Главная
Европейский рынок электромобилей и гибридов в октябре выручили подключаемые гибриды

Европейский рынок электромобилей и гибридов в октябре выручили подключаемые гибриды

Европейский рынок электромобилей и гибридов в октябре выручили подключаемые гибриды

9 Декабря 2019


Рынок PEV в Европе в октябре поддержали PHEV – возможно, в последний раз


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, autoexpress.co.uk, transportenvironment.org 

Аналитический сайт по электромобилям EV Sales отмечает, что в октябре на европейском рынке легковых PEV (BEV+PHEV+FCEV) было зарегистрировано около 48 тыс. машин (+46% к аналогичному месяцу 2018 года). Причем, на этот раз это были как раз подключаемые гибриды PHEV (+75%), которые и вытянули весь рынок PEV, в то время как чистые электромобили (BEV) оставались в прежней прогрессии повышательного тренда (+26%) , что привело к более равномерному их распределению на рынке в октябре: 51% у BEV против 49% у PHEV при том, что с начала года это соотношение было 65:35.
Zastavka_1.jpg

Европейские бестселлеры BEV Старого света: Nissan LEAF, VW e-Golf, BMW i3, Renault Zoe New 

Ожидается, что два бестселлера сегмента электромобилей (Tesla Model 3 и Renault Zoe) сохранят сильные продажи в оставшиеся два месяца года, а 49-процентная доля PHEV так и останется в качестве пика для гибридов в ближайшем будущем, особенно с учетом того, что уже первые месяцы 2020 года рынок должен увидеть большое количество новейших чисто аккумуляторных моделей (к 2021 году аналитики ожидают появления 92 новых моделей электромобилей и 118 моделей подключаемых гибридов, что должно позволить выполнить целевой норматив на выбросам 95 г CO2 на км пробега – авт.).

Впечатляющий интерактивный график роста модельных рядов EV на европейском рынке с 2019 по 2025 год

bmw_330e.jpg

BMW 330e

В октябре PHEV набрали достаточную скорость продаж, что компенсировало более низкую долю продаж BEV, набравших только 2% от всего автомобильного рынка, однако, суммарно доля PEV на рынке поднялась до 4%, что также позволило данному сегменту показать рекордную долю в 3,2% и за 10 месяцев 2019 года (из них доля BEV составила 2,0%), против 2,5% за аналогичный период 2018 года.
mercedes-benz_e_350_e_exclusive_line.jpg

Mercedes-Benz E350e

Номенклатура Топ-5 моделей европейского рынка PEV в октябре не изменилась, но следом за ней (в Топ-10) подтянулись три модели PHEV: на 6-м месте – BMW 330e с 2399 ед., на 7-м – Mercedes E300e /de с 2193 ед. и на 8-м – Porsche Cayenne PHEV с 1914 ед., где все трое поставили рекорды собственных продаж. То ли это издержки пикового спроса на PHEV в целом, то ли именно эти модели становятся рыночной силой, с которой приходится считаться?
porsche_cayenne_e-hybrid.jpg

Porsche Cayenne PHEV

Интересно, что среди Топ-5 бестселлеров октября единственной моделью, заслуживающей упоминания, выступает электромобиль VW e-Golf, который разошелся в количестве 2908 ед., показывая лучшую для ветеранской модели динамику и доказывая, что, если цена выставлена правильная, то успех возможен даже для откровенно морально устаревших моделей – камешек в огород Nissan...

Октябрьский рейтинг Топ-5 моделей – без сенсаций
renault_zoe_new.jpg

Главной проблемой Renault Zoe остается борьба лучшего (итерации New) с хорошим (прежней итерацией с меньшей мощностью и запасом хода)

  №1 Renault Zoe – европейские продажи в объеме 3440 ед. в октябре позволили этому электрохэтчбеку снова оказаться бестселлером месяца, несмотря на падение регистраций на 15% из-за текущей смены поколений электропривода (при сохранении прежнего дизайна кузова – авт.), тогда как некоторые страны (например, Франция с 1939 ед. продаж) уже получили достаточно масштабные поставки New Zoe, в то время как другие (например, Германия с 452 ед.) все еще их ожидают. В середине данного списка фигурируют Швейцария и Испания, которые получили по 152 ед. Renault Zoe обеих версий.
Nissan-LEAF.jpg

Nissan LEAF, даром, что во втором поколении, никак не может растопить сердца «зеленых» европейцев

№2 Nissan LEAF – с началом массовых поставок версии Plus с 62-киловаттной батареей продажи японского электромобиля в прошлом месяце достигли показателя в 3028 ед., что ознаменовало возвращение LEAF на второе место в рейтинге PEV, но… вот и все хорошие для нее новости. Потому что, несмотря на апгрейд с увеличением емкости аккумуляторной батареи, количество регистраций LEAF сократилось на 37% в годовом исчислении... что ставит ребром вопрос – а смогут ли электромобили Nissan вообще вырваться из этой нисходящей спирали? Редакция EV Sales в этом сомневается, если только Nissan не пойдет на значительное снижение цены, так как LEAF выглядит откровенно морально устаревшим, особенно на фоне авангардного VW ID.3. В октябрьских продажах японского электромобиля лидировали Великобритания (700 ед., что и понятно – LEAF в английском Сандерленде и производится – авт.), Норвегия (518 ед.), Франция (363 ед.) и Нидерланды (286 е.д.).
VW_e-Golf.jpg

Батарейный старина VW e-Golf никак не хочет сдавать рыночные позиции, хотя вот-вот его должен вытеснить новейший электромобиль VW ID.3

№3 Volkswagen e-Golf – вечнозеленая немецкая модель в октябре достигла 2908 ед., подскочив на 18%, показала свой новый рекорд месячных продаж. Такая потрясающая популярность модели, которая по идее должна была находиться уже в режиме заката… Впрочем, VW делает ставку на PHEV, однако, не сбрасывая со счетов и активно продвигая свою электрическую модель, даже если это не лучший электромобиль на рынке. Учтите и магнию названия «Golf», вот и получается, что этого оказалось достаточно, чтобы генерировать достаточно высокий спрос на рынке, даже на фоне новых и более конкурентоспособных электромобилей. Может быть, и у других производителей получится сделать то же самое? Прежде всего, это обращение к Nissan. Однако в октябре основных рынков для электромобилей Volkswagen было только три: Норвегия (740 ед.), Германия (723 ед.) и Великобритания (700 ед.), на которые и пришлась львиная доля продаж. Забавно, но в конце года в Голландии было реализовано всего 187 ед. Кажется, только Tesla читал закон о фискальных изменениях для голландского рынка PEV...
bmw_i3s.jpg

Компактвэн BMW i3, хотя и позиционируется как городской любит позировать на фоне «соплеменных» гор

№4 BMW i3 – немецкий компактвэн вырос в октябре на 17% до 2679 ед. Причем, BMW i3 только выиграл от своего уникального позиционирования, т.к. это единственный городской премиальный электромобиль, что позволяет ему наращивать свои продажи (и, возможно, выйти в будущие «классики»), в результате разрастания «пузыря» сегмента BEV. Если рассматривать отдельные страны, то Германия (861 ед.) по-прежнему остается крупнейшим рынком для этой модели, в то время как Великобритания (400 ед.), Норвегия (317 ед.) и Франция (246 ед.) отстают весьма значительно.
Mitsubishi-Outlander-PHEV.jpg

Королем подключаемых гибридов остается кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, хотя ему уже начинают наступать на пятки конкуренты

№5 Mitsubishi Outlander PHEV – в течение большей части года японский кроссовер выглядел как единственный PHEV, способный конкурировать с бестселлерами категории BEV, однако, по иронии судьбы, в момент возрождения сегмента PHEV, именно его продажи упали на 7% в годовом исчислении до 2574 ед., т.е. всего на 175 ед. больше, чем у начавшего расходиться как горячие пирожки BMW 330e. Впрочем, титул бестселлера 2019 года в категории PHEV этой модели обеспечен, однако, впору задаться вопросом, сможет ли пожилой гибридный кроссовер Mitsubishi противостоять конкурентам в 2020 году... Во всяком случае, в октябре крупнейшими рынками для него были: Норвегия (550 ед.), Германия (514 ед.), Швеция (351 ед.) и Франция (267 ед.).

Победитель рейтинга 2019 года уже известен
Tesla-Model-3.jpg

Электроседан Tesla Model 3 уже может примеривать корону «Электрического бестселлера 2019 года» 

Тогда как Tesla уже может заказывать вечеринку для празднования получения титула «Бестселлер 2019 года в Европе» своим электроседаном Model 3, а Renault также вполне может подумать о «проверчивании дырочки» для серебряной медали электрохэтчбека Zoe, третье место все еще остается предметом обсуждения, так как новый #4 – Nissan LEAF, заметно сократил расстояние до #3 – Mitsubishi Outlander PHEV, однако, за два месяца до конца отчетного годичного периода, для восстановления позиции в Топ-3 японскому хэтчбеку требуется дополнительно реализовать 1710 ед., для чего нужны впечатляющие маркетинговые ходы, но с нынешним руководством Nissan, это кажется достаточно трудным. Да, это тот самый случай, когда смена «тренера» привела к тому, что команда заиграла хуже... ( «Да, нам нравился предыдущий тренер – бразильско-ливанско-французский парень, который был намного лучше, чем нынешний…» – так и слышны комментарии фанатов бренда Nissan. Но, это так, к слову...

