Газовые легковушки в России перспективнее электромобилей

Газовые легковушки в России перспективнее электромобилей

29 октября 2020


Легковые машины в России ездят преимущественно на пропан-бутане, а грузовики – на сжатом метане


автор

Александр Климнов, инфографика RAMR


В рамках проходившей 27-29 октября офф-лайн (что в этом году редкость из-за пандемии коронавируса) выставке GasSuf, кстати, единственной в России и крупнейшей в Европе международной специализированной выставочной площадке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе прошел Форум «Транспорт на газомоторном топливе» с участием известных специалистов газомоторной отрасли. 

Свое видение рынка и перспектив такой техники, причем, в сравнении с электромобилями, на Форуме представило маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (докладчик Татьяна Арабаджи). Доклад RAMR отличался настолько четкой и конкретизированной подачей информации, причем, что важно самой свежей (по итогам 9 месяцев нынешнего года), что остается только воспроизвести инфографику с небольшими комментариями.
Segments_EV&Gas.gif

Из данной схемы следует, что легковушки могут ездить на чем угодно кроме сжиженного метана ибо это слишком дорого – криогенный бак стоит на порядок дороже баллонов для сжатого метана, так что экономически не применение СПГ (LNG)  не оправдается даже на автомобилях-такси с большими годовыми пробегами (свыше 100-120 тыс. км – авт.) 

Market_Vevicles_CNG&LNG.gif

Доли видов газомоторного топлива по типам автомобильного транспорта на рынке за 9 месяцев 2020 года

Model_range&future_EV&CNG&LNG.gif

Актуальный перечень производимых в России серийных машин, а также прототипов на электричестве (BEV и BCEV), КПГ (CPG) и СПГ (LNG)

fleet_market&park_PC-CNG.gif

Газобаллонные легковушки эксплуатируются юрлицами преимущественно в такси и каршеринге, хотя львиная доля их парка принадлежит частникам 

Market_PC-CNG_new.gif

Рынок новых газобаллонных легковушек невелик, но растет быстрыми темпами, в основном усилиями Топ-5 брендов российского рынка

Тор-15_Regions_PC-CNG_new.gif

Топ-15 регионов по использованию газобаллонных легковых машин – по количеству с огромным отрывом лидируют Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург, но по доле региона в данном сегменте – Ростовская область, а по удельной доле таких легковушек в парке – Ставропольский край 

tab_CNG_future.gif

Кроме недостаточного уровня господдержки и полной забюрократизированности процедуры переоборудования легковушек и прочих ТС на газ, развитие рынка газомоторного топлива тормозится недостаточным предложением моделей на таком топливе, а также «народными» мифами о пожароопасности и даже взрывоопасности таких машин

tab_EV&CNG_+.gif
Необходимые меры по мнению аналитиков RAMR необходимые для развития рынков газомоторных ТС и электромобилей
Stimul_for_Market_EV&CNG.gif

Действующие госстимулы для газомоторной автотехники и электромобилей. Для последних этого «пакета» явно недостаточно

tab_EV_future.gif

Государству необходимо пересмотреть ряд положений поддержки рынка электромобилей самым радикальным образом, а также шире привлекать частные компании на условиях совместного финансирования






Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Возврат к списку