Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

1 апреля 2024


Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Электромобили китайского производства займут четверть европейского рынка электромобилей в этом году по сравнению с 19,5% в 2023-м, несмотря на повышенные антидемпинговые тарифы, которые ЕС вероятно будет взимать с таких электромобилей, говорится в отчете Европейской федерации транспорта и окружающей среды.

Повышение тарифов на электромобили, произведенные в Китае, до уровня 25%, сделает седаны и кроссоверы среднего размера более дорогими, чем соответствующие европейские модели, но компактные внедорожники и более крупные седаны из Китая все равно будут немного дешевле.

Цены на литий-ионные аккумуляторные элементы, произведенные в Китае, «по крайней мере, на 20%» ниже, чем в Европе, а китайские производители аккумуляторов разработали более продвинутые технологии и цепочки поставок.

Пошлины не защитят традиционных европейских автопроизводителей надолго, поскольку их китайские конкуренты планируют строить в Европе собственные автозаводы.

В то время как такие производители как Tesla, Dacia и BMW стали основными импортерами электромобилей в Европу в прошлом году, собственно китайские бренды находятся на пути к захвату 11% европейского рынка электромобилей в 2024-м и эта доля вырастет до 20% в 2027 году, прогнозирует группа лоббистов европейского автопрома.

В их сообщении указывается, что подталкивание местных автопроизводителей к расширению производства электромобилей для массового рынка с помощью регулирования и субсидирования производства аккумуляторов «является единственным способом для автопроизводителей ЕС конкурировать с китайскими брендами».

Группа добавляет: «Поскольку ни то, ни другое в настоящее время не действует, следует рассмотреть тарифы на аккумуляторные батареи. По сравнению с США и Китаем, ЕС в настоящее время имеет самые низкие тарифы на аккумуляторные батареи».

Резкий рост продаж китайских электромобилей и гибридов в мире (до ~5 млн машин в 2023-м), включая Европу, могут привести к глобальным изменениям в мировом автопроме, что и вызывает опасения местных производителей.
Cars-at-port-BL-web.gif

Китайские автобренды пока что предпочитают экспортировать в Россию свои автомобили и электромобили в полнокомплектном виде, чем заниматься организацией их менее выгодной сборкой в РФ

А вот в России, напротив, власти и ряд крупных бизнесменов, хотя и желали бы присутствия китайских партнеров в процессе перезапуска сильно просевшего из-за санкций отечественного автопрома, но производителям из Поднебесной пока что выгоднее поставлять на наш рынок комплектные автомобили и электромобили, чем организовывать их сборку, и тем более проводить глубокую локализацию.

Кроме того, по мнению агентства Bloomberg, на планах совместного производства уже негативно сказываются и могут еще усилить влияние вторичные санкции, которые препятствуют поставкам в нашу страну, производственного оборудования и комплектующих ведущих китайских брендов, так как они могут негативно повлиять на рост экспорта китайских авто и BEV в страны Европы и Америки.

P.S. Отсюда следует, что российскому автопрому придется выкарабкиваться самому (при самом непосредственном участии государства), а значит восстановление объемов довоенного производства может затянуться до 2027 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Российские авиакомпании уменьшили парк авиалайнеров-иномарок на 9% с 2022 года

Парк самолетов после 2022 года нарастили только российские авиакомпании с самолетами отечественного производства

28.04.2025

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD в Европе избавляется от шапкозакидательства

BYD выпустил отчет о перезагрузке операций в Европе после стратегических неудач 2024 года

23.04.2025

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Возврат к списку