Германия – уверенное движение от дизеля и бензина к электричеству
7 февраля 2022
За 2021 год дизельные легковушки потеряли на немецком рынке 36%, а бензиновые – почти 29%, тогда как BEV выросли на 83%, PHEV – на 62%, а простые гибриды – на 31%
Александр Климнов, фото electrive.com
Рынок Германии по данным ассоциации Kraftfahrt-Bundesamt (KBA) в 2021 году показал падение на 10,1% по сравнению с 2020 годом до 2 млн 622,1 тыс. Но это средняя «температура по больнице», а вот по сегментам картина гораздо интереснее.
Так, в сегменте аккумуляторных электромобилей (BEV) наблюдался рост на 83,3% до почти 356 тыс. против 194,2 тыс. годом ранее. Подключаемые гибриды (PHEV) выросли на 62,3% до 325,5 тыс. против 200,5 тыс. в 2020-м. Электромобили на топливных элементах (FCEV) выросли на 56,1% до 515 ед. Таким образом, суммарная доля PEV на немецком рынке в 2021-м составила 26% против 13,5% в 2020-м.
Надо отметить, что неподключаемые, т.е. «простые» гибриды (HEV и MHEV) также пользовались спросом и подросли на 31,1% до 429,1 тыс., против 327,4 тыс. в позапрошлом году.
Интересно, что машины на сжиженном нефтяном газе (LPG) также выросли на 54,6% до 10,12 тыс., а вот на компрированном природном газе (CNG) рухнули на 45,3% до 3,92 тыс., что и неудивительно на фоне рекордного роста цен именно на природный газ (метан) в Европе в целом, и в Германии в частности.
Соответственно дизельные автомобили потеряли за год 36% до 524,5 тыс., а бензиновые – 28,6% до 972,6 тыс.
Суммарно традиционные автомобили (ICE) потеряли 31,4% продаж (до 1 млн 497 тыс.), таким образом, их доля на рынке упала до 57,1% против 74,8% годом ранее, т.е. ICE всего за год сократили свою долю на 17,7 п.п.
Львиную долю машин с бензиновым двигателем составляют малолитражки с рабочим объемом до 1,4 л (530,2 тыс. или 54,5%), на среднелитражные модели (1,4–2,0 л) приходится 39,3% или 382,4 тыс., а модели с объемом двигателей свыше 2,0 литров – всего 6,2% (60 тыс.). Интересно, что в число регистраций новых бензиновых ICE попали и 7 ед. роторно-поршневых машин (с РПД Ванкеля – авт.), хотя их официально не выпускают еще с 2012 года, причем, 3 ед. из них соответствуют современным нормам Евро 6d.
Среди дизельных ICE на немецком рынке доля моделей с рабочим объемом менее 1,4 л просто мизерная – 0,04% (200 ед.), тогда как на средний литраж дизелей (1,4–2,0 л) приходится львиная доля рынка в 82,3% (431,6 тыс.), а остальное – на более крупнолитражные модели.
P.S. Такими темпами ФРГ уже к середине 2020-х сможет выйти на 100-процентный охват рынка легковых автомобилей электроприводом, впрочем, если, получится решить проблемы с энергопереходом, что, правда, будет крайне затруднительно из-за полного закрытия атомных электростанций (АЭС) и при снижении использования для электрогенерации газа и угля, при том, что ВИЭ (прежде всего ветрогенераторы) пока еще считаться устойчивыми источниками энергоснабжения не могут, хотя себестоимость киловатта на них постоянно падает.
Кроме того, еще фактически не началась электрификация сегмента LCV, не говоря уже о более тяжелых грузовиках (MCV и HCV), так что пока даже не понятно какая именно технология победит на этих ТС: аккумуляторный электропривод, топливные элементы или даже троллейвозы (электромобили с питанием от внешней сети по типу троллейбусов), возможны и их различные сочетания, а также гибриды с дизелями.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка