Европейский рынок новых легковушек обрушился в сентябре на четверть

Европейский рынок новых легковушек обрушился в сентябре на четверть

20 октября 2021


За счет неплохого начала года автомобильный рынок Европы за три квартала еще сохраняет рост


автор

Александр Климнов, фото bestsellingcarsblog.com

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) в сентябре 2021 года количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе (ЕС) продолжало снижаться. Провал рынка в значительной степени был вызван нехваткой автомобилей из-за продолжающегося дефицита полупроводников. Так спрос в регионе сократился на 23,1% до 718 598 ед., что стало наименьшим количеством регистраций с сентября с 1995 года.Такие провальные результаты прошлого месяца были продемонстрированы и большинством европейских стран. 
tab_2.jpg

Показатели продаж в ЕС за последние три года

Если же учесть и недавно вышедшую из состава ЕС Великобританию, а также государства, входящие в Европейскую ассоциацию свободной торговли (EFTA) – Швейцарию, Норвегию и Исландию, то падение рынка новых автомобилей превысило 25%: с 1,3 млн в сентябре 2020-го до 972 723 ед. по сравнению с падением на 18,1% в августе. Это на 325 тыс. автомобилей меньше, чем в сентябре 2020 года. В результате минувший сентябрь стал для авторынка Старого Света худшим за последние 10 лет.

Впрочем, объем регистраций в ЕС+Великобритания с начала года вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 9 млн 161 тыс. 918 ед, но по отношению к 9-ти месяцам «предпандемического» 2019 года упал на 24,4%. Исключительно страны ЕС показали рост на 6,6% до 7,5 млн, поскольку значительный прирост в начале года помог сохранить положительные совокупные объемы продаж на большей части территории.

Особенно сильное падение в сентябре показали именно пять ведущих рынков, причем, у Испании (–15,7%) оказался еще «лучший результат» и она смогла опередить Францию ​​(–20,5%), Германию (–25,7%), Италию (–32,7%) и Великобританию (-34,4%). Если посмотреть на другие более мелкие рынки, то четыре из них, как ни странно год от года демонстрируют рост: Кипр (+18,1%), Норвегия (+15,7%), Исландия (+15,3%) и Эстония (+8,2%). а Греция (–7%), Словения (–7%), Швейцария (–8,4%) и Словакия (–8,7%) уложились в сокращение в пределах однозначного числа. Однако другом конце рейтинга оказались такие экономически разные малые страны как Литва (–56,8%), Люксембург (–27,6%) и Бельгия (–26,4%).

За первые три квартала 2021 года четыре крупнейших рынка ЕС еще были в положительном тренде: Италия (+20,6%), за ней Испания (+8,8%) и Франция (+8,0%). Напротив, автомобильный рынок Германии опять вернулся к спаду (–1,2%).
tab_3.jpg
В рейтинге концернов-продуцентов VW Group (–29,7%), Stellantis (–30,4%) и Renault-Nissan-Mitsubishi (–26,9%) падали сильнее рынка и сократили свои рыночные доли. Напротив, корейский концерн Hyundai-KIA прибавил 6,9% и сохранил 4-е место, опередив BMW Group (–24,4%) и Toyota Group (–18%), которые относительно неплохо сопротивляются всеобщему кризису полупрововдников, а вот Daimler AG (–48,1%) и Ford Motor (–46,7%) просто напросто обрушились. 

При этом, находящаяся в конце рейтинга Топ-10 брендов Tesla (+81,1%) побила свой же рекорд по объему продаж, оцениваемый в 34 тыс., тогда как Suzuki (–11%) просто смогла сдержать падение.

Что касается рейтинга брендов (Топ-30), то лидерство Volkswagen (–28%) по-прежнему недосягаемо для конкурентов, в то время как Toyota (–18,5%) поднялась на сенсационное 2-е место и удерживает его уже с начала года, отбросив Peugeot (–35,8%) на 7-е место (в сентябре). Бренд Renault (–30,1%) снова поднялся на три позиции в августе, заняв 3-е место, опередив BMW (-16,8%), и опустился на одну позицию по сравнению с прошлым месяцем до 4-го места. После того, как Hyundai впервые вошел в пятерку ведущих европейских лидеров в прошлом месяце, теперь настала очередь дочернего бренда KIA (+8,1%), который поднялся на четыре позиции в августе и занял 5-е место в общем рейтинге и теперь входит в Топ-10 с начала года. Бренд Hyundai (+5,7%), став единственным новым брендом в Топ-14, занял 6-е место. А вот такие «мэтры» как Mercedes-Benz (–49,9%), Ford (–46,7%) и Audi (–31,3%) находятся в самом плачевном положении в оставшейся части Топ-10.
tab_4.jpg
Показавшая очередной рекорд Tesla (+81,1%) располагает бестселлером Model 3, который стал самым продаваемым автомобилем в Европе в сентябре, поскольку занял первое место в Великобритании и второе место после VW Golf в Германии (правда, с минимальным отрывом – авт.). Рост марок MG (+82,4%) и DS (+9,2%) также впечатляет. Также прибавкой в сентябре cмогли похвастаться smart (теперь это производитель исключительно BEV – авт.), Alpine и… даже наша российская LADA, впрочем, последняя исключительно за счет неофициальных («серых») поставок, преимущественно классической Niva Legend (LADA 4x4). Впрочем, все эти марки плетутся в хвосте рейтинга, даже не попадая в первую «30-ку».

P.S. Кризис поставок комплектующих, прежде всего, микрочипов, действительно взял за горло всю мировую автоиндустрию, а не только российских производителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

Возврат к списку