Евросоюз потерял в марте половину авторынка

Евросоюз потерял в марте половину авторынка

2 мая 2020


Европейский автопром недовыпустил в первом квартале 2,2 млн машин


автор

Александр Климнов, фото oilprice.com


Согласно данным, опубликованным Европейской ассоциацией автомобильной промышленности (ACEA), в марте 2020 года число регистраций новых легковых и коммерческих автомобилей на рынках стран ЕС (уже без учета по совершившей брексит Великобритании, где, кстати, продажи легковушек в марте сократились на 44% и на 31% за квартал) обвалились на 55,1% и 47,3%, соответственно.
tab_PC.gif
В марте, когда блокчейн был введен в большинстве стран-членов ЕС с середины месяца, подавляющее большинство европейских дилеров закрыли свои шоу-румы в конце марта, поэтому спрос на легковые автомобили во всем регионе ЕС упал более чем наполовину, а количество регистраций новых автомобилей снизилось до 567,3 тыс.
Кстати, автопром ЕС недовыпустил к апрелю из-за блокчейна 2,2 млн автомобилей.

Рынки 27 стран-членов ЕС в марте обвалились, причем, Италия пострадала больше всех. Количество регистраций новых легковых автомобилей упало на Апеннинах на 85,4% до всего лишь 28 326 ед. (по сравнению с 194 302 ед. в марте 2019 года), соответственно, во Франции (–72,2%), Испании (–69,3%) и Германии (–37,7%) регистрации новых машин также упали катастрофически.

В первом квартале этого года количество регистраций новых легковых автомобилей в ЕС снизилось на 25,6% в годовом исчислении до 2,48 млн. Спрос упал и на каждом на четырех основных рынков ЕС – в Италии (–35,5%), во Франции (–34,1%), в Испании (–31%) и в Германии (–20,3%).

ACEA предложила в качестве мер по выходу автопрома из кризиса (по окончании пандемии COVID-19, естественно) запустить программы поддержки тех семей, которые финансово пострадали из-за кризиса, вызванного эпидемией, и не смогут покупать новые экологически чистые автомобили и электромобили.

На позапрошлой неделе исполнительный вице-президент Комиссии Франс Тиммерманс, отвечающий за «зеленую сделку», выступил перед членами Европарламента с идеей помочь домохозяйствам с покупкой нового автомобиля. Он сказал: «Почему бы нам не сделать это с помощью схемы экологической утилизации, позволив заменить старый и экологически грязный автомобиль на более чистый или даже электромобиль с нулевым выбросом?». Действительно, похоже, что отраслевые призывы к кардинальному обновлению парка все чаще повторяются в кругах ЕС. Тем не менее эти идеи должны быть воплощены в конкретные меры поддержки, которые, в свою очередь, также должны быть осуществлены всеми 27 государствами-членами Евросоюза. 

P.S. Кризис как твердят все аналитики в последние месяцы – это не только потери, но и возможности. Если Евросоюз, действительно, изыщет необходимые средства, то вполне возможно, что электромобильность получит в Европе очередное ускорение именно благодаря коронавирусу.
 
P.P.S. Согласно новейшим статданным рынок Италии сколлапсировал в апреле уже на 98%! Регистрации новых легковушек за первые 24 дня апреля составили лишь 2182 ед., против 107 930 ед. годом ранее.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку