Главная
Европейский рынок электромобилей и гибридов в октябре выручили подключаемые гибриды

Европейский рынок электромобилей и гибридов в октябре выручили подключаемые гибриды

Европейский рынок электромобилей и гибридов в октябре выручили подключаемые гибриды

9 Декабря 2019


Рынок PEV в Европе в октябре поддержали PHEV – возможно, в последний раз


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, autoexpress.co.uk, transportenvironment.org 

Аналитический сайт по электромобилям EV Sales отмечает, что в октябре на европейском рынке легковых PEV (BEV+PHEV+FCEV) было зарегистрировано около 48 тыс. машин (+46% к аналогичному месяцу 2018 года). Причем, на этот раз это были как раз подключаемые гибриды PHEV (+75%), которые и вытянули весь рынок PEV, в то время как чистые электромобили (BEV) оставались в прежней прогрессии повышательного тренда (+26%) , что привело к более равномерному их распределению на рынке в октябре: 51% у BEV против 49% у PHEV при том, что с начала года это соотношение было 65:35.
Zastavka_1.jpg

Европейские бестселлеры BEV Старого света: Nissan LEAF, VW e-Golf, BMW i3, Renault Zoe New 

Ожидается, что два бестселлера сегмента электромобилей (Tesla Model 3 и Renault Zoe) сохранят сильные продажи в оставшиеся два месяца года, а 49-процентная доля PHEV так и останется в качестве пика для гибридов в ближайшем будущем, особенно с учетом того, что уже первые месяцы 2020 года рынок должен увидеть большое количество новейших чисто аккумуляторных моделей (к 2021 году аналитики ожидают появления 92 новых моделей электромобилей и 118 моделей подключаемых гибридов, что должно позволить выполнить целевой норматив на выбросам 95 г CO2 на км пробега – авт.).

Впечатляющий интерактивный график роста модельных рядов EV на европейском рынке с 2019 по 2025 год

bmw_330e.jpg

BMW 330e

В октябре PHEV набрали достаточную скорость продаж, что компенсировало более низкую долю продаж BEV, набравших только 2% от всего автомобильного рынка, однако, суммарно доля PEV на рынке поднялась до 4%, что также позволило данному сегменту показать рекордную долю в 3,2% и за 10 месяцев 2019 года (из них доля BEV составила 2,0%), против 2,5% за аналогичный период 2018 года.
mercedes-benz_e_350_e_exclusive_line.jpg

Mercedes-Benz E350e

Номенклатура Топ-5 моделей европейского рынка PEV в октябре не изменилась, но следом за ней (в Топ-10) подтянулись три модели PHEV: на 6-м месте – BMW 330e с 2399 ед., на 7-м – Mercedes E300e /de с 2193 ед. и на 8-м – Porsche Cayenne PHEV с 1914 ед., где все трое поставили рекорды собственных продаж. То ли это издержки пикового спроса на PHEV в целом, то ли именно эти модели становятся рыночной силой, с которой приходится считаться?
porsche_cayenne_e-hybrid.jpg

Porsche Cayenne PHEV

Интересно, что среди Топ-5 бестселлеров октября единственной моделью, заслуживающей упоминания, выступает электромобиль VW e-Golf, который разошелся в количестве 2908 ед., показывая лучшую для ветеранской модели динамику и доказывая, что, если цена выставлена правильная, то успех возможен даже для откровенно морально устаревших моделей – камешек в огород Nissan...

Октябрьский рейтинг Топ-5 моделей – без сенсаций
renault_zoe_new.jpg

Главной проблемой Renault Zoe остается борьба лучшего (итерации New) с хорошим (прежней итерацией с меньшей мощностью и запасом хода)

  №1 Renault Zoe – европейские продажи в объеме 3440 ед. в октябре позволили этому электрохэтчбеку снова оказаться бестселлером месяца, несмотря на падение регистраций на 15% из-за текущей смены поколений электропривода (при сохранении прежнего дизайна кузова – авт.), тогда как некоторые страны (например, Франция с 1939 ед. продаж) уже получили достаточно масштабные поставки New Zoe, в то время как другие (например, Германия с 452 ед.) все еще их ожидают. В середине данного списка фигурируют Швейцария и Испания, которые получили по 152 ед. Renault Zoe обеих версий.
Nissan-LEAF.jpg

Nissan LEAF, даром, что во втором поколении, никак не может растопить сердца «зеленых» европейцев

