Германия – уверенное движение от дизеля и бензина к электричеству

Германия – уверенное движение от дизеля и бензина к электричеству

7 февраля 2022


За 2021 год дизельные легковушки потеряли на немецком рынке 36%, а бензиновые – почти 29%, тогда как BEV выросли на 83%, PHEV – на 62%, а простые гибриды – на 31%  


автор

Александр Климнов, фото electrive.com


Рынок Германии по данным ассоциации Kraftfahrt-Bundesamt (KBA) в 2021 году показал падение на 10,1% по сравнению с 2020 годом до 2 млн 622,1 тыс. Но это средняя «температура по больнице», а вот по сегментам картина гораздо интереснее.
Zastavka_1.jpg
Так, в сегменте аккумуляторных электромобилей (BEV) наблюдался рост на 83,3% до почти 356 тыс. против 194,2 тыс. годом ранее. Подключаемые гибриды (PHEV) выросли на 62,3% до 325,5 тыс. против 200,5 тыс. в 2020-м. Электромобили на топливных элементах (FCEV) выросли на 56,1% до 515 ед. Таким образом, суммарная доля PEV на немецком рынке в 2021-м составила 26% против 13,5% в 2020-м.

Надо отметить, что неподключаемые, т.е. «простые» гибриды (HEV и MHEV) также пользовались спросом и подросли на 31,1% до 429,1 тыс., против 327,4 тыс. в позапрошлом году.

Интересно, что машины на сжиженном нефтяном газе (LPG) также выросли на 54,6% до 10,12 тыс., а вот на компрированном природном газе (CNG) рухнули на 45,3% до 3,92 тыс., что и неудивительно на фоне рекордного роста цен именно на природный газ (метан) в Европе в целом, и в Германии в частности.

Соответственно дизельные автомобили потеряли за год 36% до 524,5 тыс., а бензиновые – 28,6% до 972,6 тыс.

Суммарно традиционные автомобили (ICE) потеряли 31,4% продаж (до 1 млн 497 тыс.), таким образом, их доля на рынке упала до 57,1% против 74,8% годом ранее, т.е. ICE всего за год сократили свою долю на 17,7 п.п.

Львиную долю машин с бензиновым двигателем составляют малолитражки с рабочим объемом до 1,4 л (530,2 тыс. или 54,5%), на среднелитражные модели (1,4–2,0 л) приходится 39,3% или 382,4 тыс., а модели с объемом двигателей свыше 2,0 литров – всего 6,2% (60 тыс.). Интересно, что в число регистраций новых бензиновых ICE попали и 7 ед. роторно-поршневых машин (с РПД Ванкеля – авт.), хотя их официально не выпускают еще с 2012 года, причем, 3 ед. из них соответствуют современным нормам Евро 6d.

Среди дизельных ICE на немецком рынке доля моделей с рабочим объемом менее 1,4 л просто мизерная – 0,04% (200 ед.), тогда как на средний литраж дизелей (1,4–2,0 л) приходится львиная доля рынка в 82,3% (431,6 тыс.), а остальное – на более крупнолитражные модели.

P.S. Такими темпами ФРГ уже к середине 2020-х сможет выйти на 100-процентный охват рынка легковых автомобилей электроприводом, впрочем, если, получится решить проблемы с энергопереходом, что, правда, будет крайне затруднительно из-за полного закрытия атомных электростанций (АЭС) и при снижении использования для электрогенерации газа и угля, при том, что ВИЭ (прежде всего ветрогенераторы) пока еще считаться устойчивыми источниками энергоснабжения не могут, хотя себестоимость киловатта на них постоянно падает.

Кроме того, еще фактически не началась электрификация сегмента LCV, не говоря уже о более тяжелых грузовиках (MCV и HCV), так что пока даже не понятно какая именно технология победит на этих ТС: аккумуляторный электропривод, топливные элементы или даже троллейвозы (электромобили с питанием от внешней сети по типу троллейбусов), возможны и их различные сочетания, а также гибриды с дизелями.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку