Европейский рынок новых легковушек обрушился в сентябре на четверть

Европейский рынок новых легковушек обрушился в сентябре на четверть

20 октября 2021


За счет неплохого начала года автомобильный рынок Европы за три квартала еще сохраняет рост


автор

Александр Климнов, фото bestsellingcarsblog.com

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в сентябре 2021 года количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе (ЕС) продолжало снижаться. Провал рынка в значительной степени был вызван нехваткой автомобилей из-за продолжающегося дефицита полупроводников. Так спрос в регионе сократился на 23,1% до 718 598 ед., что стало наименьшим количеством регистраций с сентября с 1995 года.Такие провальные результаты прошлого месяца были продемонстрированы и большинством европейских стран. 
tab_2.jpg

Показатели продаж в ЕС за последние три года

Если же учесть и недавно вышедшую из состава ЕС Великобританию, а также государства, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA) – Швейцарию, Норвегию и Исландию, то падение рынка новых автомобилей превысило 25%: с 1,3 млн в сентябре 2020-го до 972 723 ед. по сравнению с падением на 18,1% в августе. Это на 325 тыс. автомобилей меньше, чем в сентябре 2020 года. В результате минувший сентябрь стал для авторынка Старого Света худшим за последние 10 лет.

Впрочем, объем регистраций в ЕС+Великобритания с начала года вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 9 млн 161 тыс. 918 ед, но по отношению к 9-ти месяцам «предпандемического» 2019 года упал на 24,4%. Исключительно страны ЕС показали рост на 6,6% до 7,5 млн, поскольку значительный прирост в начале года помог сохранить положительные совокупные объемы продаж на большей части территории.

Особенно сильное падение в сентябре показали именно пять ведущих рынков, причем, у Испании (–15,7%) оказался еще «лучший результат» и она смогла опередить Францию ​​(–20,5%), Германию (–25,7%), Италию (–32,7%) и Великобританию (-34,4%). Если посмотреть на другие более мелкие рынки, то четыре из них, как ни странно год от года демонстрируют рост: Кипр (+18,1%), Норвегия (+15,7%), Исландия (+15,3%) и Эстония (+8,2%). а Греция (–7%), Словения (–7%), Швейцария (–8,4%) и Словакия (–8,7%) уложились в сокращение в пределах однозначного числа. Однако другом конце рейтинга оказались такие экономически разные малые страны как Литва (–56,8%), Люксембург (–27,6%) и Бельгия (–26,4%).

За первые три квартала 2021 года четыре крупнейших рынка ЕС еще были в положительном тренде: Италия (+20,6%), за ней Испания (+8,8%) и Франция (+8,0%). Напротив, автомобильный рынок Германии опять вернулся к спаду (–1,2%).
tab_3.jpg
В рейтинге концернов-продуцентов VW Group (–29,7%), Stellantis (–30,4%) и Renault-Nissan-Mitsubishi (–26,9%) падали сильнее рынка и сократили свои рыночные доли. Напротив, корейский концерн Hyundai-KIA прибавил 6,9% и сохранил 4-е место, опередив BMW Group (–24,4%) и Toyota Group (–18%), которые относительно неплохо сопротивляются всеобщему кризису полупрововдников, а вот Daimler AG (–48,1%) и Ford Motor (–46,7%) просто напросто обрушились. 

При этом, находящаяся в конце рейтинга Топ-10 брендов Tesla (+81,1%) побила свой же рекорд по объему продаж, оцениваемый в 34 тыс., тогда как Suzuki (–11%) просто смогла сдержать падение.

Что касается рейтинга брендов (Топ-30), то лидерство Volkswagen (–28%) по-прежнему недосягаемо для конкурентов, в то время как Toyota (–18,5%) поднялась на сенсационное 2-е место и удерживает его уже с начала года, отбросив Peugeot (–35,8%) на 7-е место (в сентябре). Бренд Renault (–30,1%) снова поднялся на три позиции в августе, заняв 3-е место, опередив BMW (-16,8%), и опустился на одну позицию по сравнению с прошлым месяцем до 4-го места. После того, как Hyundai впервые вошел в пятерку ведущих европейских лидеров в прошлом месяце, теперь настала очередь дочернего бренда KIA (+8,1%), который поднялся на четыре позиции в августе и занял 5-е место в общем рейтинге и теперь входит в Топ-10 с начала года. Бренд Hyundai (+5,7%), став единственным новым брендом в Топ-14, занял 6-е место. А вот такие «мэтры» как Mercedes-Benz (–49,9%), Ford (–46,7%) и Audi (–31,3%) находятся в самом плачевном положении в оставшейся части Топ-10.
tab_4.jpg
Показавшая очередной рекорд Tesla (+81,1%) располагает бестселлером Model 3, который стал самым продаваемым автомобилем в Европе в сентябре, поскольку занял первое место в Великобритании и второе место после VW Golf в Германии (правда, с минимальным отрывом – авт.). Рост марок MG (+82,4%) и DS (+9,2%) также впечатляет. Также прибавкой в сентябре cмогли похвастаться smart (теперь это производитель исключительно BEV – авт.), Alpine и… даже наша российская LADA, впрочем, последняя исключительно за счет неофициальных («серых») поставок, преимущественно классической Niva Legend (LADA 4x4). Впрочем, все эти марки плетутся в хвосте рейтинга, даже не попадая в первую «30-ку».

P.S. Кризис поставок комплектующих, прежде всего, микрочипов, действительно взял за горло всю мировую автоиндустрию, а не только российских производителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2025 году российский Федеральный бюджет недополучит от утильсбора 440 млрд рублей из-за падения рынка

В 2026 году Федеральный бюджет РФ намеревается увеличить доход от утильсбора в 1,5 раза

25.09.2025

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Российский транспорт получит много газа к 2035 году

Перспективы развития рынка газомоторного топлива в России к 2035 году

18.09.2025

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Более 200 тысяч таксистов могут остаться без работы из-за запрета покупки иномарок для такси

Последствия для рынка закона о локализации такси могут привести к коллапсу рынка и резкому подорожанию услуг

17.09.2025

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список для работы в такси, смогут войти все модели LADA, «Москвич», Evolute, Haval, Solaris и Sollers

В список допущенных к работе в такси с 1 марта 2026 года марок включены только легковые модели с не менее чем 3200 баллами локализации

16.09.2025

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.