№2 Nissan LEAF – с началом массовых поставок версии Plus с 62-киловаттной батареей продажи японского электромобиля в прошлом месяце достигли показателя в 3028 ед., что ознаменовало возвращение LEAF на второе место в рейтинге PEV, но… вот и все хорошие для нее новости. Потому что, несмотря на апгрейд с увеличением емкости аккумуляторной батареи, количество регистраций LEAF сократилось на 37% в годовом исчислении... что ставит ребром вопрос – а смогут ли электромобили Nissan вообще вырваться из этой нисходящей спирали? Редакция EV Sales в этом сомневается, если только Nissan не пойдет на значительное снижение цены, так как LEAF выглядит откровенно морально устаревшим, особенно на фоне авангардного VW ID.3. В октябрьских продажах японского электромобиля лидировали Великобритания (700 ед., что и понятно – LEAF в английском Сандерленде и производится – авт.), Норвегия (518 ед.), Франция (363 ед.) и Нидерланды (286 е.д.).
VW_e-Golf.jpg

Батарейный старина VW e-Golf никак не хочет сдавать рыночные позиции, хотя вот-вот его должен вытеснить новейший электромобиль VW ID.3

№3 Volkswagen e-Golf – вечнозеленая немецкая модель в октябре достигла 2908 ед., подскочив на 18%, показала свой новый рекорд месячных продаж. Такая потрясающая популярность модели, которая по идее должна была находиться уже в режиме заката… Впрочем, VW делает ставку на PHEV, однако, не сбрасывая со счетов и активно продвигая свою электрическую модель, даже если это не лучший электромобиль на рынке. Учтите и магнию названия «Golf», вот и получается, что этого оказалось достаточно, чтобы генерировать достаточно высокий спрос на рынке, даже на фоне новых и более конкурентоспособных электромобилей. Может быть, и у других производителей получится сделать то же самое? Прежде всего, это обращение к Nissan. Однако в октябре основных рынков для электромобилей Volkswagen было только три: Норвегия (740 ед.), Германия (723 ед.) и Великобритания (700 ед.), на которые и пришлась львиная доля продаж. Забавно, но в конце года в Голландии было реализовано всего 187 ед. Кажется, только Tesla читал закон о фискальных изменениях для голландского рынка PEV...
bmw_i3s.jpg

Компактвэн BMW i3, хотя и позиционируется как городской любит позировать на фоне «соплеменных» гор

№4 BMW i3 – немецкий компактвэн вырос в октябре на 17% до 2679 ед. Причем, BMW i3 только выиграл от своего уникального позиционирования, т.к. это единственный городской премиальный электромобиль, что позволяет ему наращивать свои продажи (и, возможно, выйти в будущие «классики»), в результате разрастания «пузыря» сегмента BEV. Если рассматривать отдельные страны, то Германия (861 ед.) по-прежнему остается крупнейшим рынком для этой модели, в то время как Великобритания (400 ед.), Норвегия (317 ед.) и Франция (246 ед.) отстают весьма значительно.
Mitsubishi-Outlander-PHEV.jpg

Королем подключаемых гибридов остается кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, хотя ему уже начинают наступать на пятки конкуренты

№5 Mitsubishi Outlander PHEV – в течение большей части года японский кроссовер выглядел как единственный PHEV, способный конкурировать с бестселлерами категории BEV, однако, по иронии судьбы, в момент возрождения сегмента PHEV, именно его продажи упали на 7% в годовом исчислении до 2574 ед., т.е. всего на 175 ед. больше, чем у начавшего расходиться как горячие пирожки BMW 330e. Впрочем, титул бестселлера 2019 года в категории PHEV этой модели обеспечен, однако, впору задаться вопросом, сможет ли пожилой гибридный кроссовер Mitsubishi противостоять конкурентам в 2020 году... Во всяком случае, в октябре крупнейшими рынками для него были: Норвегия (550 ед.), Германия (514 ед.), Швеция (351 ед.) и Франция (267 ед.).

Победитель рейтинга 2019 года уже известен
Tesla-Model-3.jpg

Электроседан Tesla Model 3 уже может примеривать корону «Электрического бестселлера 2019 года» 

Тогда как Tesla уже может заказывать вечеринку для празднования получения титула «Бестселлер 2019 года в Европе» своим электроседаном Model 3, а Renault также вполне может подумать о «проверчивании дырочки» для серебряной медали электрохэтчбека Zoe, третье место все еще остается предметом обсуждения, так как новый #4 – Nissan LEAF, заметно сократил расстояние до #3 – Mitsubishi Outlander PHEV, однако, за два месяца до конца отчетного годичного периода, для восстановления позиции в Топ-3 японскому хэтчбеку требуется дополнительно реализовать 1710 ед., для чего нужны впечатляющие маркетинговые ходы, но с нынешним руководством Nissan, это кажется достаточно трудным. Да, это тот самый случай, когда смена «тренера» привела к тому, что команда заиграла хуже... ( «Да, нам нравился предыдущий тренер – бразильско-ливанско-французский парень, который был намного лучше, чем нынешний…» – так и слышны комментарии фанатов бренда Nissan. Но, это так, к слову...

Гибридный кроссовер Volvo XC60 PHEV показал лучший результат с января с 1670 ед., что позволило ему подняться на две позиции, вплотную приблизившись к Топ-10, в то время как гибридный седан BMW 530e также поднялся до 12-й позиции.

У Volvo в целом оказалось больше хороших новостей: так гибридный полноразмерный кроссовер XC90 PHEV поднялся до 21-й позиции, в то время как гибридные седан/универсал S60/V60 PHEV набрали вместе 1026 ед. – их лучший результат за 4 года, что позволило им достичь 23-й позиции, так что не исключено, что в ближайшее время мы сможем увидеть всю шведскую троицу в Топ-20.

Впрочем, другие производители добились еще больших успехов, например, Daimler Group, со своим городским электромобилем Smart Fortwo EV, набравшим 1681 ед., что стало лучшим результатом за 22 месяца, в то время как гибридные Mercedes E300e / de Twins сделали рекордные 2193 ед., попав в Топ-20 на 17-ю позицию, в то время как близнецы C300e/de появились буквально из ниоткуда и показали в октябре 1062 ед. продаж, что стало лучшим показателем для среднеразмерных Mercedes с декабря 2016 года.

Еще одной моделью, показавшей рекордные продажи, оказался Hyundai Ioniq Electric с 1267 ед. Получит ли корейский электрохэтчбек достаточное количество батарей в следующем году, чтобы продолжить восхождение в рейтингах продаж?

Помимо вышеупомянутых хороших результатов в Топ-20 нескольких европейских PHEV, октябрь принес второе явление популярного гибрида – модернизированного VW Passat GTE, который набрал 1018 ед. – лучший результат с момента появления новых правил WLTP, поэтому стоит ожидать, что именно он возглавит большой отряд гибридных моделей, готовых бросить вызов лидерству кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV.
EUR.jpg
В рейтинге производителей лидером по-прежнему выступает Tesla, хотя ее доля и снизилась на 4 пункта до 18%, в то время как прошлогодний лидер BMW (14%) твердо остается на втором месте, опережая Renault (9%), впрочем, терпя убытки из-за короткой модельной линейки, в то время как Mitsubishi и Hyundai оба остаются вне подиума с долей по 7%.

P.S. На нынешнем европейском рынке PEV наиболее интересны феномены гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV и электромобиля VW e-Golf. Обе модели отнюдь не новинки рынка, более того, в прежние годы, сильно колебавшиеся по продажам и вот, пожалуйста – под конец своей карьеры вышли в бестселлеры. Очевидно дело здесь в оптимальном наборе потребительских качеств и как и пишет EV Sales «правильной цене».
В отношении e-Golf, возможно, также действует феномен «невидимости», т.е. в Европе уже появилась прослойка покупателей, которая готова воспользоваться экономическими (да-да!) преимуществами электротяги, как-то: более дешевое «электротопливо», существенные льготы по налогам, парковке в исторических центрах городов (а с этим в нынешней «зеленеющей» Европе ой как плохо!), проезду по автострадами, выделенным линиям в городах, бесплатным паромным переправам и т.д., но не хочет кричать об этом своим соседям. То есть получается, что покупатели Tesla и прочих новейших оригинальных моделей BEV в консервативной Европе все еще воспринимаются как эксцентрики?
detroit_electric_model_brougham_1920.jpg

Электромобиль Detroit Electric Brougham образца 1920 года уже усиленно копировал внешность обычных бензиновых автомобилей

Вот и предпочитают такие «прогрессивные консерваторы» ничем внешне не отличающийся от бензинового или дизельного Golf-а электрический e-Golf (причем по уже приемлемой цене) – и это вполне можно по-человечески понять:
так столетие назад производители электромобилей, к которым тогда как раз прочно приклеился имидж «дамских самоходных экипажей» вынуждены были начать выпускать их «мужеские» версии с фальшрадиаторными никелированными и хромированными решетками, имитируя радиаторы обычных автомобиле (не отсюда ли, вообще, появилось само понятие фальшрадиаторной решетки?).
e-Golf_vs_ID.jpg

