило бы рассчитывать на своего привычного и верного бренду покупателя, недаром именно именем Golf называют в целом весь С-сегмент. Впрочем, возможно, именно слабые продажи e-Golf в прежние годы как раз и подтолкнули Volkswagen на путь «Tesla-зации» своей перспективной линейки ID. Посмотрим, возможно, сработает и такой «контрпрограммный» подход, но все же, думается, не стоило бы на нынешней стадии трансформации корпорации и автомобильного рынка в целом, складывать все яйца в одну корзину…Карта распределения к 2025 году брендов, выпускающих электромобили по странам Европы
К 2023 году в Европе, согласно данным Benchmark Mineral Intelligence, будет запущено 16 крупных заводов (общей стоимостью €145 млрд) по производству литий-ионных аккумуляторных батарей общей годовой мощностью 131 ГВт•ч. Этого количества будет достаточно для покрытия оценочных потребностей в 2023 году (равных 130 ГВт•ч) индустрии по производству электромобилей и стационарных аккумуляторных батарей по всей Европе. На основании данных Объединенного исследовательского центра ЕС (Joint Research Centre EU), такой масштаб производства аккумуляторов создаст около 120 000 рабочих мест непосредственно в при их производстве, а также по всей цепочке создания дополнительной стоимости аккумуляторов. Однако, T&E заявила, что Евросоюз также должен обеспечить условия, чтобы батареи, продаваемые в Европе, давали низкий углеродный след (с учетом их производства и выработки электроэнергии – авт.) и повторно использовались, перерабатывались, а также были для этого достаточно идентифицированы и сертифицированы.Стилизованный под Oldsmobile Curved Dash Runabout 1902 года электромобиль от российской фирмы «Романов Моторс» показывает, что и в деле создания репликаров будущее за электроприводом
Загрузка
|
Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5
08.01.2025
S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год
08.01.2025
Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка
03.01.2025
По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС
02.01.2025
Сайт Авто.ру выяснил какие гибриды и электромобили пользуются наибольшим спросом у потребителей в 2024 году
28.12.2024
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что 2025 год будет для автопрома и рынка более сложным, чем 2024-й
26.12.2024
Энди Палмер уверен, что фокусировка на гибридах была глупой затеей и западным автопроизводителям следует подготовиться к «битве на выживание»
25.12.2024