Евросоюз потерял в марте половину авторынка

Евросоюз потерял в марте половину авторынка

2 мая 2020


Европейский автопром недовыпустил в первом квартале 2,2 млн машин


автор

Александр Климнов, фото oilprice.com


Согласно данным, опубликованным Европейской ассоциацией автомобильной промышленности (ACEA), в марте 2020 года число регистраций новых легковых и коммерческих автомобилей на рынках стран ЕС (уже без учета по совершившей брексит Великобритании, где, кстати, продажи легковушек в марте сократились на 44% и на 31% за квартал) обвалились на 55,1% и 47,3%, соответственно.
tab_PC.gif
В марте, когда блокчейн был введен в большинстве стран-членов ЕС с середины месяца, подавляющее большинство европейских дилеров закрыли свои шоу-румы в конце марта, поэтому спрос на легковые автомобили во всем регионе ЕС упал более чем наполовину, а количество регистраций новых автомобилей снизилось до 567,3 тыс.
Кстати, автопром ЕС недовыпустил к апрелю из-за блокчейна 2,2 млн автомобилей.

Рынки 27 стран-членов ЕС в марте обвалились, причем, Италия пострадала больше всех. Количество регистраций новых легковых автомобилей упало на Апеннинах на 85,4% до всего лишь 28 326 ед. (по сравнению с 194 302 ед. в марте 2019 года), соответственно, во Франции (–72,2%), Испании (–69,3%) и Германии (–37,7%) регистрации новых машин также упали катастрофически.

В первом квартале этого года количество регистраций новых легковых автомобилей в ЕС снизилось на 25,6% в годовом исчислении до 2,48 млн. Спрос упал и на каждом на четырех основных рынков ЕС – в Италии (–35,5%), во Франции (–34,1%), в Испании (–31%) и в Германии (–20,3%).

ACEA предложила в качестве мер по выходу автопрома из кризиса (по окончании пандемии COVID-19, естественно) запустить программы поддержки тех семей, которые финансово пострадали из-за кризиса, вызванного эпидемией, и не смогут покупать новые экологически чистые автомобили и электромобили.

На позапрошлой неделе исполнительный вице-президент Комиссии Франс Тиммерманс, отвечающий за «зеленую сделку», выступил перед членами Европарламента с идеей помочь домохозяйствам с покупкой нового автомобиля. Он сказал: «Почему бы нам не сделать это с помощью схемы экологической утилизации, позволив заменить старый и экологически грязный автомобиль на более чистый или даже электромобиль с нулевым выбросом?». Действительно, похоже, что отраслевые призывы к кардинальному обновлению парка все чаще повторяются в кругах ЕС. Тем не менее эти идеи должны быть воплощены в конкретные меры поддержки, которые, в свою очередь, также должны быть осуществлены всеми 27 государствами-членами Евросоюза. 

P.S. Кризис как твердят все аналитики в последние месяцы – это не только потери, но и возможности. Если Евросоюз, действительно, изыщет необходимые средства, то вполне возможно, что электромобильность получит в Европе очередное ускорение именно благодаря коронавирусу.
 
P.P.S. Согласно новейшим статданным рынок Италии сколлапсировал в апреле уже на 98%! Регистрации новых легковушек за первые 24 дня апреля составили лишь 2182 ед., против 107 930 ед. годом ранее.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2024 году мировые продажи электромобилей и гибридов вырастут на 25-30%

В 2023 году мировые продажи BEV и PHEV выросли на 31% против 60% в 2022-м

22.01.2024

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

Президент РОАД Алексей Подщеколдин озвучил прогноз о «войне цен» китайских производителей на российском рынке

18.01.2024

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Рейтинг ведущих авторынков мира в 2023 году

17.01.2024

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

В Норвегии в 2023 году рост налогов и процентов по кредитам привел к провалу рынка новых электромобилей

16.01.2024

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году

09.01.2024

Возврат к списку