Германия – уверенное движение от дизеля и бензина к электричеству

Германия – уверенное движение от дизеля и бензина к электричеству

7 февраля 2022


За 2021 год дизельные легковушки потеряли на немецком рынке 36%, а бензиновые – почти 29%, тогда как BEV выросли на 83%, PHEV – на 62%, а простые гибриды – на 31%  


автор

Александр Климнов, фото electrive.com


Рынок Германии по данным ассоциации Kraftfahrt-Bundesamt (KBA) в 2021 году показал падение на 10,1% по сравнению с 2020 годом до 2 млн 622,1 тыс. Но это средняя «температура по больнице», а вот по сегментам картина гораздо интереснее.
Zastavka_1.jpg
Так, в сегменте аккумуляторных электромобилей (BEV) наблюдался рост на 83,3% до почти 356 тыс. против 194,2 тыс. годом ранее. Подключаемые гибриды (PHEV) выросли на 62,3% до 325,5 тыс. против 200,5 тыс. в 2020-м. Электромобили на топливных элементах (FCEV) выросли на 56,1% до 515 ед. Таким образом, суммарная доля PEV на немецком рынке в 2021-м составила 26% против 13,5% в 2020-м.

Надо отметить, что неподключаемые, т.е. «простые» гибриды (HEV и MHEV) также пользовались спросом и подросли на 31,1% до 429,1 тыс., против 327,4 тыс. в позапрошлом году.

Интересно, что машины на сжиженном нефтяном газе (LPG) также выросли на 54,6% до 10,12 тыс., а вот на компрированном природном газе (CNG) рухнули на 45,3% до 3,92 тыс., что и неудивительно на фоне рекордного роста цен именно на природный газ (метан) в Европе в целом, и в Германии в частности.

Соответственно дизельные автомобили потеряли за год 36% до 524,5 тыс., а бензиновые – 28,6% до 972,6 тыс.

Суммарно традиционные автомобили (ICE) потеряли 31,4% продаж (до 1 млн 497 тыс.), таким образом, их доля на рынке упала до 57,1% против 74,8% годом ранее, т.е. ICE всего за год сократили свою долю на 17,7 п.п.

Львиную долю машин с бензиновым двигателем составляют малолитражки с рабочим объемом до 1,4 л (530,2 тыс. или 54,5%), на среднелитражные модели (1,4–2,0 л) приходится 39,3% или 382,4 тыс., а модели с объемом двигателей свыше 2,0 литров – всего 6,2% (60 тыс.). Интересно, что в число регистраций новых бензиновых ICE попали и 7 ед. роторно-поршневых машин (с РПД Ванкеля – авт.), хотя их официально не выпускают еще с 2012 года, причем, 3 ед. из них соответствуют современным нормам Евро 6d.

Среди дизельных ICE на немецком рынке доля моделей с рабочим объемом менее 1,4 л просто мизерная – 0,04% (200 ед.), тогда как на средний литраж дизелей (1,4–2,0 л) приходится львиная доля рынка в 82,3% (431,6 тыс.), а остальное – на более крупнолитражные модели.

P.S. Такими темпами ФРГ уже к середине 2020-х сможет выйти на 100-процентный охват рынка легковых автомобилей электроприводом, впрочем, если, получится решить проблемы с энергопереходом, что, правда, будет крайне затруднительно из-за полного закрытия атомных электростанций (АЭС) и при снижении использования для электрогенерации газа и угля, при том, что ВИЭ (прежде всего ветрогенераторы) пока еще считаться устойчивыми источниками энергоснабжения не могут, хотя себестоимость киловатта на них постоянно падает.

Кроме того, еще фактически не началась электрификация сегмента LCV, не говоря уже о более тяжелых грузовиках (MCV и HCV), так что пока даже не понятно какая именно технология победит на этих ТС: аккумуляторный электропривод, топливные элементы или даже троллейвозы (электромобили с питанием от внешней сети по типу троллейбусов), возможны и их различные сочетания, а также гибриды с дизелями.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Столичный рынок новых легковых автомобилей упал за I квартал 2025 года на 37,5%

Вторичный рынок легковых автомобилей в Москве за I квартал 2025-го сократился на 5%

29.04.2025

Возврат к списку