Фольксваген ИД.3 стал королем норвежского авторынка

Фольксваген ИД.3 стал королем норвежского авторынка

11 декабря 2020


Немецкий электрохэтчбек VW ID.3 всего за три месяца прочно возглавил рейтинг бестселлеров авторынка в Норвегии


автор

Александр Климнов, фото производителей


Норвежский рынок новых легковушек уже не первый год выступает в качестве пилотного по отношению ко всей планете, показывая как именно в дальнейшем будет меняться мировой авторынок при переходе на электротягу. Аккумуляторные электромобили (BEV) стали в это стране наиболее популярным сегментом рынка новых легковушек.
November-2020-Norway-Passenger-Auto-Registrations-tidy.jpg
Так по данным статагентства OFV и портала EV-Sales в ноябре доля новых машин с электроприводом (BEV+PHEV+HEV) достигла в Норвегии 79,4%, а за 11 месяцев – 81,1% против 60% годом ранее. 
norway-new-registrations-november-2020-min.jpg

Регистрации BEV в Норвегии по месяцам с января 2018-го по ноябрь 2020-го

На BEV в ноябре пришлось 56,1% (7035 ед.) от продаж всех новых машин, что на 93,4% больше (!), чем в октябре 2019-го. С начала года доля BEV составила 52% рынка, в то время как подключаемых гибридов (PHEV) в контексте роста их продаж по всей Европе было зарегистрировано 2983 ед., что составило 23,8% от всего рынка, а с начала года – 22%.

Традиционные (скоро уже можно будет писать «ископаемые» – авт.) «негибридные» автомобили с ДВС (обозначаются аббревиатурой ICE) заняли лишь 10,5% норвежского рынка новых легковушек (год назад их доля составляла 27,1%). При этом доля неподключаемых гибридов (HEV) составила всего 9% рынка (хотя 4 таких модели и вошли в Топ-20), доля бензиновых автомобилей упала до менее чем 6% (год назад – 11%), а доля дизельных – рухнула до 5% против 16% в прошлом году. Так что исчезновение дизельных ICE с рынка Норвегии, скорее всего, состоится уже в следующем году.
Bilde12.jpg

Падение сбыта бензиновых и дизельных ICE, а также PHEV в Норвегии на примере моделей VW Golf и e-Golf

Ноябрьские продажи моделей с разбивкой по топливу подтверждают эту тенденцию: так новичок VW ID.3 лидирует на рынке уже третий месяц подряд, показав в ноябре регистрации на уровне 986 ед. Похоже, что именно этот немецкий хэтчбек стал следующим бестселлером рынка после седана Tesla Model 3 и кроссовера Audi e-Tron.
2020-Norway-Top-10-BEVs-in-November-tidy.jpg

Топ-10 регистраций BEV в Норвегии в ноябре 

Второе место в Топ-5 занял паркетник MG ZS EV от китайского концерна SAIC, который благодаря рекордным ноябрьским регистрациям в 644 ед. нашел свое место в сегменте бюджетных электрокроссоверов. По крайней мере, до тех пор пока на рынок не выйдут другие конкуренты от более именитых брендов, например, Skoda Eniaq.

Гибридный кроссовер Toyota RAV4 PHEV занял 3-е место с рекордной регистрацией 631 ед., так что именно японский гибридный SUV поднялся на подиум. На 4-м месте – Audi e-Tron с 569 ед., а 5-е – Nissan LEAF с 557 ед.
Sales_Norway_01-11.jpg
В рейтинге за 11 месяцев 2020 года VW ID.3 уже превзошел своего предшественника VW e-Golf (4762 ед.) и занял второе место с 5451 ед., так что в своем первом полном году продаж, т.е. 2021-м, он несомненно будет играть роль лидера рынка.
MG_ZS_EV.jpg

Еще одним прорывом на норвежском рынке стал «бюджетный» электрокроссовер китайского производства (и английской марки) – MG ZS EV

За январь–ноябрь MG ZS EV от SAIC поднялся на седьмое место и теперь входит в Топ-8, которую составляют исключительно BEV. Электромобили заняли бы и весь общий Топ-10, но на 9-м месте оказался гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV (впрочем, год назад он был на 6-м месте).

В категории HEV Toyota Corolla Hybrid поднялась на 3 позиции до 11-го места, а Yaris Hybrid – на 14-е.

Во второй половине таблицы Топ-20 надо упомянуть также о Polestar 2, прыгнувшем на 3 позиции, до 15 места, и очевидно, что эта модель должна подняться выше в рейтинге по итогам последнего месяца года. Единственной моделью ICE в Топ-20 остается Skoda Octavia, занимающая 16-е место с 2060 ед., но она фактически ушла с рынка (в ноябре реализовано всего 27 ед.), а на замену ей должна прийти гибридная версия.
Zastavka.jpg

Первая партия электромобилей VW ID.3 в количестве 700 машин поступила в Норвегию только в начале сентября этого года

В общем рейтинге производителей лидирует Volkswagen (14%) благодаря успешному вхождению на рынок VW ID.3, далее идет Toyota (10%, рост на 1%), тогда как находящаяся на 3-м месте Audi заняла 8%. За пределами подиума BMW (7%, рост на 1%) возглавляет группу производителей (Volvo, Hyundai, Mercedes) с долей в 6% у каждого, но все они рассчитывают войти в Топ-3 когда-нибудь в будущем.

