Европейский рынок новых легковушек обрушился в сентябре на четверть

Европейский рынок новых легковушек обрушился в сентябре на четверть

20 октября 2021


За счет неплохого начала года автомобильный рынок Европы за три квартала еще сохраняет рост


автор

Александр Климнов, фото bestsellingcarsblog.com

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в сентябре 2021 года количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе (ЕС) продолжало снижаться. Провал рынка в значительной степени был вызван нехваткой автомобилей из-за продолжающегося дефицита полупроводников. Так спрос в регионе сократился на 23,1% до 718 598 ед., что стало наименьшим количеством регистраций с сентября с 1995 года.Такие провальные результаты прошлого месяца были продемонстрированы и большинством европейских стран. 
tab_2.jpg

Показатели продаж в ЕС за последние три года

Если же учесть и недавно вышедшую из состава ЕС Великобританию, а также государства, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA) – Швейцарию, Норвегию и Исландию, то падение рынка новых автомобилей превысило 25%: с 1,3 млн в сентябре 2020-го до 972 723 ед. по сравнению с падением на 18,1% в августе. Это на 325 тыс. автомобилей меньше, чем в сентябре 2020 года. В результате минувший сентябрь стал для авторынка Старого Света худшим за последние 10 лет.

Впрочем, объем регистраций в ЕС+Великобритания с начала года вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 9 млн 161 тыс. 918 ед, но по отношению к 9-ти месяцам «предпандемического» 2019 года упал на 24,4%. Исключительно страны ЕС показали рост на 6,6% до 7,5 млн, поскольку значительный прирост в начале года помог сохранить положительные совокупные объемы продаж на большей части территории.

Особенно сильное падение в сентябре показали именно пять ведущих рынков, причем, у Испании (–15,7%) оказался еще «лучший результат» и она смогла опередить Францию ​​(–20,5%), Германию (–25,7%), Италию (–32,7%) и Великобританию (-34,4%). Если посмотреть на другие более мелкие рынки, то четыре из них, как ни странно год от года демонстрируют рост: Кипр (+18,1%), Норвегия (+15,7%), Исландия (+15,3%) и Эстония (+8,2%). а Греция (–7%), Словения (–7%), Швейцария (–8,4%) и Словакия (–8,7%) уложились в сокращение в пределах однозначного числа. Однако другом конце рейтинга оказались такие экономически разные малые страны как Литва (–56,8%), Люксембург (–27,6%) и Бельгия (–26,4%).

За первые три квартала 2021 года четыре крупнейших рынка ЕС еще были в положительном тренде: Италия (+20,6%), за ней Испания (+8,8%) и Франция (+8,0%). Напротив, автомобильный рынок Германии опять вернулся к спаду (–1,2%).
tab_3.jpg
В рейтинге концернов-продуцентов VW Group (–29,7%), Stellantis (–30,4%) и Renault-Nissan-Mitsubishi (–26,9%) падали сильнее рынка и сократили свои рыночные доли. Напротив, корейский концерн Hyundai-KIA прибавил 6,9% и сохранил 4-е место, опередив BMW Group (–24,4%) и Toyota Group (–18%), которые относительно неплохо сопротивляются всеобщему кризису полупрововдников, а вот Daimler AG (–48,1%) и Ford Motor (–46,7%) просто напросто обрушились. 

При этом, находящаяся в конце рейтинга Топ-10 брендов Tesla (+81,1%) побила свой же рекорд по объему продаж, оцениваемый в 34 тыс., тогда как Suzuki (–11%) просто смогла сдержать падение.

Что касается рейтинга брендов (Топ-30), то лидерство Volkswagen (–28%) по-прежнему недосягаемо для конкурентов, в то время как Toyota (–18,5%) поднялась на сенсационное 2-е место и удерживает его уже с начала года, отбросив Peugeot (–35,8%) на 7-е место (в сентябре). Бренд Renault (–30,1%) снова поднялся на три позиции в августе, заняв 3-е место, опередив BMW (-16,8%), и опустился на одну позицию по сравнению с прошлым месяцем до 4-го места. После того, как Hyundai впервые вошел в пятерку ведущих европейских лидеров в прошлом месяце, теперь настала очередь дочернего бренда KIA (+8,1%), который поднялся на четыре позиции в августе и занял 5-е место в общем рейтинге и теперь входит в Топ-10 с начала года. Бренд Hyundai (+5,7%), став единственным новым брендом в Топ-14, занял 6-е место. А вот такие «мэтры» как Mercedes-Benz (–49,9%), Ford (–46,7%) и Audi (–31,3%) находятся в самом плачевном положении в оставшейся части Топ-10.
tab_4.jpg
Показавшая очередной рекорд Tesla (+81,1%) располагает бестселлером Model 3, который стал самым продаваемым автомобилем в Европе в сентябре, поскольку занял первое место в Великобритании и второе место после VW Golf в Германии (правда, с минимальным отрывом – авт.). Рост марок MG (+82,4%) и DS (+9,2%) также впечатляет. Также прибавкой в сентябре cмогли похвастаться smart (теперь это производитель исключительно BEV – авт.), Alpine и… даже наша российская LADA, впрочем, последняя исключительно за счет неофициальных («серых») поставок, преимущественно классической Niva Legend (LADA 4x4). Впрочем, все эти марки плетутся в хвосте рейтинга, даже не попадая в первую «30-ку».

P.S. Кризис поставок комплектующих, прежде всего, микрочипов, действительно взял за горло всю мировую автоиндустрию, а не только российских производителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

Рост экспорта электромобилей из Китая замедлится в этом году из-за тарифов ЕС и снижения спроса

По итогам 2024 года экспорт китайских электромобилей вырастет только на 9%

21.11.2024

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Состоялось присуждение XXIV ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»

Победителями XXIV национальной премии «Автомобиль года в России» стали 44 модели в разных номинациях

20.11.2024

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходная команда Трампа намерена ликвидировать 7,5-тысячный госкредит Байдена на покупку электромобиля

Переходной команде Трампа не терпится свернуть Закон президента Джо Байдена о снижении инфляции (IRA)

15.11.2024

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

Рынок новых LCV вырос в октябре на 43%

За 10 месяцев 2024 года в Росси реализовано около 96 тысяч новых LCV – на четверть больше, чем годом ранее

13.11.2024

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Возврат к списку