Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

1 апреля 2024


Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Электромобили китайского производства займут четверть европейского рынка электромобилей в этом году по сравнению с 19,5% в 2023-м, несмотря на повышенные антидемпинговые тарифы, которые ЕС вероятно будет взимать с таких электромобилей, говорится в отчете Европейской федерации транспорта и окружающей среды.

Повышение тарифов на электромобили, произведенные в Китае, до уровня 25%, сделает седаны и кроссоверы среднего размера более дорогими, чем соответствующие европейские модели, но компактные внедорожники и более крупные седаны из Китая все равно будут немного дешевле.

Цены на литий-ионные аккумуляторные элементы, произведенные в Китае, «по крайней мере, на 20%» ниже, чем в Европе, а китайские производители аккумуляторов разработали более продвинутые технологии и цепочки поставок.

Пошлины не защитят традиционных европейских автопроизводителей надолго, поскольку их китайские конкуренты планируют строить в Европе собственные автозаводы.

В то время как такие производители как Tesla, Dacia и BMW стали основными импортерами электромобилей в Европу в прошлом году, собственно китайские бренды находятся на пути к захвату 11% европейского рынка электромобилей в 2024-м и эта доля вырастет до 20% в 2027 году, прогнозирует группа лоббистов европейского автопрома.

В их сообщении указывается, что подталкивание местных автопроизводителей к расширению производства электромобилей для массового рынка с помощью регулирования и субсидирования производства аккумуляторов «является единственным способом для автопроизводителей ЕС конкурировать с китайскими брендами».

Группа добавляет: «Поскольку ни то, ни другое в настоящее время не действует, следует рассмотреть тарифы на аккумуляторные батареи. По сравнению с США и Китаем, ЕС в настоящее время имеет самые низкие тарифы на аккумуляторные батареи».

Резкий рост продаж китайских электромобилей и гибридов в мире (до ~5 млн машин в 2023-м), включая Европу, могут привести к глобальным изменениям в мировом автопроме, что и вызывает опасения местных производителей.
Cars-at-port-BL-web.gif

Китайские автобренды пока что предпочитают экспортировать в Россию свои автомобили и электромобили в полнокомплектном виде, чем заниматься организацией их менее выгодной сборкой в РФ

А вот в России, напротив, власти и ряд крупных бизнесменов, хотя и желали бы присутствия китайских партнеров в процессе перезапуска сильно просевшего из-за санкций отечественного автопрома, но производителям из Поднебесной пока что выгоднее поставлять на наш рынок комплектные автомобили и электромобили, чем организовывать их сборку, и тем более проводить глубокую локализацию.

Кроме того, по мнению агентства Bloomberg, на планах совместного производства уже негативно сказываются и могут еще усилить влияние вторичные санкции, которые препятствуют поставкам в нашу страну, производственного оборудования и комплектующих ведущих китайских брендов, так как они могут негативно повлиять на рост экспорта китайских авто и BEV в страны Европы и Америки.

P.S. Отсюда следует, что российскому автопрому придется выкарабкиваться самому (при самом непосредственном участии государства), а значит восстановление объемов довоенного производства может затянуться до 2027 года.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Возврат к списку