Тем не менее, эксперты анализируют, почему все 1/5 норвежского рынка все еще занято традиционными автомобилями и неподключаемыми гибридами с ДВС? 

Некоторые из этих автомобилей, скорее всего, приобретают люди, которые просто не имеют опыта общения с электромобилями и не заинтересованы в таком обучении. Возможно, они не готовы к переменам, особенно, когда речь идет о новых технологиях. Однако если бы у них появилась возможность лично и достаточно длительно оттестировать такое транспортное средство, то им вполне могло бы понравиться водить электромобиль. Поэтому предлагается ввести обязательное недельное тестирование (!) электромобиля автомобилистом, желающим купить обычный автомобиль. Подразумевается, что при такой действенной мере значительный процент таких вот консервативных потребителей все же решится на покупку именно BEV.

P.S. Думается, что самым главным аргументом для пересаживания на электромобиль или подключаемый гибрид с обычной машины для норвежских (да и европейских в целом) автомобилистов-консерваторов станет полное устранение проблем с зарядной инфраструктурой – когда сеть как обычных («низковольтных»), так и общественных скоростных «суперчарджетов» достигнет уровня 100-процентного охвата территории страны, т.е. когда даже в самых медвежьих углах можно будет без проблем зарядить любую модель электромобиля или гибрида. Несомненно, что одновременно и обычные автомобили (ICE) могут обложить еще более крутыми (запретительными) налогами.
Bilde4d.jpg

Сравнение стоимости эксплуатации в Норвегии бензинового хэтчбека Volkswagen Golf 1.0 TSI Highline с электромобилем e-Golf – экономия уже на стороне электрической машины (естественно, при условии обнуления всех налогов и сборов, кроме утилизационного)

Однако, если, норвежское правительство начнет (по примеру Франции) сокращать дотации и преференции для электромобилей, когда на рынке все еще будут оставаться машины с ДВС – возможен и обратный (пусть и не тотальный) откат, ведь даже по данным 2020 года в Топ-20 (пусть и во вторую десятку) вернулись 4 модели типа HEV и даже одна ICE (Skoda Octavia), впрочем, уже фактически ушедшая с рынка. Кстати, возможно, данную модель автомобиля (причем в полноприводной версии) покупают в тех областях горной и северной страны, где регулярны сильные морозы, а обледенелые дороги изобилуют крутыми подъемами, а также люди, живущие удаленно от зарядной инфраструктуры. Но возможны и флит-продажи, в том числе и госструктурам, которым важна именно надежность эксплуатации. Впрочем, не приходится сомневаться, что PHEV-версия Octavia iV достаточно быстро заместит на рынке базовую версию ICE, хотя здесь она столкнется с более жесткой конкуренцией все более новых моделей.
skoda_octavia_iv.jpg

Чешская Skoda, наконец, выпустила подключаемый гибрид Octavia iV в том числе, потому что иначе просто теряла ряд рынков, начиная с Норвегии

Во всяком случае, ни один бренд больше не может стабильно присутствовать на норвежском рынке, если не располагает в своей линейке, хотя бы простым, а лучше подключаемым гибридом, но лучше всего – электромобилем.
phev-study-relations.jpg

Распределение превышений расхода топлива PHEV по методике NEDC по разным странам и типам владения

P.P.S. Проведенные в этом году Институтом Фраунгофера по системным и инновационным исследованиям (ISI) и некоммерческой исследовательской организацией Международного совета по чистому транспорту (ICCT) обширные исследования PHEV, включавшие данные по 104 709 ед. гибридов как частного использования (включая 1514 машин из Норвегии), так и из корпоративных автопарков (84 068 ед. в США и Канаде) по выяснению реального расхода топлива и выбросов CO2, убедительно показали, что реально такие машины потребляют и, соответственно, выбрасывают в атмосферу в среднем в два-четыре раза выше (!), чем в испытательных циклах, таких как как NEDC или WLTP. Эти данные уже ложатся в политические решения по тотальному запрещению машин с ДВС не исключая и гибриды, которые фактически объявляются «экологическим надувательством».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

Российский рынок новых автобусов за I полугодие 2024 года вырос на 16%

В июне 2024 года новых автобусов продали меньше, чем в прошлом году на 6% из-за падения иномарок на четверть

12.07.2024

Летнее обновление чайнакаров

Летнее обновление чайнакаров

Приключения китайских авто в России

12.07.2024

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Возврат к списку