Гибридный кроссовер Volvo XC60 PHEV показал лучший результат с января с 1670 ед., что позволило ему подняться на две позиции, вплотную приблизившись к Топ-10, в то время как гибридный седан BMW 530e также поднялся до 12-й позиции.

У Volvo в целом оказалось больше хороших новостей: так гибридный полноразмерный кроссовер XC90 PHEV поднялся до 21-й позиции, в то время как гибридные седан/универсал S60/V60 PHEV набрали вместе 1026 ед. – их лучший результат за 4 года, что позволило им достичь 23-й позиции, так что не исключено, что в ближайшее время мы сможем увидеть всю шведскую троицу в Топ-20.

Впрочем, другие производители добились еще больших успехов, например, Daimler Group, со своим городским электромобилем Smart Fortwo EV, набравшим 1681 ед., что стало лучшим результатом за 22 месяца, в то время как гибридные Mercedes E300e / de Twins сделали рекордные 2193 ед., попав в Топ-20 на 17-ю позицию, в то время как близнецы C300e/de появились буквально из ниоткуда и показали в октябре 1062 ед. продаж, что стало лучшим показателем для среднеразмерных Mercedes с декабря 2016 года.

Еще одной моделью, показавшей рекордные продажи, оказался Hyundai Ioniq Electric с 1267 ед. Получит ли корейский электрохэтчбек достаточное количество батарей в следующем году, чтобы продолжить восхождение в рейтингах продаж?

Помимо вышеупомянутых хороших результатов в Топ-20 нескольких европейских PHEV, октябрь принес второе явление популярного гибрида – модернизированного VW Passat GTE, который набрал 1018 ед. – лучший результат с момента появления новых правил WLTP, поэтому стоит ожидать, что именно он возглавит большой отряд гибридных моделей, готовых бросить вызов лидерству кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV.
EUR.jpg
В рейтинге производителей лидером по-прежнему выступает Tesla, хотя ее доля и снизилась на 4 пункта до 18%, в то время как прошлогодний лидер BMW (14%) твердо остается на втором месте, опережая Renault (9%), впрочем, терпя убытки из-за короткой модельной линейки, в то время как Mitsubishi и Hyundai оба остаются вне подиума с долей по 7%.

P.S. На нынешнем европейском рынке PEV наиболее интересны феномены гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV и электромобиля VW e-Golf. Обе модели отнюдь не новинки рынка, более того, в прежние годы, сильно колебавшиеся по продажам и вот, пожалуйста – под конец своей карьеры вышли в бестселлеры. Очевидно дело здесь в оптимальном наборе потребительских качеств и как и пишет EV Sales «правильной цене».
В отношении e-Golf, возможно, также действует феномен «невидимости», т.е. в Европе уже появилась прослойка покупателей, которая готова воспользоваться экономическими (да-да!) преимуществами электротяги, как-то: более дешевое «электротопливо», существенные льготы по налогам, парковке в исторических центрах городов (а с этим в нынешней «зеленеющей» Европе ой как плохо!), проезду по автострадами, выделенным линиям в городах, бесплатным паромным переправам и т.д., но не хочет кричать об этом своим соседям. То есть получается, что покупатели Tesla и прочих новейших оригинальных моделей BEV в консервативной Европе все еще воспринимаются как эксцентрики?
detroit_electric_model_brougham_1920.jpg

Электромобиль Detroit Electric Brougham образца 1920 года уже усиленно копировал внешность обычных бензиновых автомобилей

Вот и предпочитают такие «прогрессивные консерваторы» ничем внешне не отличающийся от бензинового или дизельного Golf-а электрический e-Golf (причем по уже приемлемой цене) – и это вполне можно по-человечески понять:
так столетие назад производители электромобилей, к которым тогда как раз прочно приклеился имидж «дамских самоходных экипажей» вынуждены были начать выпускать их «мужеские» версии с фальшрадиаторными никелированными и хромированными решетками, имитируя радиаторы обычных автомобиле (не отсюда ли, вообще, появилось само понятие фальшрадиаторной решетки?).
e-Golf_vs_ID.jpg

Футуристичный электромобиль Volkswagen ID.3 против e-Golf. Следующий год покажет кого выберет европейский потребитель 

В этом смысле решение Volkswagen Group – сделать основную ставку именно на оригинальный по дизайну электромобиль ID.3 (который как они утверждают на 30% дешевле по себестоимости за счет специально разработанной электроплатформы MEB, чем конверсированный из обычного Golf-а (ICE) электромобиль e-Golf) в маркетинговом плане представляется как раз излишне радикальным именно для имиджа бренда Volkswagen. Возможно, пока ID.3 не слишком примелькался на улицах и не перестал привлекать к себе излишнее внимание, стоит сохранить в модельной линейке e-Golf (хотя бы и нынешнего VII поколения, раз за него так голосует рынок), а также все же выпустить в линейке новейшего поколения Golf VIII не только версию PHEV, но и BEV (возможно, что и на той же модифицированной платформе MEB), хотя бы для некоторых рынков. А, вообще-то, по-моему, именно бренду Volkswagen с его имиджем «здорового консерватизма – умеренного модернизма» и не надо было вестись на «прорывной маркетинг» Tesla с ее абсолютно «перпендикулярными» общепринятым нормам мирового автодизайна. При выпуске своего первого массового оригинального электромобиля, стоило бы рассчитывать на своего привычного и верного бренду покупателя, недаром именно именем Golf называют в целом весь С-сегмент. Впрочем, возможно, именно слабые продажи e-Golf в прежние годы как раз и подтолкнули Volkswagen на путь «Tesla-зации» своей перспективной линейки ID. Посмотрим, возможно, сработает и такой «контрпрограммный» подход, но все же, думается, не стоило бы на нынешней стадии трансформации корпорации и автомобильного рынка в целом, складывать все яйца в одну корзину…

P.P.S. Альтернатив электромобилям на сегодня в Европе попросту не существует, так к 2025 году, когда доля BEV должна будет достигнуть не менее 22% от рынка, т.е. порядка 4 млн – на долю электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) придется всего лишь 9 тыс.! Кстати, к 2025 году должна сократиться даже доля газобаллонных автомобилей на метане, которая станет меньше 1% от рынка.
graf1.jpg

Карта распределения к 2025 году брендов, выпускающих электромобили по странам Европы

К 2023 году в Европе, согласно данным Benchmark Mineral Intelligence, будет запущено 16 крупных заводов (общей стоимостью €145 млрд) по производству литий-ионных аккумуляторных батарей общей годовой мощностью 131 ГВт•ч. Этого количества будет достаточно для покрытия оценочных потребностей в 2023 году (равных 130 ГВт•ч) индустрии по производству электромобилей и стационарных аккумуляторных батарей по всей Европе. На основании данных Объединенного исследовательского центра ЕС (Joint Research Centre EU), такой масштаб производства аккумуляторов создаст около 120 000 рабочих мест непосредственно в при их производстве, а также по всей цепочке создания дополнительной стоимости аккумуляторов. Однако, T&E заявила, что Евросоюз также должен обеспечить условия, чтобы батареи, продаваемые в Европе, давали низкий углеродный след (с учетом их производства и выработки электроэнергии – авт.) и повторно использовались, перерабатывались, а также были для этого достаточно идентифицированы и сертифицированы.
DSC05024.jpg

Стилизованный под Oldsmobile Curved Dash Runabout 1902 года электромобиль от российской фирмы «Романов Моторс» показывает, что и в деле создания репликаров будущее за электроприводом 



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

АЕБ – продажи новых легковушек и LCV выросли на 4% в марте 2020 года

В I квартале 2020 года продажи легковых автомобилей и LCV выросли на 1,8%

08.04.2020

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Автомобили с пробегом в марте остались на месте

Вторичный рынок в первом квартале вырос на 6 процентов

07.04.2020

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

Авторынок в марте показал существенный рост на 22,7%

За первый квартал рынок новых легковушек вырос на 16,3%

07.04.2020

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Индустрия PEV и перспективы на 2020 год

Обзор мировой индустрии и рынка PEV – затишье перед «идеальными штормами»

06.04.2020

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

В Норвегии доля электропривода в продажах впервые превысила 80%

Продажи электромобилей в Норвегии сократились, но на падающем рынке их доля существенно возросла

04.04.2020

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Продажи новых автомобилей в Германии упали в марте на 38%

Авторынок Бундесреспублики упал меньше, чем в сопредельных странах

03.04.2020

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

Экспортная цена российской нефти стала отрицательной

За экспорт тонны российской нефти уже доплачивают 1,2 тысячи рублей

01.04.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...