Футуристичный электромобиль Volkswagen ID.3 против e-Golf. Следующий год покажет кого выберет европейский потребитель 

В этом смысле решение Volkswagen Group – сделать основную ставку именно на оригинальный по дизайну электромобиль ID.3 (который как они утверждают на 30% дешевле по себестоимости за счет специально разработанной электроплатформы MEB, чем конверсированный из обычного Golf-а (ICE) электромобиль e-Golf) в маркетинговом плане представляется как раз излишне радикальным именно для имиджа бренда Volkswagen. Возможно, пока ID.3 не слишком примелькался на улицах и не перестал привлекать к себе излишнее внимание, стоит сохранить в модельной линейке e-Golf (хотя бы и нынешнего VII поколения, раз за него так голосует рынок), а также все же выпустить в линейке новейшего поколения Golf VIII не только версию PHEV, но и BEV (возможно, что и на той же модифицированной платформе MEB), хотя бы для некоторых рынков. А, вообще-то, по-моему, именно бренду Volkswagen с его имиджем «здорового консерватизма – умеренного модернизма» и не надо было вестись на «прорывной маркетинг» Tesla с ее абсолютно «перпендикулярными» общепринятым нормам мирового автодизайна. При выпуске своего первого массового оригинального электромобиля, стоило бы рассчитывать на своего привычного и верного бренду покупателя, недаром именно именем Golf называют в целом весь С-сегмент. Впрочем, возможно, именно слабые продажи e-Golf в прежние годы как раз и подтолкнули Volkswagen на путь «Tesla-зации» своей перспективной линейки ID. Посмотрим, возможно, сработает и такой «контрпрограммный» подход, но все же, думается, не стоило бы на нынешней стадии трансформации корпорации и автомобильного рынка в целом, складывать все яйца в одну корзину…

P.P.S. Альтернатив электромобилям на сегодня в Европе попросту не существует, так к 2025 году, когда доля BEV должна будет достигнуть не менее 22% от рынка, т.е. порядка 4 млн – на долю электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) придется всего лишь 9 тыс.! Кстати, к 2025 году должна сократиться даже доля газобаллонных автомобилей на метане, которая станет меньше 1% от рынка.
graf1.jpg

Карта распределения к 2025 году брендов, выпускающих электромобили по странам Европы

К 2023 году в Европе, согласно данным Benchmark Mineral Intelligence, будет запущено 16 крупных заводов (общей стоимостью €145 млрд) по производству литий-ионных аккумуляторных батарей общей годовой мощностью 131 ГВт•ч. Этого количества будет достаточно для покрытия оценочных потребностей в 2023 году (равных 130 ГВт•ч) индустрии по производству электромобилей и стационарных аккумуляторных батарей по всей Европе. На основании данных Объединенного исследовательского центра ЕС (Joint Research Centre EU), такой масштаб производства аккумуляторов создаст около 120 000 рабочих мест непосредственно в при их производстве, а также по всей цепочке создания дополнительной стоимости аккумуляторов. Однако, T&E заявила, что Евросоюз также должен обеспечить условия, чтобы батареи, продаваемые в Европе, давали низкий углеродный след (с учетом их производства и выработки электроэнергии – авт.) и повторно использовались, перерабатывались, а также были для этого достаточно идентифицированы и сертифицированы.
DSC05024.jpg

Стилизованный под Oldsmobile Curved Dash Runabout 1902 года электромобиль от российской фирмы «Романов Моторс» показывает, что и в деле создания репликаров будущее за электроприводом 


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шевроле из Узбекистана будет больше

Шевроле из Узбекистана будет больше

Бренд Chevrolet расширяет линейку бюджетных моделей

25.09.2020

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Красноярск лидирует по росту на фоне падающего рынка новых легковушек

Главными рынками новых легковых машин в августе остаются Москва, МО и Санкт-Петербург

17.09.2020

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Импортные иномарки останутся в дефиците до конца года

Дефицит импортных иномарок будет сохраняться до декабря 2020 года

16.09.2020

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Рынку КНР предсказывают 5-летнюю стагнацию

Китайские аналитики считают, что в 2020-м рынок Поднебесной упадет на 10%

14.09.2020

Новые легкие коммерческие автомобили в августе упали на 16%

08.09.2020

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Российский рынок легковушек и LCV в августе ушел в небольшой минус

Продажи новых автомобилей сократились в августе на полпроцента

07.09.2020

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Форд Транзит – самый популярный новый LCV в Москве

Ford Transit обогнал отечественные марки по динамике за 7 месяцев 2020 года

03.09.2020

Возврат к списку