Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

1 апреля 2024


Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Электромобили китайского производства займут четверть европейского рынка электромобилей в этом году по сравнению с 19,5% в 2023-м, несмотря на повышенные антидемпинговые тарифы, которые ЕС вероятно будет взимать с таких электромобилей, говорится в отчете Европейской федерации транспорта и окружающей среды.

Повышение тарифов на электромобили, произведенные в Китае, до уровня 25%, сделает седаны и кроссоверы среднего размера более дорогими, чем соответствующие европейские модели, но компактные внедорожники и более крупные седаны из Китая все равно будут немного дешевле.

Цены на литий-ионные аккумуляторные элементы, произведенные в Китае, «по крайней мере, на 20%» ниже, чем в Европе, а китайские производители аккумуляторов разработали более продвинутые технологии и цепочки поставок.

Пошлины не защитят традиционных европейских автопроизводителей надолго, поскольку их китайские конкуренты планируют строить в Европе собственные автозаводы.

В то время как такие производители как Tesla, Dacia и BMW стали основными импортерами электромобилей в Европу в прошлом году, собственно китайские бренды находятся на пути к захвату 11% европейского рынка электромобилей в 2024-м и эта доля вырастет до 20% в 2027 году, прогнозирует группа лоббистов европейского автопрома.

В их сообщении указывается, что подталкивание местных автопроизводителей к расширению производства электромобилей для массового рынка с помощью регулирования и субсидирования производства аккумуляторов «является единственным способом для автопроизводителей ЕС конкурировать с китайскими брендами».

Группа добавляет: «Поскольку ни то, ни другое в настоящее время не действует, следует рассмотреть тарифы на аккумуляторные батареи. По сравнению с США и Китаем, ЕС в настоящее время имеет самые низкие тарифы на аккумуляторные батареи».

Резкий рост продаж китайских электромобилей и гибридов в мире (до ~5 млн машин в 2023-м), включая Европу, могут привести к глобальным изменениям в мировом автопроме, что и вызывает опасения местных производителей.
Cars-at-port-BL-web.gif

Китайские автобренды пока что предпочитают экспортировать в Россию свои автомобили и электромобили в полнокомплектном виде, чем заниматься организацией их менее выгодной сборкой в РФ

А вот в России, напротив, власти и ряд крупных бизнесменов, хотя и желали бы присутствия китайских партнеров в процессе перезапуска сильно просевшего из-за санкций отечественного автопрома, но производителям из Поднебесной пока что выгоднее поставлять на наш рынок комплектные автомобили и электромобили, чем организовывать их сборку, и тем более проводить глубокую локализацию.

Кроме того, по мнению агентства Bloomberg, на планах совместного производства уже негативно сказываются и могут еще усилить влияние вторичные санкции, которые препятствуют поставкам в нашу страну, производственного оборудования и комплектующих ведущих китайских брендов, так как они могут негативно повлиять на рост экспорта китайских авто и BEV в страны Европы и Америки.

P.S. Отсюда следует, что российскому автопрому придется выкарабкиваться самому (при самом непосредственном участии государства), а значит восстановление объемов довоенного производства может затянуться до 2027 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Возврат к списку