10 октября 2018
Спрос в Германии снизился почти вдвое. Это конец?
Когда в 2015 году разразился дизельный скандал, казалось, что продажи автомобилей Volkswagen стремительно пойдут вниз. Немецкий концерн несколько лет целенаправленно обманывал своих клиентов, так что подобная расплата стала бы логичным результатом потерянной репутации. Однако покупатели не отреклись от немецкого производителя. В частности, по итогам 2017 года продажи Volkswagen возросли на 3 %. А период с января по август 2018 года концерн и вовсе назвал лучшим в своей истории. Однако данные за сентябрь оказались провальные.
Продажи автомобилей Volkswagen в мировом масштабе обрушились на 18,3 %, до 485 тысяч штук. Однако это лишь верхушка айсберга. Настоящая паника наблюдается в Европе — минус 42,6 % (91 тысяч машин). Более того, у себя на родине поставки Volkswagen сократились почти вдвое, сразу на 47,1 %!
Неужто началось? Будет ли передел рынка? Но паника в этой ситуации была бы преждевременной. В столь стремительном снижении продаж виновато скорее не изменение предпочтений покупателей, а конъюнктура рынка. Все дело в том, что 1 сентября в Европе вступил в силу новый стандарт WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure, всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей). Он устанавливает требования на тестирование расхода топлива и выбросы вредных веществ.
Но как введение WLTP связано с падением продаж? Все дело в том, что автомобильным производителям пришлось исхитриться, чтобы вписать свои машины в новые требования, но к текущему моменту не все модели удалось адаптировать.
Из этого вытекает сразу два следствия. Во-первых, компании весь 2018 год предоставляли скидки на автомобили, пытаясь распродать складские запасы. В связи с этим рынок успел насытиться: многие из тех, кто откладывал покупку новой машины, соблазнились сниженными ценами. Во-вторых, те модели, которые пока не соответствуют установленным требованиям WLTP, пока нельзя продавать.
Представители Volkswagen уже заявили, что ситуация должна выправиться к концу 2018 года. Компания намеревается получить сертификаты на 14 моделей, которые пока не продаются. Плюс к этому временный эффект насыщения рынка уже не будет тяготить текущие продажи.
Загрузка
|
Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк
29.01.2025
Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla
23.01.2025
Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV
22.01.2025
Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально
21.01.2025
В 353-миллионном автопарке Китая на электромобили вместе с гибридами приходится 31,4 млн или 8,9%
21.01.2025
В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн
14.01.2025
Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад
13.01.2025