Европейский рынок новых авто рухнул в декабре на 22%, а по году сократился на 1,5% на фоне дефицита чипов

Европейский рынок новых авто рухнул в декабре на 22%, а по году сократился на 1,5% на фоне дефицита чипов

18 января 2022


Продажи новых легковушек в Европе обвалились в декабре на 21,7% до 950 тыс., а за 2021 год – на 1,5% до 11,78 млн


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи легковых автомобилей в ЕС упали на 22% в декабре до 795,3 тыс. (шестой месяц подряд), завершив прошлый год, отмеченный острой нехваткой полупроводников и новым всплеском коронавируса, при этом количество зарегистрированных автомобилей в ЕС за 2021 год снизилось на 2,4% до 9,7 млн.

В 2021 году суммарно на рынках ЕС, Великобритании и ЕАСТ было зарегистрировано 11,775 млн (–1,5%) новых легковых автомобилей. В том числе в декабре было зарегистрировано 950,2 тыс. (–21,7%) легковушек.
tab_monce_2021.jpg

Продажи легковушек в Европе рекордно обвалились в декабре 2021 года

Большинство национальных рынков региона столкнулись за 2021 год с двузначным падением, включая четыре основных: Италия (–27,5%), Германия (–26,9%), Испания (–18,7%) и Франция (–15,1%). Фактически единственными рынками в ЕС, которые все же вышли в плюс в прошлом месяце, стали Болгария (+4,3%), Хорватия (+19,3%), Латвия (+2.9%) и Словения (+8,3%).

В целом за 2021 год продажи новых легковых автомобилей в ЕС упали на 2,4% до 9,7 млн, несмотря на рекордно низкую базу по 2020 году. Это падение стало результатом дефицита полупроводников, который негативно влиял на производство автомобилей в течение всего года, но особенно обострился во второй половине 2021 года. Прошедший год отличался крайней нестабильностью, поскольку автопроизводители уделяли первоочередное внимание производству наиболее прибыльных моделей, электромобилей и гибридов, чтобы справиться с нехваткой чипов.
Europe-annual-sales.jpg

График продаж новых легковых автомобилей в Европе в 2000–2021 гг.

В результате в прошлом году общее количество регистраций новых автомобилей в ЕС оказалось на 3,3 млн или на 25% ниже продаж докризисного (и доковидного – авт.) 2019 года, когда было продано 15,8 млн легковых автомобилей. Напомним, что в 2020-м продажи снизились на 24,3% по сравнению с 2019 годом.
tab_country_2021.jpg

Таблица регистраций по национальным рынкам ЕС, ЕАСТ и Великобритании

Среди четырех основных рынков ЕС за весь 2021 год, только Германия сообщила о снижении продаж на 10,1%. Напротив, в Италии наблюдался самый высокий рост (+5,5%), за которым с умеренным ростом следуют Испания (+1,0%) и Франция (+0,5%).

Концерны, которые лучше прочих смогли справиться с дефицитом, добились наибольшего успеха и таковыми стали Hyundai Group и Toyota Group. А вот местные европейские производители, включая Groupe Renault, Daimler AG (Mercedes-Benz) и Volkswagen Group, столкнулись с резким падением как продаж, так и своих долей рынка.

Хотя бренд Volkswagen и остался №1 в Европе, но его продажи в 2021 году снизились на 6,2% до 1,27 млн. Бренд Peugeot занял второе место с 724,4 тыс. автомобилей, снизившись на 2,3%. Это примерно на 12 тыс. больше, чем у Toyota, занявшей третье место с 712,6 тыс. (+10,2%).
tab_brands_2021.jpg

В таблице приведены продажи в Европе по всем брендам в декабре и за полный 2021 год
Примечания: 1) Оценка ACEA на основе итоговых данных по рынку; 2) включая марку Cupra; 3) включая бренды Bentley, Lamborghini и Bugatti; 4) включая марку Abarth; 5) включая бренды Dodge, Maserati и RAM

Hyundai лидирует
Ряд автопроизводителей показали лучшие результаты, чем рынок в целом, например, Hyundai Group, которая показала самый большой в Европе прирост продаж – на 21,1% до 1,02 млн. Это была четвертая по величине группа, отставшая от Groupe Renault (1,09 млн, –10,9%) всего на 75 тыс. Напомним, что в 2010-м группа Hyundai отставала от группы Renault на 400 тыс.

Концерн HMC (производитель автомобилей брендов Hyundai и KIA) увеличил свою рыночную долю до 8,7% в прошлом году с 7% в 2020-м, поскольку ему удалось избежать остановки производства, связанной с нехваткой чипов, и представить популярные модели, такие как новый внедорожник Hyundai Tucson (фото на заставке).
Toyota-Yaris-Cross-Main-Art.jpg
Продажи Toyota Group, в которую также входит бренд Lexus, выросла на 9,6% до 760,2 тыс., а ее рыночная доля выросла до 6,5% против 5,8% в 2020-м. Компания также избежала острой нехватки чипов и расширила продуктовую линейку новыми моделями, включая субкомпактный «приподнятый» хэтчбек Yaris Cross (на фото выше). В результате группа Toyota обогнала бренд Mercedes-Benz концерна Daimler AG и стала шестой по величине группой в Европе.

Продажи BMW Group выросли на 1,3% до 858,8 тыс. автомобилей. Бренды BMW (+1,2%) и Mini (+1,7%) вышли в небольшой, но плюс. При этом доля рынка BMW Group осталась практически неизменной на уровне 7,3% по сравнению с 7,1% в 2020 году.

Созданный лишь 16 января прошлого года концерн Stellantis, возникший путем слияния компаний PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, оказался чуть ниже рыночного уровня с продажами в 2,38 млн, что соответствует снижению на 1,8%. Его доля рынка составила 20,2%, как и в 2020 году.

Группа Volkswagen оставалась крупнейшим европейским автопроизводителем с объемом продаж 2,94 млн, но суммарные продажи его брендов упали на 3,7%, что составляет 25% от рынка, но на 0,6 процентных пункта ниже показателя 2020 года.

Третья по величине компания в Европе Renault Group продала 1,09 млн автомобилей, резко провалилась ниже рынка с падением на 10,9%. Ее доля рынка составила 9,3%, что на целый процентный пункт меньше, чем в 2020-м.

Продажи английского Jaguar Land Rover составили 149,8 тыс. автомобилей, что на 6% меньше. Продажи бренда Land Rover не изменились, потеряв 0,9%, а продажи бренда Jaguar упали на 19% из-за отсутствия новых моделей.

У Mercedes-Benz год также вышел неудачным – его продажи составили 678,6 тыс. автомобилей или на 11% меньше 2020-го. Доля рынка бренда упала с 6,4 до 5,8%. Кроме того, Mercedes-Benz также уступил BMW корону лидера премиального сегмента рынка.

Прочие автопроизводители показали резко расходящиеся результаты. Так, Ford Motor, который покидает большинство сегментов легковых автомобилей в Европе, продал 523,9 тыс. легковушек, что означает снижение на 19% до 4,4%, потеряв полный пункт доли рынка.

Объем продаж Volvo Cars вырос на 1,1% до 289,3 тыс., а доля рынка осталась неизменной на уровне 2,5%.

Компания Nissan Motor продолжила падение, упав на 14% до 249,2 тыс. Компания Mazda Motors, которая сотрудничает с Toyota в области снижения выбросов, набрала 4% и закончила год с продажами 155,4 тыс. автомобилей.

В категории производителей учитывались только продажи членов ACEA, за исключением Tesla и Suzuki, хотя их продажи учитывались в общих регистрационных данных.

Кстати, входящие в группу ЕАСТ Исландия и Норвегия показали мощный рост на 35,8 и 24,7% соответственно, тогда как Швейцария еле-еле вышла в плюс на 0,7%. В целом ЕАСТ показала рост на 10,3% до 427,5 тыс.
Великобритания показала рост на 1,0% до 1,65 млн.

P.S. Российский бренд LADA, входящий в состав группы Renault, в 2021 году сократил свои продажи в Европе на 22,9% до 1577 ед. Причем, в декабре продажи LADA неожиданно выросли на 135,4% до 193 ед.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку