Европейский рынок новых авто рухнул в декабре на 22%, а по году сократился на 1,5% на фоне дефицита чипов

Европейский рынок новых авто рухнул в декабре на 22%, а по году сократился на 1,5% на фоне дефицита чипов

18 января 2022


Продажи новых легковушек в Европе обвалились в декабре на 21,7% до 950 тыс., а за 2021 год – на 1,5% до 11,78 млн


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), продажи легковых автомобилей в ЕС упали на 22% в декабре до 795,3 тыс. (шестой месяц подряд), завершив прошлый год, отмеченный острой нехваткой полупроводников и новым всплеском коронавируса, при этом количество зарегистрированных автомобилей в ЕС за 2021 год снизилось на 2,4% до 9,7 млн.

В 2021 году суммарно на рынках ЕС, Великобритании и ЕАСТ было зарегистрировано 11,775 млн (–1,5%) новых легковых автомобилей. В том числе в декабре было зарегистрировано 950,2 тыс. (–21,7%) легковушек.
tab_monce_2021.jpg

Продажи легковушек в Европе рекордно обвалились в декабре 2021 года

Большинство национальных рынков региона столкнулись за 2021 год с двузначным падением, включая четыре основных: Италия (–27,5%), Германия (–26,9%), Испания (–18,7%) и Франция (–15,1%). Фактически единственными рынками в ЕС, которые все же вышли в плюс в прошлом месяце, стали Болгария (+4,3%), Хорватия (+19,3%), Латвия (+2.9%) и Словения (+8,3%).

В целом за 2021 год продажи новых легковых автомобилей в ЕС упали на 2,4% до 9,7 млн, несмотря на рекордно низкую базу по 2020 году. Это падение стало результатом дефицита полупроводников, который негативно влиял на производство автомобилей в течение всего года, но особенно обострился во второй половине 2021 года. Прошедший год отличался крайней нестабильностью, поскольку автопроизводители уделяли первоочередное внимание производству наиболее прибыльных моделей, электромобилей и гибридов, чтобы справиться с нехваткой чипов.
Europe-annual-sales.jpg

График продаж новых легковых автомобилей в Европе в 2000–2021 гг.

В результате в прошлом году общее количество регистраций новых автомобилей в ЕС оказалось на 3,3 млн или на 25% ниже продаж докризисного (и доковидного – авт.) 2019 года, когда было продано 15,8 млн легковых автомобилей. Напомним, что в 2020-м продажи снизились на 24,3% по сравнению с 2019 годом.
tab_country_2021.jpg

Таблица регистраций по национальным рынкам ЕС, ЕАСТ и Великобритании

Среди четырех основных рынков ЕС за весь 2021 год, только Германия сообщила о снижении продаж на 10,1%. Напротив, в Италии наблюдался самый высокий рост (+5,5%), за которым с умеренным ростом следуют Испания (+1,0%) и Франция (+0,5%).

Концерны, которые лучше прочих смогли справиться с дефицитом, добились наибольшего успеха и таковыми стали Hyundai Group и Toyota Group. А вот местные европейские производители, включая Groupe Renault, Daimler AG (Mercedes-Benz) и Volkswagen Group, столкнулись с резким падением как продаж, так и своих долей рынка.

Хотя бренд Volkswagen и остался №1 в Европе, но его продажи в 2021 году снизились на 6,2% до 1,27 млн. Бренд Peugeot занял второе место с 724,4 тыс. автомобилей, снизившись на 2,3%. Это примерно на 12 тыс. больше, чем у Toyota, занявшей третье место с 712,6 тыс. (+10,2%).
tab_brands_2021.jpg

В таблице приведены продажи в Европе по всем брендам в декабре и за полный 2021 год
Примечания: 1) Оценка ACEA на основе итоговых данных по рынку; 2) включая марку Cupra; 3) включая бренды Bentley, Lamborghini и Bugatti; 4) включая марку Abarth; 5) включая бренды Dodge, Maserati и RAM

Hyundai лидирует
Ряд автопроизводителей показали лучшие результаты, чем рынок в целом, например, Hyundai Group, которая показала самый большой в Европе прирост продаж – на 21,1% до 1,02 млн. Это была четвертая по величине группа, отставшая от Groupe Renault (1,09 млн, –10,9%) всего на 75 тыс. Напомним, что в 2010-м группа Hyundai отставала от группы Renault на 400 тыс.

Концерн HMC (производитель автомобилей брендов Hyundai и KIA) увеличил свою рыночную долю до 8,7% в прошлом году с 7% в 2020-м, поскольку ему удалось избежать остановки производства, связанной с нехваткой чипов, и представить популярные модели, такие как новый внедорожник Hyundai Tucson (фото на заставке).
Toyota-Yaris-Cross-Main-Art.jpg
Продажи Toyota Group, в которую также входит бренд Lexus, выросла на 9,6% до 760,2 тыс., а ее рыночная доля выросла до 6,5% против 5,8% в 2020-м. Компания также избежала острой нехватки чипов и расширила продуктовую линейку новыми моделями, включая субкомпактный «приподнятый» хэтчбек Yaris Cross (на фото выше). В результате группа Toyota обогнала бренд Mercedes-Benz концерна Daimler AG и стала шестой по величине группой в Европе.

Продажи BMW Group выросли на 1,3% до 858,8 тыс. автомобилей. Бренды BMW (+1,2%) и Mini (+1,7%) вышли в небольшой, но плюс. При этом доля рынка BMW Group осталась практически неизменной на уровне 7,3% по сравнению с 7,1% в 2020 году.

Созданный лишь 16 января прошлого года концерн Stellantis, возникший путем слияния компаний PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles, оказался чуть ниже рыночного уровня с продажами в 2,38 млн, что соответствует снижению на 1,8%. Его доля рынка составила 20,2%, как и в 2020 году.

Группа Volkswagen оставалась крупнейшим европейским автопроизводителем с объемом продаж 2,94 млн, но суммарные продажи его брендов упали на 3,7%, что составляет 25% от рынка, но на 0,6 процентных пункта ниже показателя 2020 года.

Третья по величине компания в Европе Renault Group продала 1,09 млн автомобилей, резко провалилась ниже рынка с падением на 10,9%. Ее доля рынка составила 9,3%, что на целый процентный пункт меньше, чем в 2020-м.

Продажи английского Jaguar Land Rover составили 149,8 тыс. автомобилей, что на 6% меньше. Продажи бренда Land Rover не изменились, потеряв 0,9%, а продажи бренда Jaguar упали на 19% из-за отсутствия новых моделей.

У Mercedes-Benz год также вышел неудачным – его продажи составили 678,6 тыс. автомобилей или на 11% меньше 2020-го. Доля рынка бренда упала с 6,4 до 5,8%. Кроме того, Mercedes-Benz также уступил BMW корону лидера премиального сегмента рынка.

Прочие автопроизводители показали резко расходящиеся результаты. Так, Ford Motor, который покидает большинство сегментов легковых автомобилей в Европе, продал 523,9 тыс. легковушек, что означает снижение на 19% до 4,4%, потеряв полный пункт доли рынка.

Объем продаж Volvo Cars вырос на 1,1% до 289,3 тыс., а доля рынка осталась неизменной на уровне 2,5%.

Компания Nissan Motor продолжила падение, упав на 14% до 249,2 тыс. Компания Mazda Motors, которая сотрудничает с Toyota в области снижения выбросов, набрала 4% и закончила год с продажами 155,4 тыс. автомобилей.

В категории производителей учитывались только продажи членов ACEA, за исключением Tesla и Suzuki, хотя их продажи учитывались в общих регистрационных данных.

Кстати, входящие в группу ЕАСТ Исландия и Норвегия показали мощный рост на 35,8 и 24,7% соответственно, тогда как Швейцария еле-еле вышла в плюс на 0,7%. В целом ЕАСТ показала рост на 10,3% до 427,5 тыс.
Великобритания показала рост на 1,0% до 1,65 млн.

P.S. Российский бренд LADA, входящий в состав группы Renault, в 2021 году сократил свои продажи в Европе на 22,9% до 1577 ед. Причем, в декабре продажи LADA неожиданно выросли на 135,4% до 193 ед.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Насколько опасны контрафактные запчасти?

Насколько опасны контрафактные запчасти?

Каждый шестой автовладелец сталкивался с контрафактными запчастями, но реально повредили они только одному из них

04.12.2023

На российском рынке Chery превзошел по выручке LADA

На российском рынке Chery превзошел по выручке LADA

За 10 месяцев Chery продал легковушек на 268 млрд рублей, а LADA – на 231,7 млрд рублей

30.11.2023

Грузовики и автобусы за 10 месяцев 2023 года производителись и продавались разными темпами

Грузовики и автобусы за 10 месяцев 2023 года производителись и продавались разными темпами

Производство грузовиков отстает от продаж, а автобусов, выпущено больше, чем продано

29.11.2023

Производство и продажи легковых автомобилей и LCV за 10 месяцев выросли по разному

Производство и продажи легковых автомобилей и LCV за 10 месяцев выросли по разному

Каждый четвертый новый легковой автомобиль в стране купило юрлицо

28.11.2023

Сколько легковушек было приобретено в кредит и в лизинг?

Сколько легковушек было приобретено в кредит и в лизинг?

Доля автокредитов и лизинга составила около 2/3 рынка новых легковых автомобилей

23.11.2023

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка

21.11.2023

Возврат к списку